МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник - 26.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Н/п «Выложи цветы» (мозаика,

Д/и Найди похожее»,

Беседа-рассуждение:

Почему растению легче дышится -если его полить?

И/у «Полей цветочек» С Данилом., Ромой. -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному растению и правильно их употреблять в речи. Рассматривание плаката с изображением комнатных растений, закрепить их названия. Выставление плаката, тематических картинок, иллюстраций по теме.

Выставление дидактических игр по теме: лото, мозаика.

Оформление папки

передвижки

«Растения в интерьере».

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ. эстетич-е развити

Худ. эстетич-е развитие

1Позание. Тема :"На моем окошке" - Цель: Закрепить знания детей о росте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-fevral.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. П/и «Цветочки». Д/и на цвет и форму. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Дашу А. и Аню В.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия». Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Н/и «Разрезные картинки».

Д/и «Назови цветок» учить узнавать растения по описанию.

С/р игра «Магазин цветов», сюжет-подобрать комнатное растение для интерьера. Выполнить движения дыхательной гимнастики с Кирой, Даней, Максимом К. Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете (растения, животные).

Внесение атрибутов для с/р игры

«Магазин цветов».

Худ. литература, настольные игры.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

П/И «Ищи». Загадывание и отгадывание загадок о овощах «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание (Полина П, Даша Ш.) Напомнить детям правила поведения в раздевалке, в туалетной комнате, за столом.

Разучивание загадок о комнатных растениях.

Д/И «Назови одним словом». Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»

Предложить родителям принести семена овощей для посадки огорода на подоконнике.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Физическое р-е 1. ФЭМП Тема : «Часы. История часов» (nsportal.ru›…konspekt…pod-gruppe…femp)

Цель: Познакомить детей с работой часов. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

3. Физкультурное занятие. "Веселые клубочки" - совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. (см. картотеку)

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. Упражнять детей Диму, АртемаЧ. в метании мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.

Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Супермаркет «Овощи» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия овощей, правила ухода за огородом на подоконнике. Упражнять Артема м, Артема Ч. ,в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить цвета овощей.

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда - 28.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

П/И «Затейники».

С АнейВ. и Ксюшей В, д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема : Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рисование -"Солнышко пригрело" -формирование у детей элементарного представления о изменениях в природе, сформировать условия для закрепления желтого цвета. https://www.maam.ru/obrazovanie/solnce-konspekt.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Лиса в курятнике». Инд. работа с Данилом С. и Ромой. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Житков Б. С. "На льдине".(Хрестоматистр. 67) Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из различного материала.

Упражнять детей Аришу., и Матвеева А, в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материалов для изготовления различных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 30.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о рассаде гороха, редиса, лук. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.

Учить Лизу., Ксюшу и Рому. составлять простые предложения.

Рассматривание фото, иллюстраций различных овощей, закрепить названия и классификацию.

Д/И «Сложи овощи» Цель: уточнить знания о овощах, закрепить цвета. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются овощи» (семенами).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ-эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка - "Огород"- https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-2-nash-ogorod.html - продолжаем осваивать различные техники лепки:

- размазывание (земля,грядки);

- сплющивание (капустные листы);

- скатывание круговыми движениями (помидора);

- прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка);

- раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор).

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Цветочки»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость п/и «Цветочки», «Кто быстрее».

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Наблюдение за льдом на лужах. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп». Упражнять Рому., Даню. ,Аришу, Лизу в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. Труд на участке – уборка крупного муссора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Краденное солнце"(хрестоматия стр. 38). Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Д/И «Что растет на окошке «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Совершенствовать знания Ксюши С,Ромы,Максима К о овощах, о правилах ухода за ними. Привлечь детей к оформлению альбома «Огород на подоконнике».

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление

Предложить детям раскраски по теме. Внести в уголок изо раскраски, карандаши, материал для ручного труда. Набор иллюстраций для оформления альбома, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг - 29.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о вредных растениях. Цель: познакомить детей с растениями, которые нельзя держать дома, рассказать о их вреде здоровью человека.

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве Упражнять Рому, Дашу, Полину П в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе». Д/И «Угадай овощь по описанию» Цель: закрепить названия овощей.

Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в правильном произношении.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие

Худ-эст-е развити 1. Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-temu-ogorod-na-podokonike.html - закрепить практическое знание о посадке семян в землю,закрепить знания о овощах, совершенствовать умение рисовать красками лук, правильно держать кисть.

2. Физическая культура - "Веселые клубочки" - (см. картотеку).Совершенствовать умение детей ползать, прыгать, бегать в разных направлениях.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Обратить внимание на чистый воздух. Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за изминениями в природе весной.

П/И «Прокатись – не упади» Цель:

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.

С Алексеем Ф., Тихоном Т. Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Труд – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".(см. хрестоматию стр. 129) Вопросы по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Итоговое мероприятие по теме - . Цель: систематизировать знания детей по теме "Овощи". Упражнять детей Илью., Дашу А., в умении обводить шаблоны и трафареты овощей и растений, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за огородом (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» в рамках тематической недели к Дню здоровья«Огород на подоконнике» в рамках тематической недели к Дню здоровья В рамках тематической недели посвященной Дню здоровья, ребята во всех группах в один из дней знакомились с различными витаминами. В каждой.

Ежедневное планирование. Тема недели: Зимний спорт Тема недели: Зимний спорт Срок исполнения:29 января – 2 февраля Цель: Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта. Задачи: Познакомить.

Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «12» марта 2018г. по «16» марта 2018г.) Группа: Младшая «Почемучки». Тема.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Транспорт, ПДД.» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с22.01.18 по26.01.18) Тема: "Транспорт, ПДД" Итоговое мероприятие: Выставка "Машины едут.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Тематическое планирование на февраль. Неделя «Огород на подоконнике» Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике» День недели Режим Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД