Лучший педагог года

Планирование НОД по речевому развитию «В стране сказок»

Ольга Тагирова
Планирование НОД по речевому развитию «В стране сказок»

Тема «В стране сказок»

Возрастная категория: старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить умение соотносить описание произведения с названием сказки («Речевое развитие»).

2) Развивать умение передавать правильную временную и логическую последовательность сказки с помощью серии картинок («Речевое развитие»).

Публикация «Планирование НОД по речевому развитию „В стране сказок“» размещена в разделах

3) Упражнять в пересказывании сказки («Речевое развитие»).

4) Совершенствовать четкое произношение звуков – ла, ло, лу, ля («Речевое развитие»).

5) Формировать умение составлять логически верные предложения из предложенных слов («Речевое развитие»).

6) Прививать интерес к сказкам («Социально – коммуникативное развитие»).

7) Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы: - практические: рисование, работа с картинками, игровые ситуации.

- наглядные: рассматривание картинок по сказке «Колобок».

- словесные: беседа, ответы на вопросы, пересказывание сказки.

Материалы и оборудование: картинки по сказке «Колобок», мяч, листы бумаги, краски, кисточки, карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации

Изобразительная Деятельность в изостудии

Коммуникативная Беседы, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Педагог предлагает детям отправится в путешествие по сказкам, сказав волшебные слова : «По тропинке мы пойдем, в чудо-сказку попадем» Дети повторяют слова воспитателя Дети четко и внятно произносят слова

2. Педагог загадывает детям загадки о сказках :

1. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

2. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

3. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок) Дети отгадывают загадки Умеют правильно отгадывать загадки, сопоставляя описание в загадке с содержанием знакомых сказок

3. Педагог предлагает детям посмотреть на доску, на которой расположены картинки из русской народной сказки «Колобок». Нужно расположить картинки в правильном порядке и кратко пересказать сказку. Дети рассматривают картинки по сказке и раскладывают их в правильном порядке.

Кратко рассказывают сказку «Колобок», используя картинки. Дети знают и пересказывают сказку «Колобок», используя наглядные подсказки

4. Педагог проводит с детьми артикуляционную гимнастику:

Ла-ла-ла - белочка спала.

Ло-ло-ло - у сосны дупло.

Лу-лу-лу - дайте нам пилу.

Ля-ля-ля - вот моя земля.

Ли-ли-ли - мы козу пасли.

Лю-лю-лю - я вас всех люблю. Дети повторяют стихотворение за педагогом Делают верные движения губами, необходимые для правильного звукопроизношения

5. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Распутай слова» :

-яичко, золотое, не, снесла, а, курочка, простое;

-за, бабка, репку, дедку, за, дедка;

-по, мешен, сусекам, амбарам, скребен, по. Дети ставят слова в логической последовательности в соответствии со сказкой Умеют составлять логически верные предложения из предложенной цепочки слов

6. Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови ласково героев сказок» : волк, заяц, лиса, петух, дед. Дети стоят в кругу, ловят мяч и называют уменьшительно-ласкательные слова Образовывают уменьшительно - ласкательные слова

7. Педагог организовывает игру «Придумай сказку по названию» :

- педагог говорит название сказки «Приключения девочки Маши» и просит детей по очереди придумать предложения, чтобы получилась сказка Дети по очереди придумывают предложения, из которых в итоге получается новая сказка Дети умеют придумывать коллективную сказку на заданную тему, описывая внешний вид персонажей, их поступки.

8. Педагог предлагает нарисовать любимую сказку Дети рисуют сказку, используя краски и карандаши Умеют рисовать любимых героев сказок, передавая через рисунок их особенности

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Интегрированная ООД по познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию. Викторина «В мире сказок» Программное содержание. * Способствовать нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. *Воспитывать самоконтроль,умение доказывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Перспективное планирование занятий по речевому развитию Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области "Речевое развитие"(развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД по речевому развитию «В стране сказок»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД