МААМ-картинки

Планирование на неделю «Весна» для второй младшей группы

Олеся Серёжина
Планирование на неделю «Весна» для второй младшей группы

Тема: «Весна».

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны.

Задачи:

Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада)

. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

Понедельник 15. 03

Утро: радостных встреч.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Публикация «Планирование на неделю „Весна“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Беседа о весне Цель : знакомить детей с признаками весны.

Подборка картинок по теме «Весенние пробуждения».

«Пальчиковая игра "Весна, «Капель» : «Солнышко».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

П. И: «Найди свой цвет».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

«Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.

Утренняя гимнастика №3

«За воротами весна».

учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальные беседы и консультации «Как закалять ребенка».

НОД

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема. Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Задачи: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.

Интеграция: труд, коммуникация.

2. Физкультура

ползание по скамейке на ладонях и коленях.

Задачи. Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

Прогулка

Наблюдение за образованием сосулек, капели.

П/ игра: «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Труд: Уборка опавших веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возвращение с прогулки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Обед.

Учить правильно держать ложку, кушать не спеша.

работа перед сном

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”

Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Игровые действия «Прогулка в весенний лес».

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

«Что где лежит?»

Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Вечер.

Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными

Игровая: учить детей играть дружно, делиться игрушкой.

Д/И «Кто где живет?»

Задачи. Развивать умение детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

.Наблюдение «Выращивание лука на перо».

Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка в группе.

Консультация для родителей : Совместные прогулки в природу.

Вторник 16.03

Утро:

Приём детей в группу.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне.

П. И. «солнечный зайчик?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

д/и «Назови правильно» по теме «Одежда»

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Утренняя гимнастика. №3

Самообслуживание.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Режим дня ребенка».

НОД

1. Познание

Тема. День – ночь

Задачи. Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Прогулка:

Наблюдение

Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев.

П. И: «Лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возвращение с прогулки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самообслуживание.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Обед:

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить аккуратно, складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня :

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С. Р. И. «Больница». Цель: Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Заучивание потекши «Солнышко - вёдрышко».

Цель: Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Д. И. «Найди место». Задачи: Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Цель: знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Чтение художественной литературы: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха».

Задачи: Развивать умение детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению.

Индивидуальные беседы о образовательной деятельности в д саду.

Среда 17.03

Утро:

. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Беседа. «Надо, надо умываться».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Цель: развивать мышление, диалогическую речь.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Утренняя гимнастика№3

Самообслуживание.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы и консультации «Чтение перед сном».

НОД

1. Чтение художественной литературы.

Тема. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Интеграция: коммуникация, социализация.

2. Физкультура

бросание мяча о землю и ловля двумя руками

Задачи.

Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками

Интеграция: здоровье, безопасность

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах.

П. И. : «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Труд: Наведение порядка на территории. Цель: приучать детей ухаживать за территорией участка.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возвращение с прогулки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самообслуживание:

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня :

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа. «К нам пришла весна».

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к).

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Самообслуживание:

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в марте; Воспитывать внимание любознательность.

Вечер:

Д/И «Где спрятался Чебурашка?»

Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»

Задачи: Развивать умение передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей

Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель учить слушать внимательно отвечать на поставленный вопрос.

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

С/р «семья»учить развивать сюжет, помогать маме в уборке дома.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Четверг 18.03

Утро:

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Д. И. «Что больше?» Задачи: Учить сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Задачи: активизировать словарь детей по теме «Весна».

Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов.

Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая» Цель. расширять и активизировать словарный запас детей.

Утренняя гимнастика №3

П. И. «Поймай комара».

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Самообслуживание:

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Познание

Тема. Кто живет рядом с нами?.

Цель. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2 Музыка

Задачи. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности

Интеграция: здоровье, коммуникации.

Прогулка.

Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

П. И: «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Труд: Наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самообслуживание.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня :

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес».

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения.

«Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять».

Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Вечер:

Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».расширить и активировать словарный запас детей.

Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными

Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Игровая деятельность детей: наблюдение за общением детей.

Консультация для родителей : «Мой ребенок непоседа».

Пятница 19.03

Утро:

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рассказ воспитателя «Капель».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

П. И. «Наседка и цыплята».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Д/и «Найди такой же».

Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.

Выставка книг с весенней тематикой. Цель: учить детей рассматривать картинки, называть увиденные предметы.

Утренняя гимнастика№3

Самообслуживание:

За завтраком продолжать учить правильно держать ложку кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

НОД

1. Художественное творчество (Аппликация)

Тема Салфетка.

Задачи. Развивать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.

Развивать чувство ритма

Интеграция: познание, труд, музыка.

2. Физическая культура ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Задачи. Упражнять:- в ходьбе и беге по кругу;

в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч

о землю и ловить двумя руками

Прогулка:

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Цель:

Расширять представления детей о явлениях природы, способами наблюдения за ним.

«Угадай кто кричит» - Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Развитие движений. Цель: развитие двигательной активности, координации движений.

Труд: Подметание веранды веничками.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Возвращение с прогулки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самообслуживание.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, держать правельно ложку, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.

«В чем пойдем гулять?»

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки»

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…».Продолжать слушать внимательно отвечать на поставленный вопрос.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Вечер:

Развитие речи В. В. Гербова

«Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х.

П. И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные.

.Чтения стихотворения А. Барто «Зайка»

Цель: познакомить со стихами А. Барто, обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

Консультация для родителей : «Играем вмести с детьми».

Публикации по теме:

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «Весна» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 07:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД