Папки-передвижки

Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР

Наталья Мамаева
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР

Изучение и развитие паралингвистических средств общения

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Изучение и уточнение эмоциональных состояний - Беседа

- Игра «Разные настроения»

2 Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние - Мимические средства (мимическая гимнастика как часть занятия по артикуляционной гимнастике с использованием зеркала).

- Графические изображения лица

(пиктограммы).

Публикация «Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР» размещена в разделах

- Цветовая характеристика эмоций ( каждая из них имеет свой цвет: радость – синий, грусть – салатовый, гнев – красный, испуг – оранжевый, удивление – бирюзовый).

- Игры «Облака», «Наседка и цыплята», «Колобок», «Сказочные зайцы».

3 Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей - Прослушивание музыкальных фрагментов определение эмоционального настроения.

- Игры «Кто как танцует», «Подбери к мелодии нужный цвет»

Формирование интонационной стороны речи

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Формирование воспроизведения ритма речи - Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию ритмических рисунков

2 Формирование восприятия выразительности речи - Игры «Чей голос?», «Какое настроение у медвежонка?» «Какой мальчик говорит?»

3 Использование междометий в экспрессивной речи - Проговаривание с нужной интонацией междометий: «Ай-ай-ай!», «Ох!», «Фу!», «Ой!», «Ух!», «О!», «Ух, ты!», «Ах!», «Ой-ой!», «А-А-А!» на материале стихотворений.

4 Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи - Проговаривание с нужной интонацией предложений сопряжено, отраженно, самостоятельно. Игра «У меня есть кот»

5 Умение дифференцировано использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи - Диалоги.

- Стихотворения.

- Игры-драматизации «Теремок», «Лиса и рак», «Пропала собака», «Три медведя»

Планирование занятий по теме «Словообразование»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Образование слов с ласкательным значением.

1. Существительные: «дом – домик», «огурец – огурчик» и т. п.

2. Прилагательные: «вкусный – вкусненький», «добрый – добренький» и т. п. - Игры «Ласковые имена», «Скажи ласково»

2 Образование слов-антонимов.

1. Существительные: «день – ночь», «смех – грусть» и т. п.

2. Прилагательные: «добрый – злой», «мокрый – сухой» и т. п. - Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино»

3 Образование слов-синонимов: «грустный – печальный, унылый»; «злой – жестокий, недобрый» - Игры «Слова-приятели»,»Скажи по- другому»

4 Образование слов со значением увеличительности.

1. Существительные: «глаз – глазище», «нос – носище» и т. п.

2. Прилагательные: «большой – большущий», «высокий – высоченный» - Игра «Карлики – великаны»

5 Образование прилагательных путем чистого или префиксального повтора:

«добрый-добрый, добрый-предобрый»; «веселый-веселый, веселый-превеселый» и т. п. - Игра «У меня столько, а у тебя еще больше»

6 Образование превосходной степени прилагательных: «глупый – наиглупейший», «хитрый – наихитрейший» и т. п. -Игра «У меня столько, а у тебя еще больше»

Планирование занятий по теме

«Образование словосочетания»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Добавление слов в словосочетании:

«Умная – собака, голова, девочка, сова» и т. п. - Игра «Про кого так говорят»

2 Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «суп вкусный – торт вкуснее – мороженое самое вкусное» ит. п. - Игра «Подбери к цвету слова»

3 Образование словосочетаний с синонимически близкими словами: «печальный ослик – грустный пес» и т. п. - Игра «Скажи по другому»

4 Образование словосочетаний со словами противоположного значения: «хороший день – плохой день», «добрый волшебник – злой волшебник» и т. п. - Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино»

5 Образование словосочетаний путем добавления главного слова к зависимому: «дом – домик: большой дом – маленький домик», «огурец – огурчик: зеленый огурец – зеленый огурчик» и т. п. - Игра «Подбери красивое слово»

6 Образование словосочетаний путем добавления зависимых слов к главному: «высокий – высоченный; высокий дом – высоченный домище» и т. п. - Игра «Про кого так говорят»

Планирование занятий по теме «Составление предложений»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Составление предложений с заданным словом: «хорошее - у Ромы хорошее настроение» и т. п. - Игра «Подбери нужные слова»

2 Составление предложений из отдельных слов: «в, лес, жить, злющий, волчище – В лесу живет злющий волчище» и т. п. - Игра «Подружи слова»

3 Распространение предложений с помощью синонимов: «Мы читали интересную книгу – Мы читали интересную, увлекательную, занимательную книгу» и т. п. - Игра «Снежный ком»

4 Составление предложений с противоположным значением: «Айболит был добрый, а Бармалей… - Айболит был добрый, а Бармалей был злой» и т. п. - Игра «Скажи наоборот»

5 Составление предложений с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «Дима был веселый, его брат Саша еще веселее, а Коля – самый веселый» и т. п. - Игра «Веселые матрешки»

6 Составление предложений, описывающих Эмоциональное состояние : «Мне было грустно потому, что… - Мне было грустно потому, что я был дома один» и т. п. - Игра «Закончи предложение»

7 Преобразование деформированного предложения: «Злой собака громко рычать – Злая собака громко рычит» и т. п. - Игра «Помоги Незнайке»

Планирование занятий по теме «Обучение рассказыванию»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Составление небольших рассказов - Игровое предложение «Прочитай письмо

2 Составление рассказов по серии сюжетных картин («Синичка», «Разбитая чашка», «Собака-санитар», «Заяц и морковка», «Пожар в лесу», «Шалун Беляк», «Маша и Пушок» и др.) - Расположение в нужном порядке картинок.

- Определение эмоционального состояния героев и вкладывание под соответствующей картиной пиктограммы

- Передача содержания картинок «по цепочке» (один ребенок начинает рассказ, следующий продолжает, а третий заканчивает).

- Рассматривание серии картинок и определение их последовательности.

- Переворачивание картинок и составление их по памяти.

- Составление рассказа, придумывание к нему названия и дополнение его описанием предыдущего события.

- Рассказывание его «в лицах».

- Дополнение рассказа из личного опыта.

3 Составление рассказов по сюжетной картине - Вопросы, касающиеся всех деталей сюжета, и ответы детей.

-Рассказ, составленный из ответов детей.

- Составление плана рассказа с использованием опорных картинок, пиктограмм, схем, что помогает направить рассказ дошкольников в нужное русло.

- Составление рассказа «по цепочке»

-Самостоятельный рассказ ребенка без помощи логопеда

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД