Светлана Смирнова
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста
в первую и вторую половину дня
Режимные моменты/содержание Задачи Методы и приёмы Используемый материал Участники
Утро
В группе до прихода первого ребенка устанавливается елочка, сажаем около нее маленького зайчика, большого медведя.
Прием детей, фильтр Создание эмоционального комфортного вхождения ребенка в группу. Наглядный (показ)
Словестный (Рассказ, пояснение, поощерение)
Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня» размещена в разделах
Практический (действие с предметам) Игрушечная елочка, игрушечные звери разные по величине: заяц, медведь; «салютики» - ёлочный дождик, прикрепленный к палочке Все дети
Индивидуальная работа по развитию движений
Упражнять детей в бросании мяча правой и левой рукой
на расстояние 50-70 см Показ, помощь воспитателя, поощрение.
Мячи диаметром 6-8 см
Макар В.
Кристина О.
Женя С.
Дидактическая игра
«Кто в домике живёт?».
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает. Подражать его словам. Развивать слуховое внимание.
Показ, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, поощрение.
Ширма в виде домика, игрушки, изображающие животных
подгруппа
Подвижная игра «Убеги от мишки» Продолжать учить детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, предупреждать утомление
Показ, напоминание, указание, поощрение.
Игрушка
медведь Все дети
Воспитание культурно-гигиенических навыков Поддерживать стремление к самостоятельности. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Напоминание, указание, частичный показ, поощрение, худ слово Мыло, полотенца Все дети
Занятие 1
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Прогулка
Рассматривание большой ёлки (Игра «Где спрятался зайка?»
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками. Учить различать величину предметов (большая и маленькая ёлка).
Под большою ёлкой, далеко от волка спрятался зайчишка, зайка-шалунишка.
Худ. слово,наблюдение,
рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение
Игрушка заяц.
Все дети
Подвижная игра
«Догони зайку»
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, выполнять движения вместе с другими детьми.
Будем с вами мы играть.
Будем зайку догонять.
Раз, два, три, быстро зайку догони! Худ. слово, совместная игра, поощрение.
Игрушка заяц.
Все дети
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Перешагни через палку»
Продолжать учить детей перешагивать через палочки, расположенные на комках снега на высоте 12-18 см
Показ, объяснение, пояснение, совместная игра, поощрение.
Комки снега. прутики
Егор М.
Андрей. К.
Настя Ф.
Трудовые поручения:
Сбор веточек и прутиков от деревьев.
Самостоятельная деятельность
Приучать детей слушать взрослого и выполнять его задания.
Предоставлять возможность играть с выносным материалом
Рассказ воспитателя, показ, совместная деятельность
Напоминание,
указания,
поощрения
Корзина
Лопатки, санки, сюжетные игрушки
Все дети
Все дети
Вечер
Оздоровительная работа:
Ходьба по ребристой доске,
дыхательная гимнастика
Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их
Показ с объяснением, вопросы, выполнение детьми упражнений
Ребристая доска
Подвешенные ленточки
Все дети
Занятие 2
С дидактическим материалом «Пирамидка» Цель: Развитие у детей познавательных интересов
Задачи:
Дидактические
Расширять ориентировку в окружающем,
Учить различать предметы по величине, выбирать колечко, соответствующее по величине образцу. Учить выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений
Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из 2-3 слов, отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность, общительность, формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых.
Оздоровительные:
Предупреждать утомление, создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
Наглядный
(показ,); словесный
(объяснение, вопросы, рассказывание, художественное слово; практический
(продуктивный).
Елочка, игрушки: ёжик, заяц, лиса, медведь. Пирамидка большая. Пирамидка из 5 колечек – для каждого ребенка Подгруппы
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок, предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова текста и выполнять несложные действия с игрушками.
Рассказывание сказки, вопросы,
указания, пояснение, повторение, поощрение
Персонажи настольного театра
Все дети
Индивидуальная работа по развитию речи
Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными, развивать активную речь
Рассматривание предметных картинок, вопросы, указания, пояснения, поощрение
Предметные картинки
Илья Т.
Саша О.
Никита А.
Самостоятельная деятельность детей
Поощрять самостоятельную деятельность детей, предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами
Напоминание, поощрение
Дидактические игрушки
Все дети
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Содействовать активному участию детей в отдельных действиях: снимать и надевать одежду в определённом порядке (под контролем взрослого) Показ, напоминание, вопросы, указания, поощрение, анализ деятельности Все дети
Дидактическая игра
«Собери цветы в вазу»
Учить различать 4 цвета, по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета в вазы такого же цвета
Показ с объяснением, указания, вопросы, пояснения, поощрения. итог
Плоскостные цветы и вазы 4 цветов
подгруппа