Юлия Минакова
Планирование образовательной деятельности на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.03-29.03)
Группа: №8 «Солнце» Тема: «Космос. Космонавты. Небесные тела (планеты, кометы, звезды)»
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе и планетах, а также познакомить их с историей возникновения праздника – День космонавтики. Познакомить с первыми советскими космонавтом. Дать представления о небесных телах и планетах, звездах и кометах. Воспитывать уважение к опасной и трудной профессии космонавта
Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков «Космическое путешествие» Дата проведения итогового мероприятия:12.03
Ответственный Минакова Ю. И.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая / подгрупповая Индивидуальная
Утро
Дежурство по столовой Ц: приучать детей к сервировке стола, прививать любовь к труду
Беседа «Космическое пространство» Ц: уточнить знания детей о космосе, познакомить с планетами и небесными телами
Беседа «Знаменитые космонавты. Юрий Гагарин» Ц: поговорить с детьми о полете первого человека в космос, рассказать о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой
Беседа «День космонавтики» Ц: познакомить детей с историей возникновения праздника
Наблюдение за изменениями в природе Ц: учить детей отмечать изменения в природе и на территории детского сада, уметь составлять рассказ и отстаивать свою точку зрения
Наблюдение «Безопасность друзей и близких» Ц: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций
С/р и «Космический полет» Ц: продолжить знакомить с профессией космонавта, рассказать и предложить обыграть запуск космической ракеты
С/р и «Космические пришельцы» Ц: предложить детям изобразить жителей других планет, проявить фантазию и творческие способности
С/р и «Космическое кафе» Ц: познакомить детей с космической едой, предложить детям пофантазировать над составом и названием космических блюд
И м/п «Фигуры» «Кто ушел», «Паровозик, гусеница, копна» Ц: развивать физическую активность, выдержку, внимание, закрепить правила перестроения
М/И «Хватит ли?» Ц: учить детей видеть равенство и неравенство предметов разного размера. Подвести к понятию, что число не зависит от размера
Конструирование «Космические фантазии» Ц: формировать пространственное мышление, развивать мелкую моторику, уметь вопрощать свои фантазии в постройках
Д/и «На что похоже» Ц: уметь учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства и различия по цвету, размеру, величине и т. лд.
Труд. дея-ть в уголке природы Ц: прививать любовь к труду, воспитывать бережное отношение к растениями, закреплять навыки ухода за растениями С/и «Общее слово» Ц: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам (Арина, Саро, Макс Р., Семен, Света С., Миша Ш., Матвей Б.)
П/ и с элементами математики Ц: упражнять в различении временных понятий «вчера, сегодня, завтра» (Полина С., Василиса, Максим К., Настя Г., Полина К.)
А/г «Заборчик», «Пароход», «Трубочка», «Вкусное варенье» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Матвей И., Макс К., Миша, Егор, Вероника Д., Арина, Алина, Робия, Матвей Б.)
М/и «»Заборчик» с палочками Кюизенера Ц: закрепить смежные цифры, уметь сравнивать предметы по длине и высоте (Матвей И., Максим К., Света С., Вероника Д., Света Ю.)
Н/п и «Звуковички» Ц: знакомить со звуками, побуждать к обучению грамоте (Настя Г., Полина К., Макс Р., Арина, Алина, Настя Б.)
