Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия»

Галина Сибгатуллина
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

15.02.2016 понедельник Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Утро:

Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. «Будем в Армии служить».

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.

Труд: уход за комнатными растениями.

Артикуляционная разминка: «Чашечка», «Лошадка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)

Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком».

Д\и: «Верно — не верно» - развитие внимания. Рассмотреть иллюстрации с изображением осенних даров - обратить внимание на цвет, форму.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание. (Формирование целостной картины мира) (Природное окружение) «Защитники Родины» (О. В. Дыбина, с. 46)

Цель: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели – на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни. (см. И. В. Кравченко с. 166)

П/и: «Кто быстрее до флажка» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Труд: коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа перед сном и после Чтение: А. Кушнер «Танк».

Ходьба босиком по рельефной поверхности

Упражнение «Потягушечки»

Непосредственно образовательная деятельность 3. Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная» (Т. С. Комарова,с. 77)

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Вечер

Д\и: «Кто больше слов придумает?» (см. Т. Г. Кобзева с. 128).

Чтение А Митяев «Шапка не велит» С\р игра: «Театр»- учить детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Прогулка П\и: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге

Работа с

родителями Консультация для родителей: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

16.02.2016 вторник Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Индивидуальная работа по математике: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.

Труд: уход за комнатными растениями.

Артикуляционная разминка: «Качели», «Лошадка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)

Беседа: «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» (Т. А. Шорыгина, стр. 5 «Беседы об основах безопасности») Рассматривание и беседа по картине Н. Жуковой «Как служится». Создать условия для художественного творчества детей, предоставив раскраски на данную тему.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание (ФЭМП) Занятие 5 (И. А. Помораева, стр. 111)

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление.

2. Физическая культура

(по плану физкультурного работника)

3. Познание (Конструирование) «Подарок дедушке» (И. А. Рябкова, с. 71)

Цель: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

Прогулка Улучшение техники бега – развивать координацию движений.

Наблюдение за лошадью – учить сравнивать животных по их признакам. (см. И. В. Кравченко с. 163)

П\и: «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться. Труд: разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Работа перед сном и после Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» - Февраль.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Массаж рук «Мои ручки»

Вечер Кружок по физкультуре – по плану физ. работника. Д\и: «Чудесный мешочек» - учить различать фрукты на ощупь. (см. карт игр по р\р). С\р игра: «Исследователи» - учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними

Прогулка Игры по желанию детей.

Работа с

родителями Предложить родителям принести семейные фотографии на военную тематику для оформления стенгазеты «Наши отважные мужчины».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

17.02.2016 среда Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Продолжать учить писать графический диктант.

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.

Труд: уход за комнатными растениями.

Артикуляционная разминка: «Чашечка», «Гармошка» (см. папку по артикуляционной гимнастике)

Беседа: «Волшебный морж» (Т. А. Шорыгина, стр. 12, «Беседы о здоровье»)

Повторение стихов и песен к празднику 23 февраля. Создать условия для развития мелкой моторики руки, предоставив разнообразную мозаику.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Р» (В. Жукова)

Цель: Подготовить детей к школе, подготовить руку к письму, тренировать память и внимание.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Развитие движений – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. (см. И. В. Кравченко с. 162)

П/и: «Разные сигналы» - закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту и ловкость. Труд: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Работа перед сном и после Чтение: И Шамов «На дальнем рубеже»

Упражнение «

Дыхательная гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность 3. Физическая культура. (на воздухе)

(по плану физкультурного работника).Эстафета «А ну-ка мальчики».

Вечер Д\и: «Найди по описанию»-развитие внимания С\р игра: «Летчики» - учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Прогулка П\и: «Кто быстрее до флажка».

Работа с

родителями «Как отвечать на детские вопросы» - консультация.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Выход: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

18.02.2016 четверг Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Совершенствовать умение работать с бумагой–складывать,аккуратно проглаживая линии сгиба.

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.

Труд: уход за комнатными растениями.

Артикуляционная разминка: «Лопаточка», «Почистим зубки» (см. папку по артикуляционной гимнастике)

Беседа: «Восход солнца» (Т. А. Шорыгина, стр. 11, «Беседы о природных явлениях»)

Рассматривание и беседа по картине Б. Окорокова «Пограничники». Рассмотреть иллюстрации с изображением различных родов войск и военной техники.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Познание (ФЭМП) Занятие 6 (И. А. Помораева, стр. 114)

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки счёта со сменой его основания; продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку; развивать логическое мышление.

2. Художественное творчество. (Лепка) «Пограничник с собакой» (Т. С. Комарова, с. 74)

Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Прогулка Игровые упражнения со скакалкой – закреплять умение прыгать через скакалку.

Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представления о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения. (см. И. В. Кравченко, с. 158).

П \и: «Меткий стрелок»-совершенствовать умение метко попадать в цель.

П. и «Перебежки»-закреплять умение чередовать бег с остановками. Труд: очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Работа перед сном и после Чтение: Б. Никольский «Препятствие».

Воздушные ванны

Умывание после сна

Вечер Кружок по аппликации «Наклей – кА» (по отдельному плану).Поделка для папы «Самолет».

Рассказ папы О службе в Армии. С\р игра: «Военные учения»-продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Прогулка Игры по желанию детей.

Работа с

родителями Предложить родителям с ребенком составить рассказ на тему «Как мой (папа,дедушка,дядя) служил в Армии.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Защитники Отечества»

Выход: Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель: Воспитывать и развивать патриотические чувства у детей. Способствовать эмоциональному восприятию праздника.

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

19.02.2016 пятница Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика: ОРУ для всех групп мыщц с малым мячом.

Труд: уход за комнатными растениями.

Артикуляционная разминка: «Качели», «Почистим зубки» (см. папку по артикуляционной гимнастике)

Беседа: «Мой папа служил».

Д\и: «Сплетем венок из предложений» - упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Раскрашивание картинок по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Прогулка Перебрасывание мяча друг другу сверху – развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за вороной и сорокой – закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. (см. И. В. Кравченко, с. 164).

П\и: «Попади в цель» - развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Труд: расчистка дорожек, скамеек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Работа перед сном и после Чтение: Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».

Ходьба после сна по массажному коврику

Вечер Кружок по физкультуре – по плану физ. работника. Д\и: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Чтение А. Ливанов «Армия мира»,»Письмо». С\р игра: «Водители. Гараж» - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка Игры по желанию детей.

Работа с

родителями Беседы и рекомендации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Отечества» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Защитники Отечества» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества» ПЛАН-КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема по календарно-тематическому плану «Наша.

Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества»Подведение итогов совместной деятельности с детьми в рамках тематической недели «Наши папы. Защитники Отечества» 15 по 19 февраля в нашей младшей разновозрастной группе прошла неделя по тематике -«Наши папы. Защитники Отечества». Роль отца в семье,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» Паспорт курсового проекта. Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников Познание. Тема Расширение и обогащение знаний.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации в средней группе «Воробьишко»
Цели и задачи: 1. Учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеиванию формы в соответствии с образцом. 2. Обогащать представления...
Мастер-класс «Аппликация в технике торцевание «Ландыши»
Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Все элементы аппликации простые . Единственной сложностью может стать большое...
Фото отчет «Как самим вырастить витамины»
Однажды в конце февраля в средней группе детского сада [заговорили о витаминах. Но сначала воспитатель Ирина Ивановна принесла в группу какую-то коробочку,...
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...