МААМ-картинки

Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)

Екатерина Алфёрова
Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Транспорт»

Подготовительная группа Февраль – вторая неделя (10-14 февраля)

Цель занятия:

Уточнить и закрепить у детей представлений о различных видах транспорта; познакомить с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающая:

• Раскрыть значение транспорта для людей.

• Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.

• Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивающая:

Публикация «Планирование на неделю по теме „Транспорт, Мы едем, едем, едем в далекие края“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

• Уточнять и активизировать словарь по теме транспорт.

Воспитывающая:

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Понедельник Название дня «Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Тема: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей:

Познание,

Коммуникация,

Чтение худ. лит.

Заучивание стихотворения «Транспорт».

Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Познание

ФЭМП

«Знаки равенства и не равенства»

Цель: Формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

Задачи: Ознакомить детей со знаками > < =. Закрепить временные представления.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора Утро:

Беседа «Веселый руль»

Утренняя гимнастика «Мы - машины»

Рассматривание альбома с изображениями транспорта.

Дидактическая игра. «Что здесь лишнее»

Отгадывание загадок про транспорт.

Индивидуальная работа: Вове Д. и Роме У. предложить вырезать изображение машин.

Пальчиковая гимнастика «Мы едем, мы мчимся».

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на дорогах возле участка.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [с] в чистоговорках с Димой Л.

Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Дид. упражнение: «Кто чем управляет».

Вечер:

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Дидактическая игра. «Четвертый лишний?»

Прогулка 2:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

Индивид. Раб. с Вардгесом автоматизация звука [р] в начале слова.

Продуктивная деятельность: Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Лото «Транспорт».

Карточки «Найди такой же».

Раскраска «Транспорт : машины».

Карточки «Ошибка Незнайки». Предложить нарисовать плакат о правилах поведения в общественном транспорте. (совместная работа родителей и ребенка).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Вторник Название дня: «Веселые машинки».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Художественно – эстетическое развитие.

Худ. Творчество. Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль».

Цель: формировать умение рисовать по памяти любимый автомобиль, передавая форму основных частей.

Задачи: Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Познание.

Беседа: «Путешествие в мир транспорта».

Цель: Уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь;

Формировать умение детей давать полные ответы на вопрос по тексту.

Задачи: Расширять у детей знания и представления об овощах.

Музыка.

Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

Утро:

Дидактическая игра: «Опиши машину».

Описание машины при помощи мнемо таблице.

Индивидуальная работа: со Степой Г., Вардгесом П., Лизой Б. «Раскрась все машины».

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Прогулка

Наблюдение за машинами на улицах за территорией участка.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [з] с Вовой Д. в чистоговорках.

Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Игра малой подвижности: «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Вечер

Дидактическая игра: «Один – много».

Индивидуальная работа: Вове Д. предложить раскраску «Транспорт : машины».

Прогулка2

Наблюдение за грузовым транспортом; п/и «Стой! Дорожный знак»; д/игра «Нарисуй на снегу».

Лабиринт «Выбери дорожку»,

Карточки «Собери картину». Предложить родителям из дополнительных ресурсов найти интересные факты о автобусах.

Совместная работа родителей и ребенка.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда Название дня: «Общественный транспорт».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Познание,

Коммуникация.

Развитие речи.

«Рассказывание по картинке»

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинке.

Задачи: Формировать умение грамотно оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование общественного транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Цель: Формирование умения детей передавать форму и характерные особенности автобуса.

Задачи: Формирование умения сопоставлять изображение и оценивать его.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора.

Утро:

Дидактическая игра: «Будь внимателен».

Чтение интересных фактов о автобусах (из домашнего задания).

Беседа по прочитанному.

Индивидуальная работа со Степой Г. «Найди нужную машину по схеме».

Прогулка

П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Д/ игра – подбери однокоренные слова.

Физическая культура на воздухе.

Вечер

Рассматривание иллюстрации разных видов общественного транспорта. Сравнить их строение.

Организовать выставку детских работ.

Индивидуальная работа с Валерой Д. «Собери картинку».

Прогулка2

Наблюдение за уборкой проезжей части.

Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.

Сюжетно ролевая игра «Автобус» (со стульями, билетами и сумкой для кондуктора). Карточки

«Собери картину».

Раскраска «Транспорт».

Лабиринт «Выбери дорожку»,

Консультация для родителей, «Как и что читать детям» транспорте).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Четверг Название дня «Самолет – родной брат автомобиля».

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Познание

ФЭМП

«Геометрические фигуры -Самолет»

Цель: Познакомить детей со способами рисования многоугольника.

Задача: Формировать знание геометрических фигур, умение складывать и вычитать.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Самолет набирает высоту» - развивать навыки рисования по сырому.

Цель: Формирование умения детей изображать задуманное и доводить его до конце.

Задачи:

Развивать навыки рисования по сырому.

Музыка.

Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

Утро:

Загадывание загадки о транспорте.

Дидактическая игра «На чем поедем.

Пальчиковая игра: «Самолет».

Чтение интересных о общественном транспорте (из домашнего задания).

Дидактическая игра: «Подбери признак».

Индивидуальная работа с Викой Е. «Раскрась только то, что летает».

Прогулка

Наблюдение за небесным транспортом. Задание «Выложи из снега» (самолет). Сюжетно-ролевая игра «Я – пилот, ты – пассажир». Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Вечер

Дидактическая игра: «Загадки от Чебурашки».

Кроссворд по транспорту.

Предложить детям раскраски «Вот так самолет»

Индивидуальная работа с Ксюшей Б. раскрашивание раскраски.

Прогулка2

Обследовать разметку проезжей части дороги около детского сада (пешеходный переход, дорожные знаки).

Автоматизация звука [л] в начале слова с Ромой У.

Карточка «Соедини транспорт с подходящей геометрической фигурой».

Карточки «Соедини линиями одинаковые самолеты». Предложить родителям с детьми выучить стихи о транспорте

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Пятница Название дня: «Правила дорожного движения в жизни всем нужны без исключения»

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социализация

Безопасность

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение стихотворений по правилам дорожного движения.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Цель: Закрепляем знания по правилам дорожного движения.

Задачи: Формирование умения детей воспринимать образное содержание рассказа.

Здоровье

Безопасность

Физ. развитие по плану физ. инструктора. Утро:

Беседа: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - закрепление, расширение знаний о дорожных знаках. Умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Составление предложений.

Физкультминутка «Яду я в автомобиле».

Продуктивная деятельность: Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Прогулка

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.) Игры с выносным инвентарем (соответствующие сезону).

Индивидуальная работа с Димой Л. «Поймай звук».

Вечер

Дидактическая игра: «Назови ласково» ( на тему: «Транспорт»).

«Изготовление транспорта из кубиков»

Цель: Развить интерес к конструированию.

Задачи: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности

Прогулка 2

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за работой водителя. «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.

Карточка «Найди нужный транспорт».

Карточки

«Собери картину».

Раскраска «Транспорт».

Знаки дорожного движения

Консультация для родителей на тему: «Улица полна неожиданностей».

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.

Совместная деятельность родителей и детей.

Оформление родительского уголка на тему «Транспорт»

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю по теме «Транспорт. Мы едем, едем, едем в далекие края» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алфёрова (УИ 187414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД