Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Понедельник 14.01.19

Утро: Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах

Беседа: «Зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода С Ариной, Сашей А собирание пирамидки из 5 колец разной величины.

Цель: развитие мышления. Беседа «Витамины и здоровый организм».

Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Образовательная деятельность

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Лепка По плану воспитателя ИЗО

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:Наблюдение за синицей. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. П. игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Самостоятельная игровая деятельность :

Игра со снегом «Снежные скульптуры».

Цель: Способствовать углублению интереса к лепке из снега; учить лепить разные по форме и размеру фигуры. Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой

КГН. Цель: учить уметь держать ложку в правой руке. Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Посуда».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт, «Комарики макарики». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё. С Ариной, Викой "Расскажи о своём домашнем животном" Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями, развивать речь, память. Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Цель: приучать убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка: русскими народными сказками.

Прогулка. П/и. «Перешагни через снежок». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

Вторник 15.01.19

Утро: Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. «Собери пирамидку» - развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Алину и Ярослава. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

ФЭМП Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Музыка По плану музыкального руководителя

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Стаса А, Сашу А. Вику С. Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Цель: Доставить детям радость от совместных игр.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Напомнить Стасу Л, Захару последовательность одевания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Прогулка. наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Среда 16.01.19

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Развитие движений «Попрыгаем как мячики» с Алёной, Захаром, Варей. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Ситуативный разговор "Сиди прямо" Цель: формирование правильной осанкой. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Консультация «Детская застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Образовательная деятельность

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Игры,подготовка к прогулке

Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

С Ярославом, Викой С Ариной п/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки, бумажный самолет. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение сказки «Три медведя». Цель: создания спокойной атмосферы. Закреплять навыки последовательного раздевания.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. С Колей Стасом А. Викой М упражнение «Найди бабочку» - гимнастика для глаз. Цель: Учить находить в группе предмет, развивать глазомер. С Колей, Варей, Лизой д/ и: «Скажи ласково» : Таня – Танечка… Цель: развивать речь, внимание. Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Прогулка. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Четверг 17.01.19

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. С Викой С, Ярославом игра «Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки"

Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань). Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Тема : Упрямство и капризы ребенка. Цель: Повышение знаний родителей по проблеме упрямство и капризы детей.

Образовательная деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО

Музыка По плану музыкального руководителя

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением — инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? С Ариной., Колей «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой».

Беседа: "Какая сегодня погода" Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Трудовая деятельность : Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Нанизывание колец». Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. Стаса Л, Арину упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Цель: развитие координации движений, умение работать с пластилином. Повторение "Времена года"

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

Прогулка. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Пятница 18.01.19

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету. Упражнять Тимура, Алёну, Сашу стоять на одной ноге по переменке «Цапля». Цель: развивать равновесие. Беседа "Красавица зима"

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. «В январе много снегу на дворе» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас.

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. С Викой М, Стасом А. игра «Кто где живёт». Цель: учить называть место обитания птиц. "Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Беседа "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Дать детям раскраски с изображением символа года «Петушок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания. Захара, Алину, упражнять в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Заучивание мирилки «Мирись,мирись». Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

Прогулка.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Планирование образовательной деятельности на неделю в старшей группе «Я вырасту здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая 2 Тема «Я вырасту здоровым» Цель Расширять представления о здоровье и.

Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе «Новогодний праздник» Понедельник 03.12.18 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе на тематическую неделю «Осень» Понедельник 10.09. 2018 г. Утро : Утренняя гимнастика. Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/и.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.12.2016 по 09.12.2016) Тема: «Зима» Итоговое мероприятие: Оформление группы «А у нас.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна. Какие краски у весны?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 21.05- 25.05 Тема: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Расширять представления о.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Царство деревьев» Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября 2018–2019 год Группа «Радуга» Тема: «Царство деревьев» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД