Папки-передвижки

Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)

Проекты
Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Публикация «Планирование, ОО: „Здоровье“, „Безопасность“, Старшая группа, („Детство“)» размещена в разделах

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Освоение основ гигиенической культуры

Умывание – углубить представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Одевание – продолжать учить быстро, самостоятельно одеваться; поддерживать порядок в шкафах.

Культура еды- поддерживать умение аккуратно есть (не торопиться, не крошить, тщательно пережевывать пищу)

Уход за вещами и игрушками- продолжать учить аккуратно, бережно относиться к вещам, к игрушкам, помогать малышам в уходе за одеждой, игрушками.

1.2. Закаливание и оздоровительные мероприятия

Цель: способствовать укреплению защитных сил организма, снижению заболеваемости детей.

1. Соки, овощи- в течение месяца

2. Употребление фитонцидов во время еды- в течение месяца.

3. Самомассаж

4. Хождение по массажному коврику, ребристой доске.

5. Прием витамина С

1.3. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Комплекс № 1

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

1. И. п. — руки в стороны, 1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

И. п. — руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

И. п. — то же. 1—8 шаги на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться.

4.1—8 шаги бега на месте.

5.«У гусей большие крылья» И. п. — о. с. Руки вверх через стороны - вдох через нос. И. п. — выдох через нос (повторить 4—6 раз).

6.«Гуси-лебеди клюют зерно» И. п. — о. с. Наклон головы вперед — вдох через нос И. п. — выдох через нос (повторить 5—6 раз.) 7.«Гуси-лебеди прислушиваются» И. п. — о. с.

Наклон головы в сторону — вдох через нос. И. п. — о. с. - выдох через нос. То же в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону). 8.«Гуси-лебеди взлетают» И. п. — о. с.

Руки вверх через стороны, потянуться — вдох через нос. Присесть, руки на бедра — выдох через нос. Выдох плавный и длинный (4—5 раз). 9.«Гуси-лебеди отдыхают» И. п. — о. с.

Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа; вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно (3-4 раза каждой половиной).

Комплекс № 2

Шел король по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

1. И. п. — о. с. 1—6 шаги на месте на носках, на шаг левой —пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой — пальцы разогнуть.

2. 6 шагов на месте на носках, на шаг левой — хлопок в ладоши

слева; на шаг правой — хлопок в ладоши слева.

3. 6 подскоков на месте с поворотом на 60°.

4. 6 подскоков на месте поочередно на правой-левой; на подскок правой —мах вперед-вниз левой, на подскок левой — мах вперед-вниз правой.

5. 6 шагов на месте, на шаг правой - хлопок в ладоши слева, на шаг левой — хлопок в ладоши справа.

6. 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.

7. «Посмотри на друга»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 — повороты головы вправо — вдох через нос.

2-4 - И. п. — выдох через рот.

5 — поворот головы влево — вдох через нос.

6—8 — И. п. - выдох через рот (4 -6 раз).

8. «Гуляем на полянке»

И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты).

1.5. Чтение произведений детской литературы.

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики.

И. Бурсов «галоши», Я. Яхнин «почему надо чистить зубы», С. Махотин «Завтрак», А. Барто «девочка чумазая

1.6. Ситуационные задания

Раскрасить плакат «Как правильно чистить зубы»

Цель: способствовать развитию в выполнении культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек

1.7. Проектная деятельность

«Чистота- залог здоровья»

Цель: формировать представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и уходе за телом человека.

1.8. Беседа

«Культура поведения во время еды». «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель : уточнить знания о культуре поведения во время еды, бережном отношении к своим вещам.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Вывесить плакат «Режим дня». Познакомить со стихотворениями о гигиенических принадлежностях

2.2. Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Аптека», «Поликлиника (окулист)».

Цель: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охранной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

2.3. Дидактические игры

«Полезные и вредные привычки», «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита». «что полезно для зубов», «Разложи по порядку»

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

2.4. Игры –этюды

«Таня простудилась»- формировать навык пользования носовым платком.

«Хочу одеваться правильно» -закрепить знания о правильном и последовательном одевании.

Цель: Направить детей на ознакомление со основными правилами этикета обучение их культурно вести себя за столом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задачи воспитания и развития детей

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Сюжетно-ролевые игры.

«Городской транспорт», «Путешествие по улицам города», «Рыболовецкое судно».

Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.

1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы

«Съедобные и несъедобные грибы», «Как не заблудиться в лесу», «Опасные предметы дома». «Игры во дворе», «на улице много неожиданностей», «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров».

Цель : расширить представление детей о предметах. Которые могут служить источниками опасности: в доме, на улице, на природе, научить их необходимым мерам предосторожности, ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих здоровью вред.

1.3. Игровые ситуации

«Дорожные знаки»- научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД.

«Как поступить?» - учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства.

«Что в корзину мы берем?» - сформировать у детей представление о роли людей в сохранении природы.

1.4. Дидактические игры

«Найди и расскажи» - развивать интерес к изучению дорожных знаков.

«Сбор грибов и ягод»- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах и ягод.

«Электроприборы» - знакомить с электроприборами и правилами пользования ими.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Правила, которые должен знать каждый», «Наш помощник светофор».

Выставка книг: Б. Жидков «Дым», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Продуктивная деятельность: «Разные машины ездят по улице»

2.2. Дидактические игры

«Кто чем управляет?», «Угадай вид транспорта по описанию»,

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.

2.3. Подвижные игры.

«Птички в беде», «Горелки»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)
Опубликовано: 12 января 2013 в 10:50
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование. ОО: «Здоровье», «Безопасность». Старшая группа. («Детство»)» (включая файлы) размещена пользователем Проекты (УИ 55126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД