Получи документы

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Здоровый образ жизни»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Здоровый образ жизни»

Тема : «Здоровый образ жизни» Цель способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.

День недели

понедельник.

Утро: Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способст. формированию представлений детей о

Публикация «Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

з. о. ж. Упражнять Настю С, Прохора О. в ловле мяча двумя руками Д/и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). С/р игра «Магазин». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в равноскоростном беге.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, сила ветра. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. С Виталиной Р, Никитой Д Цель: закреплять умение детей ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Закрепить летние сезонные признаки. Цель: Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. П/и «Не оставайся на земле». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, ловкость, быстро ориентироваться в обстановке; упражнять в беге, в прыжках в глубину, в ловле. Труд: прополка и поливка клумб. Цель: восп трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадки: о предметах гигиены

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что из чего сделано»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, Цель: раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Прогулка. П/и «Кролики». Цель: развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.

вторник

Утро: Беседа с детьми «Сохрани свое здоровье сам». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов; повторить основные правила охраны здоровья; воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов худ. произведений, усваивать послед. развития сюжета, замечать выразительно-образовательные средства, помогающие раскрытию содержания. Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П. Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды: солнце. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Вечер: Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по массажным коврикам) Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

Прогулка. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель игры: развивать быстроту, ловкость.

среда

Утро: Беседа с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча. Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками Беседа: «О культурно-гигиенических навыках»

Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: наблюдение состоянием погоды, дождь. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений. Беседа:«Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Вечер: Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Экспериментальная деятельность : опыт с кока-колой. Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека

по развитию движений: отбивание мяча Цель: формировать умение отбивать мяч об пол

«Я и мое тело», беседа: «Как устроено тело человека». Цель: Расширить знания детей о собственном теле.

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.

Цель: Дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье,

Прогулка. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту

четверг Утро: Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру»

Цель: развитие гибкости. Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, : облака. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель. Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном

Вечер: Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

Прогулка.

пятница

Утро: «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Цель: через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, «Культура еды – серьезное дело». Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом.

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения,

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой. Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Цель: закреплять навык ходьбы по узкой дорожке. Д/ и «Во саду ли в огороде». Цели: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель:познакомить ребят с понятием «закаливание», сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы: солнце, воздух и вода.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Игровое задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.

Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются) Цель: развивать глазомер, меткость, внимательность. Дидактическая игра в парах: «Умные карточки». Цель: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков: «Зарядка и простуда». Цель: Обсуждение сложившихся ситуаций.

Прогулка. Игровое упражнение «Холодно-жарко». Цель: научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Кто работает в детском саду» 11.03 Ситуативный разговор «Что такое детский сад?» создание социальной ситуации развития для расширения и закрепления представления детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Мой дом» (старшая группа) ОКТЯБРЬ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 5 октября) ТЕМА: Мой дом Дни недели Режим дня Образовательные.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления.

Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в младшей группе Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы» 21.01.19 Пон-ник ФЦКМ Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «В гостях у сказки» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «В гостях у сказки». 21 января Понедельник 2019г. режим интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Этикет» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Этикет» 28 января Понедельник 2019г. режим интеграция образователь областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД