Получи документы

Планирование наблюдений на прогулке. Весна

Ольга Колесникова
Планирование наблюдений на прогулке. Весна

Планирование наблюдений. Весна.

Средняя группа.

Март.

Погода в марте.

1. Потепление.

2. Солнце, (ясно, пасмурно, облачность)

3. Облака. Появление кучевых облаков.

4. Облака передвигаются быстро, их гонит ветер.

5. Ветер, его изменение весной.

6. Сосульки, (форма, длина, меры предосторожности)

7. Капель.

8. Таяние снега.

9. Образование лужиц.

Солнце.

10. Положение солнца на небе утром и во второй половине дня.

11. Солнце пригревает, (опыт с листами чёрного картона.)

12. Солнце блестит и отражается в лужах.

Публикация «Планирование наблюдений на прогулке, Весна» размещена в разделах

13. Солнечные зайчики, (работа с зеркалами)

14. Предметы дают тень.

Наблюдение за древесными растениями.

15. Дерево и куст, (сходства и различия)

16. Разные кусты, (Сравнение кустов акации и сирени)

17. Рассматривание яблоньки сибирской.

18. определение древесного растения по внешнему виду, форме кроны, цвету коры.

19 Почки на деревьях (у всех ли деревьев есть почки, какие они)

Наблюдения в уголке природы.

20. Огород на окне.

21. Черенкование комнатных растений.

22. Комнатные растения уголка природы.

23. Сирийский хомячок

Апрель.

Погода в апреле.

1. Воздух становится тёплым.

2. Ветер становится теплее.

3. Характер ветра, (равномерный или порывами; работа с ленточками)

4, 5. Солнце греет сильнее, (подсыхание земли после талого снега, испарение луж)

6. Нагревание камней и поверхности песка.

7. Облачность, на что похожи облака.

8. Кучевые и перистые облака.

Наблюдение за камнями и почвой.

9. Почва впитывает воду, (т. к. оттаяла)

10. Почка впитывает воду, а камень нет.

11. Разные камни, отличия по размеру, цвету, форме, рисунку.

12. Испарение воды с поверхности увлажнённого плоского камня в солнечный день.

13. Определение глубины оттаивания песка.

Наблюдения за растениями.

14Увеличение почек на наблюдаемом в течение года дереве.

15. С какими природными объектами связано наше дерево.

16. Солнце пригревает кору дерева.

17. Трещинки и линии на коре, дыхательные отверстия на коре дерев, (сравнить с кожей человека.)

18. Весенняя подрезка деревьев и кустарников.

19. появление первой травы.

Наблюдения в уголке природы.

20. Сравнение проростка и взрослого растения.

21. Цветение комнатных растений.

22. Декоративная крыса.

Птицы на участке.

23. Поведение воробьёв.

Одежда весной.

25. Изменения в одежде у детей.

26. Одежда взрослых весной.

27. Обувь весной.

Май.

Погода в мае.

1. Температура воздуха.

2. Облачность.

3. Наличие или отсутствие ветра, его характер.

4. Активность солнца.

5. Осадки.

Наблюдения за растениями.

7. Цветение тополя.

8. Цветение черёмухи.

9. Появление разных трав.

10. Появление первых листьев на наблюдаемом дереве.

11. Рост листочка.

12. Появление листьев у кустарников.

13. Наблюдение за работой по устройству грядок в огороде.

14. Наблюдение за посадкой семян овощных растений на огороде.

15. Наблюдение за посадкой семян цветочно-декоративных культур.

16. Наблюдение за посадкой картофеля.

17. Цветение прострела Турчанинова, (сон-трава, подснежник)

Наблюдения за насекомыми.

18. Появление муравьёв.

19. появление мух.

20. Первые бабочки.

Наблюдения за птицами.

21. Изменения в поведении у воробьёв.

22. Строительство гнёзд у воробьёв.

23. Прилёт стрижей.

24. Особенности внешнего вида стрижа, его полёт.

25. Признаки класса птиц у стрижа.

Старшая группа.

Март.

I Погода и природные явления, характерные для марта.

3. Повышение дневных температур;

4. Облачность;

5. Таяние снега, (пронаблюдать, где снег тает быстрее, в тени или на открытом месте)

6. Чистый или грязный снег тает быстрее)

7. Испарение от земли;

8. Усиление солнечной инсоляции;

Солнце начинает греть сильнее. Если вначале прогулки положить на освещённое солнцем место кусок тёмного картона, то в конце прогулки можно будет убедиться, что он нагрелся, (напомните детям аналогичный опыт в октябре);

II Растения весной

9. Деревья в марте

10. Кустарники участка;

11Выгонка луковичных.

.поставьте на свет и начинайте поливать комнатные луковичные растения, убранные с осени, наблюдайте появление цветочной стрелки и листьев;

12. пронаблюдайте за развитием луковиц на свету и в темноте, для чего в две ёмкости поместите луковицы, но одну из них накройте пакетом из светонепроницаемой бумаги, (стр. 15 в дневнике наблюдений);

13. Рассматривание семян некоторых овощных и цветковых растений, сравнение их по величине, цвету, форме.

14Условия, необходимые для проращивания семян.

Для проведения опыта в четыре одинаковые ёмкости поместить семена пшеницы или фасоли. В первой ёмкости семена оставить сухими, во вторую налить воды столько, чтобы семена были полностью покрыты водой; в остальных ёмкостях воды наливают немного, так, чтобы смочить семена. Одну из них ставят в тёплое место, а другую - на балкон или другое место похолоднее. Через несколько дней рассматривают результаты опыта и объясняют, почему в одной ёмкости семена проросли, а в других нет. Детей подводят к выводу о том, что для прорастания семян необходимы вода, воздух, тепло.

15 Проращивание семян фасоли, (что появляется сначала, что позже, почему сначала появляется корень)

16. Длительные наблюдения за посадками овощных и цветковых растений, (см. дневник наблюдения)

III Изменение поведения у птиц.

17. Оживление и шумное поведение воробьёв;

18. Весенняя песня синицы;

19. Воркование голубей.

20. Появление у самцов голубя переливающейся окраски перьев на шее;

Апрель.

I.Погода в апреле.

1. Цвет неба в сравнении с зимним периодом;

2. Облачность, кучевые облака, их форма, цвет, передвижение по небосклону;

3. Перепад температуры воздуха в течение суток, (утром лужи покрыты льдом, снег подмёрзший, днём всё тает)

4. Весенний снегопад, особенность местного климата, его отличия от зимнего снегопада;

5. Состояние почвы весной, (цвет, способность впитывать влагу, глубина оттаивания)

II.Набухание почек у деревьев;

Это явление говорит о том, что у деревьев закончился период относительного покоя и началось сокодвижение. Почки от поступившего в них сока увеличиваются в размерах, становятся липкими.

6. Изменение состояния почек весной на наблюдаемом дереве.

7. Сравнение почек разных деревьев, (форма, цвет, размер)

III.Появление первой травы.

8. Места появления первой травы, (где появляется в первую очередь, почему)

9. Разная трава, (разновидности трав, сравнение внешнего вида разных экземпляров по внешнему виду)

IV. Животный мир в апреле.

10. Поведение и внешний вид птиц.

11. Появление первых насекомых.

V.Одежда людей весной.

9. Изменения в одежде взрослых и детей весной.

10. Одежда у мальчиков и девочек, сходства и различия.

Май.

I. Погода в мае.

1. Температура воздуха, облачность, наличие ветра.

2. Весенние заморозки.

3. Температура в тени и на солнцепёке.

4. Неживая природа, связь с весенними явлениями в жизни растений.

5. Нагревание почвы и камней на солнцепёке.

II.Цветение деревьев, кустарников и дикорастущих растений.

6. Рассматривание серёжек тополя и берёзы;

7. Цветение черёмухи.

8. Цветение яблоньки сибирской.

9. Цветение сирени. Разнообразие цветков у кустарников.

10. Появление первоцветов, (прострел Турчанинова, гусиный лук)

III, Наблюдение за ростом и развитием овощных и декоративных растений.

11. Рассматривание семян овощных и цветочно-декоративных растений, разнообразие цвета, размеров, форм.

12. Наблюдение за посадкой семян, посильная помощь детей.

13. Рассматривание рассады культурных растений, отличия молодого растения от взрослого.

14. Наблюдение за посадкой растений рассадой.

15. Рассматривание клубней культурных растений, (картофель, георгин, топинамбур)

16. Наблюдение за посадкой картофеля, (или другого растения, размножающегося с помощью корнеплода, посильная помощь детей.)

IV, Поведение птиц.

17. Разбивание на пары у воробьёв.

18. Строительство гнёзд у воробья;

19. Прилёт жаворонка,

20. Появление трясогузки белой. Поведение, повадки, отличия от других пернатых.

21. Прилёт стрижа белопоясного. Характерные особенности птицы, отличия от других пернатых. Связь между внешним строением птицы и образом жизни. ;

Почему птицы прилетают неодновременно? Почему стрижи прилетают позже остальных птиц?

V. Появление насекомых.

22. Появление первых бабочек, (крапивница, белянка)

23. Наблюдение за муравьями, (внешнее строение, способ передвижения)

24. Как муравьи добывают пищу.

Подготовительная к школе группа

Март

I.Погода в марте и природные явления, характерные для марта.

2. Состояние атмосферы, (облачность, осадки, ветер, температура) в сравнении с зимним периодом.

3. Небо весной.

4. Контраст между утренней и дневной температурой воздуха.

5. Весенние снегопады, характерная особенность забайкальского климата.

Чем весенний снегопад отличается от зимнего, как долго держится выпавший снег, его особенности, (отметить повышенную лепкость)

6. Увеличение светлого промежутка суток;

7. Увеличение солнечной инсоляции.

На солнечной стороне и в тени выставляют планшет с листом чёрного картона. В конце прогулки дети определяют, какой планшет теплее на ощупь. На следующую прогулку выносят два планшета : чёрный и белый, чтобы выяснить, какой снег быстрее растает: чистый или грязный, (тёмные предметы нагреваются быстрее).

8. Образование сосулек; (как образуется сосулька, почему она толще у основания, почему с разных сторон веранды сосульки разной длины. Чем опасны крупные сосульки. Опыт с падающей сосулькой, (даже небольшая сосулька, падая вертикально,пробивает картон.)

9. Капель.

10. Таяние снега (где снег тает в первую очередь, почему, какой снег, чистый или грязный тает быстрее, почему)

11. Испарение от земли;

II .Наблюдения за прорастанием и развитием овощных и цветочно-декоративных растений по выбору,

14. Огород на окне.

15. Деревья и кустарники в марте. Определение начала весны.

Потепление, таяние снега ещё не говорит о том, что пришла весна. Оттепель может произойти и в конце февраля, а в апреле, как это часто бывает в Забайкалье, наступить похолодание. Началом наступления весны считается начало сокодвижения у берёзы (тополь пробуждается значительно позднее, которое вызывает в свою очередь, набухание почек. Начиная в начале марта наблюдения за почками берёзы, легко уловить этот момент. Для того, детям это явление было хорошо заметно, необходимо сравнивать ветку берёзы весной с веткой, заготовленной с осени, (на осенней экскурсии в лес обязательно собирают упавшие ветки разных деревьев). По календарю от даты, когда увеличение почек становится заметным, отсчитывают 10 дней назад и определяют дату начала сокодвижения. Есть другие методики определения начала сокодвижения, но применять их в дошкольном учреждении не следует, так как они могут нанести вред дереву.

16. Рисунок веток кроны различных деревьев на фоне неба;

III Поведение птиц

17. Весенняя песня синицы;

18. Оживлённое поведение воробьёв;

19. Сравнение поведения голубя и воробья;

20. Различия в окраске самок и самцов воробья;

Апрель

I.Погода в апреле и природные явления, характерные для апреля.

1. Состояние атмосферы (температура, ветер, облачность)

2. Повышение дневных температур выше 0.

3. Весенние снегопады; (чем отличаются от зимних, долго ли будет лежать такой снег)

4. Цветение вербы;

5. Таяние льда на водоёме.

6. Оттаивание почвы.

III. Изменения в жизни растений.

7. Набухание почек у тополя. (Начало сокодвижения)

8. Набухание почек у берёзы плосколистной.

9. Появление первой травы. (В конце месяца)

10. Сравнение всходов разных видов травянистых растений, (подорожник, одуванчик, пырей ползучий)

III.Птицы

11. Прилёт жаворонка;

12. Поведение голубя, изменение окраски у самца голубя весной;

13. Изменения в поведении воробьёв. (Зимой воробьи держались стайками, а теперь разбиваются на пары, самцы воробья становятся более задиристыми, чем зимой и то и дело затевают драки. Весной воробьи любят плескаться в лужицах от растаявшего снега.

14. Различия в окраске и поведении самцов и самок воробья.

15. Наблюдение пролётных стай.

16. Прилёт птиц-обитателей водоёма, (чайки, утки)

III.Одежда людей весной;

17. Одежда детей и взрослых.

18. Женская и мужская одежда.

Май

I.Погода в мае;

1. Рост дневных температур.

2. Резкий контраст между утренними и дневными температурами.

3. Облачность, виды облаков, (кучевые, перистые, слоистые; дождевые облака.)

4. Цвет облаков.

5. Сплошная и переменная облачность.

6. Ветер. Тёплый и прохладный ветер. Выявление господствующего направления ветров в Забайкалье в данное время года.

