Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности по теме «Животные и птицы готовятся к зиме»

Светлана Денисова
Планирование образовательной деятельности по теме «Животные и птицы готовятся к зиме»

Организация образовательной деятельности

Тема недели: Птицы и животные готовятся к зиме

Период: 03.10.22- 28.10.22

Задачи недели: 1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные, перелетные и зимующие птицы.

3. Расширение знаний о диких и домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Животные и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц.

Закреплять название животных и птиц и их детенышей.

Дата Программное содержание Источник

Словарная работа

Ежедневно Медведь, лиса, белка, еж, волк- дикие животные. Домашние животные, перелетные птицы. Зимующие птицы. заповедник, егерь, дупло, берлога, логово, нора, линька, водоплавающие, птичница, перелетные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, певчие, хищные.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ежедневно

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

-С/р. игра «Семья, «Поликлиника»- кабинет офтальмолога.

- Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

-Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Птицы в гнезде – семья, «Лесная столовая», «Теремок», «Воробьиха и воробушки»,

-Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

17.10 Ребенок в семье и сообществе

- Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Ежедневно

24.10

12.10

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- беседа «Не намочи ноги»., «Одеваемся по погоде»

-Дежурство по столовой: умение накрывать на столы, раскладывать ложки, вилки.

- ситуация «Наводим порядок в шкафчиках, учимся складывать и прибирать одежду»

- Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

- Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

- Трудовая деятельность : подкормка птиц на участке

Формирование основ безопасности

-Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром (познание)

3.10.

10.10

Рассматривание картины «Птицы»

Цель: закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

- Просмотр фильма «Кто как к зиме готовится» Г. Скребицкий Приложение

Ежедневно

Дидактические игры и беседы:

-Д. игры «Плоды и листья», «Пазлы», «Мозаика», «Чудесный мешочек». «Чья мама»

-Беседа «Поздняя осень». Задачи: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).

- Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. Выводы

- д/игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

-Д/игры «Кто что ест?», «Узнай по контуру», «Где какая птица, животное находится «Кто из птиц лишний» ,«Кто где живет», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди кого назову», «Кого не стало?», «Узнай по силуэту»

17.10 Ознакомление с предметным окружением

Тема: «Одежда»

Коррекционная задача: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина); группировать предметы по признакам.

20.10 Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-Д/игра «У кого какая шубка»? (в уголке экспериментирования)

- Д/игра «Где чей хвост?»

- Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

Ежедневно ПРОГУЛКИ

Ознакомление с миром природы (+ сезонные наблюдения)

- Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия

-Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)

-Наблюдение за морозными узорами

П/ игра: «Воробушки и автомобили» - Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Игра с перевоплощением: «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

- Наблюдение за следами птиц на снегу или песке - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П/ игра: «Охотки и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

П/ игра: «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

П/ игра: «Автомобиль и воробушки»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Картотека

Ежедневно Ознакомление с социальным миром

- наблюдение за изменениями в одежде детей, в зависимости от погоды.

4.10

11.10

18.10

25.10 ФЭМП. ООД. 1. Тема: «Количество предметов»

Коррекционная задача: умение различать количество предметов, используя слова много, один, мало.

2. Тема: «Группы предметов»

Коррекционная задача: учить понимать слова один, много, ни одного.

3. Тема: «Знакомство с кругом».

Коррекционная задача: познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

4. Тема: «Группа предметов».

Коррекционная задача: учить сравнивать круги по величине: большой, маленький. Стр. 12 №10

Стр. 13 №10

Стр. 14 №10

Стр. 15 №10

Ежедневно Дидактические игры, беседы

Игра: «Найди круглую форму»»

Цель: учить детей находить предметы круглой формы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

5.10

12.10

19.10

26.10

Ежедневно ООД 1. Тема: «Зимующие птицы»

Коррекционная задача: познакомить с дикими птицами, дать понятие, что дикие птицы живут на воле, боятся человека.

2. Тема «Перелетные птицы»

Коррекционная задача: дать знания об отличительных особенностях птиц.

3. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Коррекционная задача: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Тема: «Кто как кричит?»

Коррекционная задача: знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, учить называть детенышей животных. Стр. 82 Кислова

Т. Р.

Стр. 123 №17

Стр. 100 №17

Стр. 110№17

Словесные игры, дидактические игры, упражнения, беседы

«Доскажи словечко…»

«Прилетели птицы…»

«Сравни»

«Скажи ласково»

• Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

Составление описательного рассказа об одном из диких животных

Чтение художественной литературы

Ежедневно • Сергей Воронин «Трусишка»

• Сергей Воронин «Полосатая спинка»

• Владимир Степанов «Рукавицы для лисицы»

• Виталий Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

• Русская народная сказка «Зимовье» (в обр. И.

• В. Бианки из книги «Лесная газета» рассказы «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня»

• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»

• Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»

• Стихотворение «Наступила уж зима» Чепуров А.

• Заучивание стихотворений «Покормите птиц» А. Яшин, «Трудно птицам зимовать» Чепуров А.

• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет»

• Н. Плавильщиков «Про зайца»

• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует»

• Е. Благинина «Улетели журавли»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

6.10

13.10

20.10

27.10

7.10

14.10

21.10

28.10

18.10

21.10 Изобразительная деятельность. (ООД)

Лепка «Сова»

Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, восприятие, внимание.

Аппликация «Лебедь» из засушенных листьев.

Коррекционная задача: учить детей создавать из листьев предмет, развивать внимание, речь и мышление.

Лепка «Черепаха»

Коррекционная задача: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Аппликация «Поросенок»

Коррекционная задача: учить составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали.

1. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Коррекционная задача: развивать мелкую моторику рук, учить детей пальцевой живописи.

2. Рисование «Осень»

Коррекционная задача: закрепить знания детей об осени, развивать ритмичность.

3. Рисование «Мишка косолапый»(ТРИЗ_РТВ)

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон.

Воспитывать аккуратность в работе.

4. Рисование «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Коррекционная задача: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие линии. Стр. 38

Стр. 43 №63

Стр. 26 №64

Стр. 30 №63

Стр. 127 №17

Стр. 68 №17

Приложение

Стр. 116 №17

27.10 Конструктивно- модельная деятельность

- Конструирование по сказке «Теремок». Цель: Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

- Изготовление кормушки для птиц.

- Построим ломик для зверей из природного материала

20.10 Приобщение к искусству

- Рассматривание иллюстрации на данную тему. : «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.

Музыкальная деятельность

ООД- по плану музыкального руководителя

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Ежедневно Совместная, самостоятельная деятельность в группе

Игры- вкладыши «Животные», «Рыбы», Транспорт».

Раскрашивание раскрасок.

С/р. игры «Дочки- матери»

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

3,5,7,10,12,14,17,19,21,24,26,28.

4,6,7,11,13,14,18,20,21,25,27,28

3,10,17,24,31

Ежедневно ООД- по плану физкультурного работника

Коррекционное занятие тифлопедагога- по плану педагога

Коррекционное занятие психолога- по плану педагога.

Подвижные, спортивные, народные игры

«Солнышко и дождик».

«Лохматый пёс»

«Воробушки и кот»

«Мыши водят хоровод»

«Скворечники»,

«Коршун и наседка»,

«Гуси-Лебеди»,

«Зайцы и волк».

«У медведя во бору»,

• «Лиса в курятнике

- Спортивные состязания «Осенняя спартакиада»- отв. Руководитель по физическому воспитанию.

Картотека игр

Приобщение к ЗОЖ

Ежедневно

Ежедневно

17.10 Гимнастика после сна

ходьба по массажным дорожкам под музыку Картотека

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке…», «Дикие животные», «Прилетайте, птицы», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Есть у каждого свой дом» Картотека

Гимнастика для глаз

«Теремок», «Кошка», «Заяц»

Физкультминутки:

«Весело в лесу», «Лесные звери», «Стая птиц летит на юг», «Скачет шустрая лисица», «Вышли уточки на луг» Картотека

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика. «Звериная зарядка» фонотека

Беседы. Профилактическая работа

-Беседа и закрепление: «Забота о здоровье»- навыки личной гигиены, профилактика заболеваний Приложение

Создание развивающей предметно-пространственной среды

*Внесение игр «Пирамидка», «Игры с вкладышами»- познакомить с правилами игры.

* Внесение в уголок творчества раскрасок по теме недели.

*Внесение предметных картинок для рассматривания по теме недели.

*Оформить уголок ряженья (юбочки, сарафаны, кокошники, бусы и т. д.)

Взаимодействие с родителями (консультации, беседы, наглядная информация, участие в выставках, конкурсах)

Ежедневно

• Индивидуальные беседы с родителями «Как прошёл день ребёнка»

• Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные консультации)

• Пригласить родителей вместе с детьми принять активное участие и выучить стихотворение на конкурс чтецов про ОСЕНЬ.

• Фото выставка «Увлечение дедушек и бабушек»- привлечь к активному участию

Выпуск буклетов: Кризис трех лет. Советы психолога.», «Как легко выучить с детьми стихотворение». «Что рассказать «Ребятам о зверятах», «Что должен знать и чему научиться ребенок в возрасте 3-4 лет»

• Оформление наглядной информации «Осень» с рекомендациями.

• Оформление стенда «Адаптация детей в детском саду».

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Животные и птицы готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД