Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)
Образовательные задачи:
-Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
-Расширять представления об орудиях труда.
-Систематизировать знания о процессе посадки.
-Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
-Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений
Беседы:
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Весна, Труд людей весной“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
«Семечко-рассада-помидор»:
Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.
«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.
«Если мы не будем ухаживать за посевами…»
Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.
«Зачем нужна рассада?»
Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.
«Инвентарь садовода»:
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.
Дидактические игры :
«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.
«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
«Созрело- не созрело» : Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
«Чудесный мешочек»- развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Дидактические игры по развитию речи:
«Назови ласково»: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)
«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.
«Съедобное — несъедобное»: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.
«Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в парк»- Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).
«Садовники»-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.
«Магазин — Семена»: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Аптека для растений»:Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения
"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижные игры:
«Перебежки»:Упражнять детей в быстроте и ловкости.
«Через ручеек»:Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
«Салочки»: Развивать бег, ловкость.
«Пустое место»:Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.
«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.
«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.
«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Чтение художественной литературы:
«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
Л. Некрасов «Огородники»
Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)
О. Высотская «Разговор с весной»
В. Орлов «Кутерьма»
А. Майков «Летний дождь»
Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.
Составление схем последовательности посадок различных растений.
Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.