Планирование образовательной деятельности на неделю «Весна»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Весна»

День недели

Понедельник 23.04.18г.

Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Дид. игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

П. /игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово. Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей) Цель: учить узнавать их по внешнему виду.

Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…

Труд: подкормка птиц. Индивид. работа в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр. «Попрыгаем, как воробушки». Цель: учить прыгать на двух ногах. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

Вечер: Гимнастика после сна «Прогулка».

эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Дид. игра «Какая это птичка?». Цель: учить правильно называть предметы и их действия. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Предложить детям для рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели», «Кормление птиц». Цель: пополнять знания о птицах.

Прогулка. Подвижная игра: «Самолетики». Цель: развивать быстроту и внимание

День недели

Вторник 24.04.18г. Утро: Беседа с детьми «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. «Пальчиковая игра "Весна, «Капель»,: «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Беседы и консультации по запросу родителей Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Прогулка Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении. «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. П. И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».

Вечер: Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: Учить рассказывать

потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать.

День недели

Среда 25.04.18г.

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Развивать внимание. Работа с календарём природы. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Беседы и консультации по запросу родителей

Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Прогулка: «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. Соня, Ярослав, Вика А. П. И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».

Вечер: Гимнастика после сна. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Прогулка. П. И. «Лохматый пес». Цель: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

День недели

Четверг 26.04.18г. Утро: Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; Д. И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

П. И. «Поймай комара».

цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Дид. игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Беседы и консультации по запросу родителей

Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Прогулка: П. И.:«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Наблюдение за таянием снега, Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Вечер: Гимнастика после сна Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. «Что это?». цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Прогулка. П. И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

День недели

Пятница 27.04.18г.

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. «Найди такой же». цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений. Выставка книг с весенней тематикой; П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Беседы и консультации по запросу родителей

Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Прогулка П. И: «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.

Стас, Арина, Алина. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, Самостоятельно-игровая деят детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». Цель: Закреплять знания названий времен года, продолжать знакомить с основными приметами весны

Вечер: Гимнастика после сна. Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления. «В чем пойдем гулять?»

цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка. П. И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

День недели

Суббота 28.04.18г. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. Индивид. работа в отрабатывании правильного произношения звука [с], четкую артикуляцию звука в словах. Проговаривание чистоговорок. Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса)

Беседы и консультации по запросу родителей

Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Прогулка: П/и «Птички летают»- спрыгивание с невысоких предметов, бег в рассыпную. Дид. игра «Найди, что потерялось». (находит игрушки птиц.)

Сюжетно-ролевая игра «Воробьиная семья» перепрыгивание через предметы

«воробей». Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Худ. слово: Воробей над кормом прыгает, Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»; Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Вечер: Гимнастика после сна Д. И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). опыт «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, Внести в центр искусства силуэты птиц, для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц.

Прогулка. Подвижная игра «Цапля» цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ 13.11-17.11. Группа __Младшая группа №1 Тема: «Мой дом» Цель: Знакомить детей с родным.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Моя полиция меня бережет» Тема недели: “Моя полиция меня бережет» 26.02.2018 Первая половина дня НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.09.2016 по 9.09.2016) Тема: «Я расту здоровым».

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мамин день» Понедельник 19.02.18г. Утро:Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю «Весна»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...