Планирование на апрель (третья неделя) в подготовительной группе

Людмила Шахова
Планирование на апрель (третья неделя) в подготовительной группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.04.2016-22.04.2016)

Группа №9 подготовительная Тема: «Наши друзья - пернатые» ПОО: соц - лич.

Цель: уточнение представлений детей о знакомых птицах, их строении, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Поэтические строки о птицах», блиц – опрос «Что мы знаем о птицах?», акция «Покорми птиц»

Дата проведения ИТОГОВОГО мероприятия: пятница – 22.04.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Тема дня: «В гостях у Чика и Чирики»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей/

Вид. деят.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями \

социальными

партнерами

Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 18.04.2016

Утро:

Двигател.

Коммуникат.

Игровая

Трудовая 1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Птицы, кто они такие?»

3. Д/И «Сколько ног у птиц, и как она ходит?» Индивидуальная работа по иллюстрациям «Птицы» с Димой Г., Аней С. Отгадывание загадок о птицах

Дыхательная гимнастика «Мотылек…» Самостоятельные игры детей

С/Р игра «На птичьем дворе»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно

Образовательная деятельность Познание

Коммуникат.

Музыка

ФЭМП (Помораева И. А., Позина В. А., стр. 147)

Цели: продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

ИЗО по плану ПДО

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

Познание

Игровая

Двигател.

Наблюдение за птицами

Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П/И. «Воробьи» Разговор о различии птиц от других животных с Вовой Р., Настей Л. Проблемная ситуация: «Отчего зависит прилет птиц весной?» Самостоятельная деятельность детей

Д/И «Угадай, что за птица?»

Работа перед сном: ЧХЛ Чтение произведения В. Бианки «Красная горка»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация Беседа: «Каких птиц знаете?

Рисование птиц

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Вечер: Двигател.

Трудовая

Игровая

Познание Гимнастика после сна

Заучивание чистоговорок

Двигательная гимнастика «Много птиц» Повторение названий весенних месяцев, а также дней недели с Полиной Х., Сашей Г. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Настольные игры для самостоятельной деятельности детей

Коллективное наведение порядка в игровой комнате

Прогулка: Познание

Двигател. Наблюдение за погодой

Цель: развивать умение наблюдать за погодой.

П/И. «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

Тема дня: «Лесные домишки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

/Вид. деят.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями \

социальными

партнерами

Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 19.04.16

Утро:

Двигател.

Коммуникат.

Игровая

Трудовая

Познание

Коммуникат.

Познание

Игровая

Двигател.

ЧХЛ

Коммуникация

Двигательная

Трудовая

Игровая

Познание

Двигател. Утренняя гимнастика

Беседа: «Какая птица никогда не вьет гнездо?»

Д/И «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Индив. работа «Закончи предложение»

с Ариадной Р., Артемом Г. Разговор о том, как птицы выводят птенцов

Лепка птенцов в гнездах

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Конструирование гнезд

Трудовые поручения

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц

Непосредственно

Образовательная деятельность

Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 74)

Занятие №5. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цели: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части; упражнять определять последовательность звуков в словах.

Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО

Физическая культура на прогулке

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

П/И «Птицы» Развитие двигательной активности с Тимуром Б., Максимом Х., Настей Л.

Ситуативный разговор «Для чего птицам нужны гнезда?» Самостоятельные игры детей

Работа перед сном: Чтение произведения В. Бианки «Мастера без топора»

Непосредственно

Образовательная деятельность

Заучивание стихотворения «Клесты»

Двигательная гимнастика «Много птиц»

Вечер:

Гимнастика после сна

Д/И «Каждая птица на свое место»

Зрительная гимнастика «Воробьи» Индив. работа «Доскажи словечко» с Соней Р., Фомой Ш. Обсуждение рассказов о птицах

Дыхательная гимнастика «Мотылек…»

Конкурс «Кто быстрее разделит птиц на домашних и диких» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка: Наблюдение за природой (деревья)

Цели: уточнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

П/И «Перелет птиц»

Тема дня: «Птицы - путешественницы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

/Вид. деят.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями \

социальными

партнерами

Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 20.04.16

Утро:

Двигател.

Коммуникат.

Игровая

Трудовая Утренняя гимнастика

Беседа о перелетных птицах

Д/И «Птицы - путешественницы» Обсуждение птиц домашних и диких с Максимом Х., Даниилом Б. Ситуативный разговор «Почему ласточки улетают в теплые края первыми, а прилетают последними?»

Дыхательная гимнастика «Мотылек.»

Трудовые поручения

Дежурство по столовой

Выполнение мелких поручений

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно

Образовательная деятельность

Познание

Коммуникат.

Музыка Речевое развитие (В. В. Гербова, стр. 75)

Занятие №6. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цели: совершенствовать умение пересказывать сказку «в лицах».

Познание (продуктивно-исследовательская деятельность (подгр.)/ Игротека (подгр.) Тема: «Из чего состоит почва?» (О. А. Зыкова, стр. 66)

Цели: опытным путем выявить из чего состоит почва.

Познание (ПРО

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

Познание

Игровая

Двигател.

Наблюдение за птицами

Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П/И. «Коршун» Прыжки на одной и двух ногах с Аней С., Светой М.

Проблемная ситуация: «Какие птицы первыми прилетают в родные края весной?» Расчистка площадки от мелкого мусора

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном: ЧХЛ Чтение сказки «Лягушка – путешественница»

Непосредственно

Образовательная деятельность

Коммуникация Разговор о том, какие птицы первыми улетают осенью в теплые края

Чтение В. Бианки «Великое переселение птиц на Родину»

Вечер:

Двигател.

Трудовая

Игровая

Познание Гимнастика после сна

Хореография по плану педагога

Раскрашивание птиц

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Беседа по картине Васнецова «Грачи прилетели» с Алиной Ю., Настей Б. Хоровое проговаривание закличек про птиц

Двигательная гимнастика «Много птиц» Лепка «Мой маленький пернатый друг»

Коллективная уборка в групповой комнате

Прогулка: Познание

Двигател. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе; научить различать и характеризовать приметы весны.

П/И «Перелетные птицы»

Тема дня: «Лесные птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

/Вид. деят.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями \

социальными

партнерами

Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 21.04.16

Утро:

Двигател.

Коммуникат.

Игровая

Трудовая Утренняя гимнастика

Беседа «Певчие птицы»

Д/И «Сложи птицу» Повторение имен, отчеств, фамилий и адресов детей с Аланом Н., Вовой Р.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Дыхательная гимнастика «Мотылек.»

Самостоятельные игры детей

Конструирование из кубиков

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно

Образовательная деятельность

Познание

Коммуникат. Конструирование / Аппликация

Изготовление домика для птиц

Цель: приобщать детей к прекрасному,творить добро, проявлять заботу.

ИЗО (студия) по плану ПДО

Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка:

Познание

Игровая

Двигател.

Наблюдение за птицами на участке

Цели: закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам; развивать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П/И «Птицы и кошка» Инд. работа «Что умеют делать птицы» с Сашей Г., Вадимом Б. Проблемная ситуация: «Каких птиц называют лесными докторами и почему?» Трудовые поручения

Работа перед сном: ЧХЛ Чтение сказки «Как ворон и сова друг друга покрасили»

НОД Коммуникация

Обсуждение правил поведения в лесу

Вечер:

Двигател.

Трудовая

Игровая

Познание Гимнастика после сна

Прослушивание аудиозаписей с пением птиц

Инд. работа «Наоборот» с Даниилом Р., Димой Г., Полиной Х. Разучивание стихов о птицах певчих

Д/И «Исправь ошибки» Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка: Познание

Двигател. Наблюдение за облаками

Цель: упражнять в описании увиденных явлений природы.

П/И «Коршун»

Тема дня: «Домашняя птица и птица - хищник»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

/Вид. деят. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями \

социальными

партнерами

Групповая; подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 22.04.16

Утро:

Двигател.

Коммуникат.

Игровая

Трудовая

Познание

Коммуникат.

Познание

Игровая

Двигател.

ЧХЛ

Коммуникация

Двигательная

Трудовая

Игровая

Познание

Двигател. Утренняя гимнастика

Беседа «Назови части тела птицы»

Д/И «Скажи наоборот» «Назови птиц, которых знаешь» с Даниилом Б., Артемом Г. Ситуативный разговор: «Какие птицы охотятся по ночам и почему?» СРИ «Птицы - хищники»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Консультация «Если ребенок дерется»

Непосредственно

Образовательная деятельность

ФЭМП (Помораева И. А., Позина В. А., стр. 149)

Цели: продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание, в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Хореография по плану педагога

Физическая культура по плану физ. инструктора

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/И «Совушка» Вовлечение в игры малоактивных детей

Беседа о птицах, занесенных в Красную книгу

Самостоятельные игры детей

Работа перед сном: Чтение В. Бианки «Кто как зимует»

Непосредственно

Образовательная деятельность

Комп. класс «Формирование целостной картины мира» по плану ПДО

Вечер:

Гимнастика после сна

Рассматривание картин с птицами и обсуждение их

Зрительная гимнастика «Воробьи» Упражнять в сочинении рассказов о птицах с Ариадной Р., Степой М. Блиц – опрос «Что мы знаем о птицах?»

Д/И «Сколько ног у птицы, и как она ходит?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рисование сказочной птицы по желанию детей

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: развивать умение наблюдать за погодой.

П/И «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Календарное планирование на апрель (I, II недели) Понедельник 1 апреля НООД 1 Познание. Формирование целостной картины мира «Наше здоровье». Пр. задачи: Уточнить представления детей о человеческом.

Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Планирование ННОД по художественному творчеству с детьми старшей группы на апрель 1 неделяЛепка. Тема: «На арене цирка» Учить лепить весёлого клоуна. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять.

Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную.

Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе. Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную.

Планирование работы в средней группе «Неделя профессий» Февраль Понедельник 01.02.2016 Тема недели: Профессии Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) Разработчик:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Планирование на апрель (третья неделя) в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...