II. Изменения в жизни растений.

7. Появление разных видов травянистых растений.

8. Цветение деревьев, (берёза и тополь в сравнении);

9. Соцветие серёжка, приспособление к ветроопылению.

10. Зацветание черёмухи и ранета; цветок и соцветие, приспособление для опыления насекомыми;

Что есть у цветка, чтобы привлечь насекомых, (цвет, запах). У ранета цветок крупный, а у черёмухи мелкий. Чтобы быть более заметными для насекомых мелкие цветки собираются вместе. Получается соцветие. Пронаблюдайте, какие насекомые прилетают на цветы ранета, черёмухи? Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу. Только на тех цветах, где попала пыльца

11. Зацветание дикорастущих травянистых растений.

12. Приспособления к перепаду температур у первоцветов, (прострел поникающий, прострел Турчанинова);

13. Жизненный цикл одуванчика;

14. Появление листьев на деревьях

15. Динамика развития и роста листа. Наблюдается одна и та же почка, которую помечают, чтобы не спутать с другими почками цветной нитью. Этапы развития и роста фиксируются в дневнике наблюдений.

16. Листовая и цветочная почки;

17. Особенности молодых листьев, (клейкие у тополя, пушистые у акации)

III.Появление насекомых

18. первые бабочки - крапивница и белянка;

19. пробуждение муравьёв; сначала появляются отдельные экземпляры, которые выползают погреться на солнышке. Когда устанавливается тёплая погода, муравьи приступают к ремонту жилища. Муравьи расширяют внутренние помещения муравейника, вынося на поверхность крупинки грунта. Этим занимаются рабочие муравьи.

20. Муравьи разведчики обследуют окрестности муравейника в поисках добычи, двигаясь по следам своих собратьев, получается так называемая муравьиная дорога. Если дать пробежать муравью по лакмусовой бумажке, то на ней можно увидеть мелкие красные точки. Это следы муравьиной кислоты, которую разбрызгивается при их передвижении. По этим следам они находят дорогу домой. Пронаблюдайте, как далеко от муравейника могут удалиться муравьи, нарисуйте, куда ведут дороги.

21. Положите неподалёку от муравейника кусочек сахара. Как быстро они обнаружат её? Через какое время от неё ничего не останется? Как муравьи ведут себя при встрече? Обнюхивая друг друга, и шевеля усиками, они наверняка рассказывают, какая там вкусная конфета лежит. В любом случае они передают друг другу информацию. Обнаружил лакомство один, а сколько их окажется здесь через минуту? Предложите на выбор кусочки овощей, печенья, хлеба. Что они выберут охотнее?

IV. Поведение птиц

22. Откочёвывание синиц в леса, места гнездования;

23. Прилёт трясогузки белой,

24. Прилёт стрижа белопоясного;

25. образование пар и гнездостроение у воробьёв;

Публикации по теме:

«Книга наблюдений на прогулке». Совместная работа с детьми«Книга наблюдений на прогулке». Совместная работа с детьми Доброго времени суток, коллеги! Хочу представить вашему вниманию "Книгу", которую делали вместе с детьми на протяжении года после наблюдений.

Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь»Планирование наблюдений на прогулке «Осень — на Дню погод восемь» Осенние изменения в жизни растения наиболее ярко прослеживаются в процессе наблюдения за растениями. Дети всегда имеют возможность видеть.

Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц»Цикл наблюдений на прогулке в рамках реализации акции «Покормим птиц» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать.

Картотека наблюдений на прогулке в осенний день КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ НАБЛЮДЕНИЕ № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени.

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Организация наблюдений за природой на зимней прогулкеОрганизация наблюдений за природой на зимней прогулке Зима помогает создать на прогулке атмосферу сказки,ввести детей в мир красок и звуков, развивать речь, воображение, игровое мышление. «Поет.

Планирование наблюдений в детском саду зимой Планирование наблюдений в детском саду на ежедневной прогулке зимой. Средняя группа. Декабрь. Погода зимой. 1. Солнце светит, но не греет.

«Весна». Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (первая младшая группа) 1. Форма работы: наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде, весной погода чаще солнечная, теплая. Замечать, как одеваются.

Тематическое планирование. Старшая группа. Весна Март. 1неделя. Тема. Женский день. Цель. Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам,.

Занятие на прогулке «Время года. Весна. Садовые цветы» Занятие на свежем воздухе. Время года: Весна – садовые цветы. Тип: интеллектуально – развивающее. Вид деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование наблюдений на прогулке. Весна
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД