Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию

галина проскурина
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Сентябрь

Занятие 1: Дикие животные

Дид. игры «Для чего зверям х восты?», «Что кому по вкусу?»

Занятие 2: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Дид. игры «Найди по описанию», «Определи на ощупь», «Какого цветка не стало?»

Занятие 3: «Обитатели уголка природы»

Дид. игры «Кто кого любит»

Экологические пирамиды (условия, необходимые для жизни рыб и птиц).

Занятие 4: «Зона пустынь» (животные и растения)

Развивающая игра «Знаешь ли ты?»

Октябрь

Занятие 1: «Планета Земля в опасности» (материки, океаны, реки, озера, горы).

«Что было бы, если…»

Занятие 2: Читаем книгу «Экология в картинках»

Развивающая игра «Кольца Люллия»(1,2)

Занятие 3: «Праздник урожая» Труд хлебороба, овощевода, садовода.

Дид. игры: «Осенняя ярмарка», «Вершки и корешки», «Когда это бывает»

Занятие 4: Опытническая работа (на станции юных натуралистов-аптекарский огород) пересадка лекарственных трав.

Дид. игра «Труд и человек»

Развивающая игра «На что похож и чем отличается»

Ноябрь

Занятие 1: «Насекомые осенью»

Дид. игра «Что нужно насекомым»

Занятие 2: «Жизнь птиц осенью», «Куда, как и когда улетают птицы?»

Дид. игра «Что за птичка?», «Что нужно птицам?»

Развивающая игра «Что было бы, если….?»

Занятие 3: «Волшебница осень» Календарь погоды Н. Э. Грабань «Рябинка»

Дид. игра «Листопад»

Развивающая игра «Какой?»

Занятие 4: «На птичьем дворе» (домашние птицы)

Дид. игра «Кто как кричит?», «У кого кто?»

Развивающая игра «Салат из сказок»

Декабрь

Занятие 1: «Здравствуй, зимушка- зима!»

Игры, загадки, песни, стихи о зиме

Дид. игры «Какая сегодня погода?», «Какое время года?»

Сюжетно-ролевая игра «Общество-натуралист»

Занятие 2: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Несчастное дерево»

Занятие 3: «Опытническая работа», «Огород на окне» (посев семян: помидоров, петрушки, моркови).

Дид. игра «Найди растение по семенам»

Занятие 4: «Наблюдение за елью», «Сколько лет елке?», «Какова польза от ели?»

Дид. игра «Кто дружит с елью?», «Детки на ветке»

Январь

Занятие 1: «Экскурсия в зимний лес» (правила поведения в лесу)

Развивающая игра «Если был бы я деревом»

Дид. игра «Назови дерево»

Коллективная работа Икевана «Зимняя сказка»

Занятие 2: «Вода, снег, лед»(какого цвета снег, лед, вода)

Дид. игра «Похож-не похож»

Придумывание сказки про льдинку. Моделирование сказки

Занятие 3:»Луна, звезды, созвездия» (звездное небо, небесные тела, Луна-спутник Земли)

Дид. игра «Угадай созвездие»

Р/игра «Путешествие на другую планету»

Занятие 4: Игра-викторина «Мы знаем и любим природу»

Февраль

Занятие 1: «Подводный мир» (морские обитатели)

Дид. игра «В морской пучине», «Кто кого боится»

Р/игра «Собери картинку»

Занятие 2: «Подводный мир в доме»(аквариум)

Просмотр фильма «Аквариумные рыбки»

Д/игры «Найди 2 одинаковые рыбки», «Близнецы рыбки»

Занятие 3: «Обитатели саванны»(млекопитающие, приматы, ящерицы)

Д/игра «Кто кого боится?»

Р/игра «Танграм»

Занятие 4: «Пройдет зима холодная»(беседа о зиме, анализ календаря)

Д/игра «Когда это бывает?»

Март

Занятие 1: «Почвы» (понятие о природных ресурсах «Чудесная кладовая»

Охрана почв. Опыт: «Определение вида почвы»

Д/игра «Что нужно растениям?»

Занятие2: «Воздух» (свойства воздуха, образование облаков и осадков)

Охрана воздуха от загрязнения.

Д/игра «Что стало бы, если?»

Занятие3: «Птичий город на ветках»

Д/игры: «Кто прилетел?», «Я опишу, а ты узнай»

Занятие 4: «Экскурсия на станцию юных натуралистов» (Посев семян овощных культур на грядки в овощном огороде)

Д/игра «Чье семечко?»

Апрель

Занятие1: «Знакомство с полезными ископаемыми»(песок, глина, каменистая соль, уголь.)

Р/Игра «Какой?», «На что похож?»

Занятие2: «Муравьи-санитары леса»(образ жизни, значение в жизни леса)

Р/игра «Биологический комод»

Занятие3: «Экскурсия на станцию юных натуралистов»(беседа о правилах ухода за рассадой, высадка рассады в теплицу)

Д/игра «Угадай какое это растение?»

Занятие4: «Заветная поляна»(наблюдение за цветением ольхи, осины, за появлением бабочек и комаров)

Д/игры «Летает-не летает», «Чьи детки на ветке?»

П/игры «Кто больше соберет шишек?», «1,2,3 к дереву беги»

Май

Занятие 1: «День земли» (растения, огород, поля).

Д/игры «Что где растет?», «Узнай на вкус», «Консервный завод»

Р/игра «Что в круге?»

Занятие2:«Таинственныесущества»(весенниегрибы):сморчки,шампиньоны,подберезовики. Ядовитые грибы.

Д/игра «Какой грибок в лукошко?»

Занятие3: «О чем говорят цветы?»(цветы леса, поля, озера,сада.).

Д/игра «Где растет цветок?»

Р/игра «Цепочка слов»

Занятие4: «До свидания, весна!»(календарь погоды, характерные признаки поздней весны)

Д/игра «Кто больше назовоет примет о весне?», «Почтальон принес посылку»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Путешествие в мир природы» Программное содержание: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольниковПланирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье. Большая территория нашего дошкольного.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Планирование работы по экологическому воспитанию детей 6–7 лет посредством народных праздников на год Планирование работы по экологическому воспитанию детей 6-7 лет посредством народных праздников на год СЕНТЯБРЬ 1-я неделя 1) Рассматривание.

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество. Задачи: 1. Воспитывать у детей гордость и уважение.

Планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цикл наблюдений за парой волнистых попугайчиков для 2-й младшей группы. Наблюдение 1. Кто живет в клетке? Цель: Познакомить детей с птицами.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Осеннее дерево»
Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими элементами...
Неподготовленная беседа «Волнистый попугай»
Цель беседы: расширить знания детей о волнистых попугаях; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 1. часть. Вводная. Воспитатель загадывает...
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...