МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

День недели

Понедельник 01.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Продолжать беседу с детьми о доброжелательном отношении друг к другу. Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. Индивидуальная работа с Викой М, Захаром, по закреплению последовательности времен года. Беседа на тему:

Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Весна“» размещена в разделах

Какое сейчас время года? Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Конструктор», «Лего»

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные консультации по запросам.

Образовательная деятельность

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Лепка По плану воспитателя ИЗО

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за погодой. Спросить детей какое сейчас время года, вспомнить и назвать все времена года.

Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: ловкость, быстрота движений. Трудовые поручения. Предложить Ане Д. Арине Стасу Л. навести порядок

в игровом уголке. Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Пройти с детьми парами по территории детского сада.

Цель: учить детей замечать изменения происходившие в природе.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры «Разные голоса». Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. Работа по конструированию «Машины» научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету Игры в центре изо деятельности. Рисуем дерево - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Вторник 02.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла в гости к ребятам» Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Кто пришел на праздник?» -активизировать словарь детей

Развивающая игра «Бумажный лес» -Игра развивает творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить желающим настольные игры «Мозаику», «Лего», «Конструктор»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация на тему: «Что такое дружба»

Образовательная деятельность

ФЭМП Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдения за грузовым транспортом. Спросить детей для чего служит грузовой транспорт, как он помогает людям. П/игры «Хитрая лиса», Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие. Беседа о птицах - рассказать детям, что с приходом весны грачи прилетают первые, вслед за ними прилетят скворцы. Пройти с детьми парами по территории детского сада.

Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа по ПДД

«Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу.

Ситуативные разговоры с детьми. на тему: «Какие птицы прилетают к нам первыми» Игры в центрах активности С/р игра «Семья» «Лего», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение.

Прогулка. Наблюдения за погодой, Беседа о весне. Обратить внимание детей на то, что дни становятся длиннее.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Среда 03.04.19

Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл»

Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. Индивидуальная работа по ФЭМП

Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ. – формирование точного

произношения звуков. Беседа с детьми. «Какое время года?» Весенние приметы. – продолжать пополнять знания детей о весны. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» За ширмой прошуршать газетной бумагой, целлофановым пакетом, постучать два камня друг о друга или деревянными палочками и т. д. Дети отгадывают, что за предметы могут издавать такой звук.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Развитие речи Звуковая культура речи: звук с Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка: Отметить состояние погоды. Наблюдения за живой природой (за кошкой).

Спросить детей, что есть у кошки (голова, туловище, хвост, 4 лапы, все тело кошки покрыто шерстью) Продолжать учить Стаса А, Захара самостоятельно одеваться. Беседы о весне. «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Хороводная игра «Кукушечка» Цель: учить детей проговаривать текст игры, действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Физ. упражнение, с проговариванием текста «Мы веселые милашки…» Повторить с Женей, Никитой название времен года Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Организовать мытье игрушек совместно с детьми Расставлять стулья в групповой комнате, Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями. П/и. «Медведь и пчёлы» Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Четверг 04.04. 19 Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Викой С., Ярославом Б. д/и «Покажи и назови» Цель: Развивать у детей пространственное мышление, закреплять названия цветов и геометрических фигур. Ситуативный разговор явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц весной. Спросить какие птицы прилетают к нам первыми?

Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

и хороводная игра «Мы гуляли» - цель: создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;

Образовательная деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды. Наблюдение за птицами на кормушке.

П/и «Собака и воробьи» Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Обучение спор-тивным играм и уп-ражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Чтение стихов о весне. Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Пройти с детьми парами по территории детского сада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Новые красовки» Продолжать учить Стаса А, Захара.

самостоятельно одевать колготки, застегивать сандалии. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д. и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка. П/игра «Весёлые снежки» Наблюдение за погодой

Продолжать обращать внимание детей, на то, что день становится длиннее.

День недели

Пятница 05.04.19

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Утренняя гимнастика. Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Индивидуальная работа Цель: продолжать учить детей правильно называть свое имя, фамилию, имена своих родителей. Совместная игра «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до елочки…»

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

Консультация на тему: «Профилактика заболеваний дошкольников»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина стр 34

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Пройти с детьми парами по территории детского сада Отметить состояние погоды, беседа о весне. Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание.

Повторить спор-тивное упражнение «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Пока дети не видят, положить за дерево, игрушку Детям нужно будет найти «клад»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Загадывание загадок по ПДД. Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать у детей смекалку и сообразительность.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Н/печатные игры «Гуси-лебеди» Повторить с Сашей А, Викой М., песню «Во поле береза стояла» Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Напомнить детям о последовательном одевании после сна, что нужно помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Напомнить, что после игр игрушки нужно убирать на свои места.

Прогулка. П/игра «Кто быстрее». Наблюдение за погодой. Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Насекомые» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.04.2019по 30.04.2019) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы» 21.01.19 Пон-ник ФЦКМ Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД