Получи документы

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе

Оксана Никулина
Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе

Ме

сяц Тема занятия Программное содержание Кол-

во

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь Печать листьев

«Осень на опушке краски разводила» 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 1

Рисование пальчиками

«Ветка рябины»

Публикация «Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования „Радужка“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

3. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

4. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. 1

Рисование ладошкой, кулачком

«Унылая пора! Очей очарованье.» 1. Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. 2. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

3. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. 1

Монотопия

«Вечерний город» (отражение в воде) 1. Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»;

2. Учить передавать в рисунке впечатления от экскурсии по родному городу: украшенные дома, детские площадки;

3. Учить детей работать всей кистью и ее концом: применять метод «монотипия» : развивать творчество. 1

ИТОГО 4

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь Рисование методом тычка

«Черемуха» 1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток.

3. Познакомить с техникой рисования тычком.

4. Формировать чувство композиции и ритма. 1

Смешивание цветов

«Цветик-разноцветик»_ 1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. 1

Кляксография

«Веселые кляксы» 1. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Поощрять детское творчество, инициативу. 1

Раздувание краски

«Осенние мотивы» 1. Познакомить с новым способом изображения — раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.

3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. 1

Монотипия

«Пейзаж у озера» 1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

4. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

1

ИТОГО 5

Н

О

Я

Б

Р

Ь Ожившие предметы

«Ожившая сказка» 1. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

2. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. 1

Шаблонография

«рисуем по шаблону» 1. Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

2. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

3. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

4. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. 1

Каракулеграфия

«Волшебный карандашик» 1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

1

Рисование на мокром листе

«Поплыли по небу облака» 1. Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы 1

ИТОГО 4

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Набрызги

«Зимние напевы» 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызга».

5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. 1

Расчесывание краски

«Верблюд в пустыне» 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски.

3. Освоение нового графического знака — волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. 1

Рисование поролоном

«Плюшевый медвежонок» 1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. 1

Рисование солью

«Дед Мороз» 1. Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.

2. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

3. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

4. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка. 1

Рисование нитками

«В лесу родилась елочка» 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. 1

ИТОГО 4

Я

Н

В

А

Р

Ь Рисование музыки

«Музыкальный рисунок» 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего пано. 1

Фотокопия – рисование свечой

«Морозный узор» 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

1

Рисование штрихом

«Колючая сказка» 1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3. Показать выразительные возможности простого карандаша.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов –«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

1

ИТОГО 3

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь Техника выполнения витражей – клеевые картинки

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» 1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.

2. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения.

3. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.

4. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка. 1

Рисование нитками

«Красивые картинки из разноцветной нитки» 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. 1

Рисование техникой «каллиграфии». «Пальчики-расовальчики» 1. Учить рисовать задуманное, используя разные цвета. 2. Развивать творчество.

3. воспитывать аккуратность во время выполнения работы. 1

Рисование стеклом

«Зимние фантазии» 1. Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги.

2. Определить какими красками пользуется «Зима»; 3. Развивать фантазию, воображение. 1

ИТОГО 4

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Автор публикации:
Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2014 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД