Получи документы

Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе

Светлана Погнерыбко
Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе

№ месяц Тема и задачи Кол. занятий

1 сентябрь «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа) .

«Закон Вежливости»-

-говорить друг другу и куклам только добрые слова.

Этюды: «Дует ветер нам в лицо» «Насос» Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание. Предложить ребёнку длительно произнести звук С (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса, губы в улыбке. 1

Публикация «Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе» размещена в разделах

2 «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат», сказка «Зайчик и ежик») Закон «Палочки-выручалочки»-участвовать во всех играх, исполнять несколько ролей. 1

3 Сказка «Зайчик и ежик», упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Репетиция сказки «Зайчик и ежик») .

Упражнение «Учим игрушку ходить, и танцевать»- с передачей игрушки друг другу.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ «РУКИ-НОГИ»

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть. 1

4 Сказка «Рукавичка» (чтение сказки, беседа о прочитанной сказке)

Этюд: «У бабушки козел» Расширять диапазон эмоционального восприятия и выражения эмоций (испуг, радость, горе, удивление).

«Маляр» Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад. Методические указания. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта. 1

5 октябрь Репетиция сказки «Рукавичка» (упражнение для голоса «Воробьи», беседа о театральной терминологии, репетиция сказки «Рукавичка»). Упражнение-игра «Погуляй с моей игрушкой!». Побуждать детей к самостоятельному сочинению и разыгрыванию небольших сказок. Учить самостоятельно, выбирать сказку, готовить небольшие атрибуты, распределять между собой роли 1

6 Репетиция сказки «Рукавичка» (работа над дикцией, репетиция события «Работа дровосеков»). Продолжать учить передавать характерные особенности персонажей спектакля.

Двигательное упражнение с куклой прыгунком «Белочка резвушка».

«Качели» Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными А, Ы, О, У. Описание. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так, поочерёдно менять положение языка 4 - 6 раз. Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. 1

7 Репетиция сказки «Рукавичка» (работа над дыханием, артикуляцией, работа над голосом, репетиция отдельных сцен).

Упражнение игра «Прыгунки на сцене». 1

8 Театральные игры (игра «Веселые обезьянки», игра «Поварята»). Продолжать развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей.

Упражнение –игра «Рыбки плывут». «Гармошка» Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить к нёбу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Методические указания. Следить, чтобы, когда открывается рот, губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

1

9 ноябрь Действия с воображаемыми предметами (беседа, игра «Что мы делаем не скажем, но зато покажем»). Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Вызывать интерес к происходящему на сцене Упражнение –игра «Рыбки –рыбешки». 1

10 Репетиция сказки «Рукавичка» (упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных, репетиция 1, 2, 3 эпизодов сказки) .

Упражнение для кисти рук «Поплыли». 1

11 Репетиция сказки «Рукавичка» (упражнения на дыхание, на артикуляцию, работа над скороговорками, репетиция сцены «Приход медведя»)

«Барабанщики» Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнеся звук Д-Д-Д. Сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Методические указания. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер чёткого удара – не был хлюпающим. 1

12 Игры на действие с воображаемыми предметами (упражнение со штангой, игра «День рожденья») .

Этюд «Рыбки в море».

Кукольный театр : «Три поросенка» (педагог). Проводить для детей представления кукольного театра, вызывать интерес к происходящему на сцене. 1

13 декабрь Разыгрывание этюдов (беседа на тему «Что такое этюд?», работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение») .

Музыкальная сценка «Море и Русалочка». 1

14 Ритмопластика (беседа о театре, игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга») .

Упражнение-игра с озвучиванием стишка «Червячки сороконожки». «Пароход гудит» Цель. Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу. 1

15 Репетиция спектакля «Рукавичка» (работа над техникой речи, скороговорки)

. Этюды на внимание, фантазию, атмосферу.

Развивать у детей память, фантазию, умение выражать эмоции 1

16 Спектакль «Рукавичка» (творческий отчет по театрализованной деятельности). 1

17 январь Театральные игры (беседа о спектакле «Рукавичка», работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игры «Японская машинка», «Любитель-рыболов», «Одно и то же «по-разному»», «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»). 1

18 Культура и техника речи (творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч» игры со скороговорками) .

