Наталья Зельнякова
Планирование на неделю (март месяц)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на неделю (март месяц
Тема «Весна»
Подтема: «Мама – солнышко мое» (с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.) Итоговое мероприятие: игра- занятие (коллективное) «Цветы маме»
Цель: закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.
УТРО Рисование «Окошки в теремке».
дидактическая игра «Что умеет делать мама (бабушка)»
беседа «Как я помогаю маме» - поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта Игры в кукольном уголке
Публикация «Планирование на неделю (март месяц)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПРОГУЛКА упражнять в приставном шаге в сторону, отрабатывать приставной шаг, держа руки на поясе Наблюдение за погодой. Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.
«Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет».
Д\И «Назови цвет своей шапки». Закрепить названия основных цветов предметов.
Труд: помочь друг другу надеть варежки. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Пальчиковая гимнастика «Мышка»-развивать мелкую моторику движения рук, чувство ритма рассматривание маминых фотографий;
- игра-этюд «Мамина каша» - вызывать интерес к труду близких взрослых, побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия. Игры со строительным материалом
ПРОГУЛКА. поупражняться в ходьбе «змейкой» меняя направление движения с Наблюдение: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят, все кругом сверкает, снег искриться на солнце и начал таять.
П/Игра «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
С. Р. Игра Путешествие на корабле Игры с выносным материалом
УТРО Сенсорика Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками. Цель: формировать умение у детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). игра на развитие мелкой моторики «Золушка» - дети отделяют фасоль от макарон;
- дыхательное упражнение «Надуем шарики к празднику»,
- «Шар лопнул» слушание песни «Праздник», муз. Н. Метлова, сл.
М. Клоковой – эмоционально реагировать на содержание произведения;
ПРОГУЛКА упражнять в подпрыгивании на двух ногах, приучая приземляться мягко, неглубоко («как мячики») Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Беседа о маме. Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая игра «Месим тесто» «Любимой мамочке испеку я прянички»
Цель:вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.
ПРОГУЛКА. упражнять в подпрыгивании на двух ногах, приучая приземляться мягко, неглубоко («как мячики») Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Игры с выносным материалом
УТРО продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов). «Обними себя за плечи» - на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох;
- подвижные игры:
«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; «Мама дома – повар» - помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят, воспитывать уважительное отношение к труду мамы;
ПРОГУЛКА предложить группе детей пройти по узкой дорожке – упражнять в равновесии Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Игры с дид. игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.
Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» Цель:
Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам.
Предложить детям карандаши и раскраски - формировать умение закрашивать, не выходя за контур рисунка, развивать художественное восприятие.
ПРОГУЛКА. Прыжки на двух ногах Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. Игры с выносным материалом
УТРО рисование «Мимоза» - учить наносить яркие мазки, пятнышки на нарисованную веточку; Беседа о портрете мамы, о том какая наша мама (красивая, заботливая, самая лучшая)- активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»-развивать мелкую моторику движения рук, чувство ритма. «В гостях у бабушки» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью
ПРОГУЛКА Лазание по гимнастической стенке.
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше «Мамы есть у всех» Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи.. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке. слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши», муз.
Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой – развивать активность детей при подпевании и пении;
ПРОГУЛКА. Бег в разных направлениях.
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.
Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
УТРО лепка «Солнышко для мамы». П\и «Поезд», упражнения на развитие дыхания, силы выдоха. Привлечь внимание детей к игрушкам - кошкам из разного материала (пластмассовая, резиновая, меховая) – развивать тактильные ощущения.
Чтение стих. Е. Благининой «Мамин день».
Задачи:
- обсудить с детьми содержание произведения;
- формировать умение внимательно слушать текст, выразительно произносить строки стихотворения;
- способствовать становлению звуковой культуры речи.
Игра «Поручение» : принеси мне такой же кубик (на цвет).
ПРОГУЛКА предложить группе детей пройти по узкой дорожке – упражнять в равновесии Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Предложить посадить птичек в коробку такого же цвета, как и птички. П/И «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.
Труд: учить собирать игрушки в таз.
П/И «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Предложить детям постирать платье кукле, высушить, а затем погладить.
ПРОГУЛКА. упражнять в катании мяча с горки и беге за ним с Никитой, Даниилом
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.
Игры с выносным материалом
УТРО Игры в сенсорном уголке: вкладыши. П\и «Ветерок». Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть картинке в книге «Мой первый словарь» (тема «Кухня»). Постройки для машин из строительного материала.
ПРОГУЛКА упражнять в катании мяча с горки и беге за ним Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Башня из кубиков одного цвета
Цель: уметь делать выбор среди однородных предметов разного цвета. Закрепить умение строить башню.
П\и «Догони мяч».
Чтение книг из книжного уголка, рассматривание иллюстраций.
Игры в парикмахерской (расчешем волосы)
ПРОГУЛКА. Ходьба по дорожке Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Игры с выносным материалом
УТРО Сенсорное развитие.
Классификация по размеру, форме
Игры-вкладыши «Животные», мозаика. Д\и «Поставь цветы в вазу (на цвет).
П\и «Поезд». Напомнить, что после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой, придвигать стул к столу. Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой).
ПРОГУЛКА упражнять в беге между кеглями, развивать умение бегать в заданном направлении
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Игры с выносным материалом
ВЕЧЕР Развитие мелкой моторики: шнуровка П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.
П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.
П/И «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку. Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову).
ПРОГУЛКА. упражнять в беге между кеглями, развивать умение бегать в заданном направлении
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.
Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Игры с выносным материалом