Продуктивная деятельность «Зверята» Ц: закреплять навыки лепки животных из пластилина (Ваня, Алина, Семен, Макс К., Вероника Н., София, Саро)
Образовательная деятельность понедельник вторник среда четверг пятница
Математическое развитие
Ритмика
По плану специалиста Исследовательская деятельность
По плану специалиста Исследовательская деятельность
По плану специалиста Мир искусства
Рисование (коллективное) «Космическое путешествие» Н. Н. Леонова
«Художественное творчество»
старшая группа
стр. 167
Чда
По плану специалиста Речевое развитие
Математическое развитие
Окружающий мир
Мир музыки
По плану специалиста
Мир музыки
По плану специалиста Физическое развитие
По плану специалиста Физическое развитие
По плану специалиста
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая / подгрупповая Индивидуальная
прогулка
Наблюдение за птицами Ц: закрепить знания о перелетных птицах, уметь называть и описывать внешний вид
Наблюдение за погодой Ц: уметь составлять рассказ о погоде после наблюдения за ветром, небом, температурой, прививать интерес к познавательной деятельности
П/и «Шустрые зайцы», «Мышеловка», «Поймай комара», «Лесовик и лебеди» Ц: развивать быстроту реакции, ловкость, закрепить прыжки в длину, уметь произносить слова до конца
Труд «Подметание дорожек», «Уборка веточек и листьев», «Уборка веранды» Ц: прививать любовь к труду, воспитывать уважение к труду взрослых
Исслед. дея-ть «Что такое почта?» Ц: развивать любознательность и внимание, рассказать о плодородном слое почвы, о поступлении воды и питательных веществ в растения
Исслед. Дея-ть «Солнечные зайчики» Ц: обратить внимание детей на свойства предметов отражать свет, уточнить какие предметы отражают свет
С/р и «Пиратское путешествие», «Осторожно, пешеход», «Пожар»» Ц: учить играть дружно, уметь вносить изменения в правила, уметь принимать роль на себя, уметь создавать атрибуты для игры
Игра-импровизация «Фантазер» Ц: уметь повторять движения за товарищем, придумывать новые элементы, играть дружно
Беседа «Как я могу помочь природе?» Ц: закрепить бережное отношение к природе, закрепить правила поведения на природе Игра «Прямо в цель» Ц: развивать глазомер, меткость (Настя Г., Алина, Арина, Егор, Макс К., Света С., Полина К., Макс Р)
Игра «Кот и мыши» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге и ходьбе, уметь действовать по сигналу (Егор, Миша, Полина, Арина, Света С., Максим Р., Вероника Д., Василиса, София)
УПР «Раз, два, три» Ц: закреплять умения перестроения (Ваня, Егор, Света Ю., Матвей, Матвей Б., Арина, Алина, Вероника, Ника)
Разговор о поговорке «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени», Март с водой, апрель с травой, май с цветами» Ц: уметь отвечать полными предложениями, составляя рассказ, отстаивать свою точку зрения (Настя Г., Иван, Назар, Виктор, Давид)
Работа
Перед сном Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому
Дежурство по спальне Ц: учить расправлять кровати, подготавливать их ко сну
Чтение Клушанцева «О чем рассказал телескоп», Юрлин «Что внутри», Левитан «Твоя вселенная», Носов «Незнайка на Луне» Ц: прививать любовь к чтение литературы, пробуждать желание продолжать знакомство с произведениями из цикла, уметь описывать характер и поступки героев
вечер Гимнастика пробуждения (компл №14) Ц: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна
Дежурство по столовой Ц: уметь сервировать стол, приучать оказывать посильную помощь взрослому
Труд. дея-ть Ц: учить заправлять свои кроватки, приучать к труду и порядку
Н/п и «Веселые соседи» Ц: уметь находить смежные цифры, учить состав числа
Н/п и «Сказочное лото» Ц: развивать внимательность, закреплять счет, уметь играть дружно
Иссл. дея-ть «Рисование мыльной пеной», «Свойства магнита» Ц: прививать любознательность, учить находить творческое решение вопроса
Конструирование из «Лего», деревянный конструктор «Космические фантазии» Ц: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, уметь описывать свою постройку
Игра «Шашки» Ц: развивать внимание, память, мышление, уметь принимать поражение
С/р и «На приеме у врача», «Дамы и джентельмены», «Такие разные машины», «Показ мод» Ц: уметь воспроизводить знакомых персонажей, учить детей вносить изменения по ходу игры, играть дружно, не ссорится
Р/и «Угадай по описанию» Ц: развивать слуховое восприятие, внимательность, усидчивость
Театральная деят-ть «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Айболит» Ц: побуждать детей к театрализованной деятельности, развивать пантомиму
П/и «Займи свое место», «Что показал?» Ц: развивать двиг. активность, ловкость, мимику
Итоговое мероприятие «Выставка «Космическое путешествие» Ц: развивать фантазию, уметь переносить фантазии в изображение сюжетного рисунка А/г «Паровоз», «Трубач», Грибок» Ц: подготовить речевые органы к постановке звуков (Света С., Арина, Алина, Матвей Б., Матвей И., Егор, Семен, Света Ю)
Н/п и «Домино» Ц: развивать внимание и мелкую моторику, уметь играть дружно (Егор, Робия, Семен, Света Ю, Максим Р., Ульяна, Полина С., Полина К., Ксюша)
Упр. «Ориентация» Ц: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Саро, Максим Р., Максим К., Матвей Б., Матвей И., Максим, Василиса, София)
П/и «Откуда звук?» Ц: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость (Матвей И., Максим К., Ксения, Робия, Иван, София)
Синквейн «Космос» Ц: продолжать знакомить с техникой синквейна (Василиса, Ульяна, Давид, Настя Г., Настя Б., Света Ю.)
М/и «Математические фантазии» (счетные палочки) Ц: развивать внимание, логику, уметь составлять разнообразные узоры (Матвей И., Максим К, Света С., Василиса, Вероника, Ника, Софа, Саро, Семен, Ваня)