Упражнение –игра «Морские водоросли». 1

19 Чтение пьесы «Репка».

Этюды: «Заяц белый» «Ходит свинка» «Сидит белка на тележке» Закрепить навыки различных видов кукольного вождения. 1

20 Обсуждение пьесы «Репка» (беседа о прочитанной пьесе «Репка», деление пьесы на эпизоды; импровизация сказки «Репка»). 1

21 февраль Работа над эпизодами пьесы «Репка» (упражнения на артикуляцию гласных и согласных, работа над скороговорками, репетиция эпизодов пьесы «Репка» с импровизированным текстом). 1

22 Театральная игра (упражнение с предметами, упражнения со стульями, игра «Руки-ноги», игры «Король», «День рождения»). Развивать у детей навыки выразительности жестов, мимики, черты характера. «Насос» Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание. Предложить ребёнку длительно произнести звук С (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса, губы в улыбке. 1

23 Культура и техника речи (упражнение на опору дыхания «Эхо», игра «Птичий двор», упражнение «Гудок»). Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи образов различных персонажей.

Упражнение на гибкость и пластичность руки и кисти «Волшебный платочек». 1

24 Ритмопластика (упражнение «Ритмический этюд», игра «Считалочка») .

Двигательное упражнение игра «Бабочки летают». 1

25 март Репетиция эпизодов пьесы «Репка» (беседа о героях 1, 2, 3 эпизодов, репетиция эпизодов). 1

26 Культура и техника речи (упражнение на дыхание «Спать хочется», упражнение на гласные и согласные «Шутка», работа над пословицами и поговорками) .

Этюд «Бабочки и цветочки». 1

27 Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и координацию, речедвигательная координация). Упражнение игра «Птички летают». Игра «Наши пальчики гуляли». 1

28 «Маляр» Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад. Методические указания. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта. Репетиция пьесы «Репка» (беседа по предстоящей репетиции эпизодов). 1

29 апрель Репетиция пьесы «Репка» (тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных, репетиция эпизодов) .

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВОМ «СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель. Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности. 1

30 Культура и техника речи (игра «Ворона», упражнение на дыхание, работа над стихотворением «Веселые чижи») .

Упражнение игра «Как тебя зовут?» 1

31 Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и координацию, двигательная координация, игра на двигательные способности «Зернышко») .

Сценка «Веселая полянка»- (с использованием разных видов кукол театра (куклы прыгунки, штоковые куклы, перчаточные куклы, платковые куклы «бабочки», цветы). 1

32 Репетиция пьесы «Репка» (беседа об эпизоде, разучивание поэтического текста, беседа об эпизодах). «Качели» Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными А, Ы, О, У. Описание. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так, поочерёдно менять положение языка 4 - 6 раз. Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

1

33 май Культура и техника речи (работа над дыханием, работа над произношением поэтического текста) .

Выкладывание узоров из бус «Страна вообразилия». 1

34 Ритмопластика (беседа, упражнения для рук) .

Музыкальная сценка «Море и Русалочка» (с использованием разных видов кукол висунков, платковых, штоковых).

ИГРА НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ» 1

35 Репетиция пьесы «Репка» (разучивание поэтического текста, беседа) .

Упражнение –игра «Погуляй с моей собачкой». «Пароход гудит» Цель. Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы. Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

1

36 Премьера спектакля «Репка». 1

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе Сентябрь. Занятие 1. Наш любимый зал опять Очень рад ребят встречать. 1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. 2.

Итоговое занятие по кружковой деятельности «В поисках Колобка» в старшей группе МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках.

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Кружковая работа по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Календарно- тематическое планирование. Октябрь 1 неделя: Рассказывание.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год Тема мероприятия Цели и задачи Методические рекомендации Сентябрь 1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе 2018-2019 Воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна.

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1.«Дорисуй». 1-й вариант – используются геометрические формы. 2-й вариант – по типу игры.

Планирование кружковой деятельности «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 "Золотой петушок" станицы Незлобной" Диагностический.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД