Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания» Цель: Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия», «мясные».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
Понедельник 06.02. Утро Ф,Р,П 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3 Беседа с детьми «Как провели выходные дни».
Публикация «Планирование на каждый день „Продукты питания“» размещена в разделах
Цель: Учить активно участвовать в беседе, развивать диалогические навыки
воспитывать умение слушать собеседника. Закрепить цвета с Ликой, Матвеем, Васей. Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Продукты питания»
Цель: Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные»;
- развивать общую моторику, мышление, связную речь.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание картинок с изображением продуктов.
4. П/ИГРА «Каша»
5. Беседа о прдуктах.
6. д/и «Где купим».
7. Д/И «Что лишнее».
8. Итог занятия.
Ф Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р 1. Наблюдение за прохожими:
Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.
2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом
3. Народная игра: «Гуси-гуси» - развивать навыки взаимоотношений в коллективе; совершенствовать диалогическую речь.
Закрепить прыжки на одной ноге Лева, Даниил, Мия. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помогать старшим, учить трудиться, не мешая друг другу.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Вершки и корешки»» Цель: учить слушать внимательно сказки и отвечать на вопросы
После сна П, СК 1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Ходьба по массажной дорожке.
4. . Беседа: «Продукты питания Труд продавца»
Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей о том, что все можно купить в магазинах (продукты питания, магазины бывают разные. Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы.
Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Закрепить продукты питания с Ликой, Ваней, Васей. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Вечер Х-Э,П, Р 1. Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вторник 07.02 Утро С-К, Р, ФР 1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Компот» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Д/И «Назови продукты питания». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь называя продукты питания.
Закрепить понятие длинный-короткий Федя Б, Демид, Кира. Формирование КГН «Мы умываемся».
Цель: Закрепить навыки правильно мыть руки.
НОД Ф Физкультура по плану инструктора по фк
Р, П, Ф Развитие речи
Тема: «Катя идет в магазин»
Цель: Расширить знания детей о продуктах питания. Продолжать формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево) : развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, памяти. Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание картинок
4. Беседа о продуктах.
5. Физминутка «Я пеку, пеку».
6. Д/И «Разложи продукты по тарелкам»
7. Д/И «Определи по тени продукты».
8. Д/И «Что лишнее»».
9. Д/И «Назови ласково».
10. Итог.
Прогулка 1 С-К,П, Ф Мы на улице гуляли, за синичкой наблюдали.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.
2. Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Чтение рассказа Ольга Джанинян «Путешествие Витаминки» цель : учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна П, СК,Р 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Словесная игра «Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умение находить лишние предметы, развивать память и мышление. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/И «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К 1. Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.
Закрепить навыки рисования карандашом с Ваней, Демидом, Артемом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Среда 08.02 Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «о полезной и вредной пище» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Закрепить понятие широкий-узкий с Демьяном, Сашей, Федей К. К. Г. Н. Ситуативный разговор «Чистые руки». Обсудить с детьми, почему перед едой, после туалета, после прогулки необходимо мыть руки.
НОД ХЭ, Р Музыка
П, К, Ф Математическое развитие
Тема: «Продукты питания».
Цель: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Д/И «Высокий -низкий»
3. Д/И «Сравни по величине и цвету»
4. Разминка «Найди глазками цифру»
5. Д/И «Большой-маленький.».
6. Д/И «Разложи продукты по полкам.
7. Д/И «Подбери блюдо нужной формы.
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П 1. Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
2. П/И «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. упражнять в ловле мяча Киру, Федя К, Лева.
Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Лимончик». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Показ театра «Репка» цель: учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.
Упражнять Гену в умении держать равновесие. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р 1. Беседа с детьми на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания - хлеб, и значении для человека, о понятиях «питательные вещества».
2. ЧХЛ Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Закрепить дни недели с Ликой, Матвеем, Софией. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Четверг 09.02 Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми на тему: «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня. Закрепить части суток с Варей, Кирой, Мией. Беседа о правильном поведении во время завтрака.
НОД П, К, С Аппликация
Тема: Овощи в баночке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, Учить составлять композицию. Расширять знания детей о продуктах питания. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части разного размера. Воспитывать умении радоваться результату.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа о продуктах
4. Физкультминутка «мы капусту солим, солим».
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по фк
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. .Наблюдение за трудом взрослых
Цель: развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа дворника.
2. П/и «Мама воробьиха».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
упражнять в ловле мяча Киру, Демида.
Трудовая деятельность
расчистка дорожки
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.
После сна П, К, Ф 1Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп»
Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет с Аленой, Артемом, Варей Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Прогулка 2 С-К, П,Ф «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Геной, Мией. Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Д. и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 10.02.2023 Утро С-к, р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/ И «Кто что ест?» цель: уточнить представление о пище. 1. Дидактическая игра: «Положи на тарелку - круглые предметы, на поднос – овальные» - развивать внимательность, мышление, речь с Мией, Мишей. Семеном. ситуативный разговор о правилах поведения за столом
НОД ХЭ, Ф,Р Музыка по плану музыкального руководителя.
ХЭ, Ф, Рисование
Тема: .Овощи в кастрюле.
Цель: Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле». Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов. Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
Воспитывать интерес к ИЗО.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картины с изображением овощей.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Пальчиковая гимнастика «Компот
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за следами на снегу.
Цель учить последовательно, рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.
2. П. /игра Лохматый пес» - Выполнять действия согласно тексту.
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Перед сном ХЭ, С-К Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна С-К, Р, П 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2.
Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло, кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память детей.
Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот»
Хлеб большой, а печенька маленькая…
с Евой, Аленой Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф «У медведя во бору».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К. Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.
Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ «Волшебный шоколад» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы. Закрепить стихи к празднику 8 марта. Лика, Варвара, Милана, Семен. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.