Ирина Сергеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
06.09. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Работа с магнитным конструктором. Игровое упражнение «Что изменилось в группе» Полина, Матвей Л. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Математическое развитие Повторение пройденного материала. Закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить порядковый счёт от 1 до 5 и обратный счёт, закрепить понятия «слева», «справа», посередине», «сверху», «снизу».
Художественно
эстетическое Рисование «Ёжик»
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; П/ игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (Стас, Влад, Ксюша) Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы.»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
08.09. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Дид. игра «Я учусь считать» с Егором Л., Владом и Матвеем Л. Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Внесение настольной игры «Профессии» Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие Конструирование. Построить мебель для Маши. Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Физическое развитие
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Индивидуальная работа с Никитой, Полиной. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам : Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
22.09. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. Учить резать ножницами по прямой (Матвей З., Никита) Ситуативный разговор о дарах осени. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. Игровая деятельность : «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие Конструирование, робототехника. Оригами «Дома». Цель: учить детей складывать из квадрата домик, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Физическое развитие
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» Индивидуальная работа с Владом, Соней. «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».
Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение художественной литературы Л. Толстой «Лев и собачка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06.10. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Полезно-вредно». Дид. игра «Продолжи предложение» с Полиной, Дариной, Владом. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Художественно- эстетическое Конструирование – конструирование из бумаги «Самолёт». Цель: знакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами, учить поэтапно выполнять работу, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Физическое развитие Физо по плану инструктора физкультуры.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 20.10. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»
С Владом, Егором Л., Дариной закрепить знания о последовательности времен года и дней недели Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Робототехника «Роботы». Цель: продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Развивать воображение и творчество детей. Учить анализировать постройку, выделяя основные части, развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.
Физическое развитие Физкультура на прогулке.
Прогулка Познание, коммуникация, труд, физкультура, чтение худ. литературы, здоровье, безопасность. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять Никиту, Соню, Егора К. в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»
Вечер Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
Пальчиковая игра «Деревья».
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Упражнять Мирославу, Никиту, Толю в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за листьями. Д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 01.11. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Толя, Егор) Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Д/И «Чей силуэт» Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Математическое развитие «Счет до 7. Соседи числа». Цель: знакомить детей с числом 7 и его составом, упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о временных отношениях (неделя, месяц, времена года). Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация Рисование «Что нам осень принесла?». Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» Упражнять Данила, Ксюшу в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. Упражнять детей в вырезании силуэтов животных Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
3.11. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Дид. игр «Моя страна» Свободное рисование Беседы: «Что такое доброта» с Сашей, Эвелиной Ситуативный разговор о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие Робототехника «Мосты». Цель: продолжать знакомить детей с конструктором «Лего». Развивать воображение и творчество детей. Учить анализировать постройку, выделяя основные части, развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых поздней осенью; — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Мороз-красный нос» Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. С/р игра «Шоф ры». Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Максимом, Стасом, Дариной, Никитой. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06.09. Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию.
Матвей Л., Влад, Полина Формирование КГН. Пользование столовыми приборами.
Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие ФЭМП № 9 Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Помораева И. А., стр. 25
Художественно
эстетическое Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись олешка». Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы. Т. С. Комарова, стр. 54
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Инд. работа с Дариной, Никитой, Егоромзакреплять навыки метания предметов на дальность. Трудовая деятельность : покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Социально- коммуникативное развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
24.11 Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? - прививать правила обращения с книгой.
Д/и «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9.
Андрей, Матвей и Варя КГН - ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.
Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбом «Детские писатели». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное развитие Конструирование. Оригами «Платье для мамы». Цель: научить конструировать из цветной бумаги платье, в технике «оригами»
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. Игры с воздухом.
Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Социально- коммуникативное развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 06.12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро Коммуникация, познание, труд, физкультура Утренняя гимнастика.
Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.
С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Д/и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа. Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Настольно-печатные игры по выбору детей.
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Математическое развитие «Счет в пределах 10». Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте.
Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация Рисование «Зима». Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Физическое развитие ФИЗО
Прогулка Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: голубей
П. И «Зеркало»
Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» - учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку. Беседа о том, как пользоваться ножницами.
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.
Прогулка П/и «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).
Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.