Получи документы

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»

Месяц: Февраль (06.02.-10.02.).

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мебель»

Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением.

Задачи:

- познакомить с составными частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;

-дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

- формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.

Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате).

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №11 стр, 13.

Понедельник -06.02.

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Что такое мебель- уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа. Д/И «Третий лишний»- закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»- предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Мебедь»

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. (См. конспект).

Физическое развитие

Знятие№ 32,50.

С. Ю Фёдорова. Знятие №32,52.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение : С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл?».

Вечер: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента- формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Индивидуальная работа

по рисованию «Укрась шкафчик узором». Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой» - Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия. С/ Р. игра «В мебельном магазине»- способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Мебель».

Помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Вторник- 07.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Мебель в нашей группе»- закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель». Индивидуальная работа.

«Узнай по описанию, что за предмет мебели»- развивать логическое мышление, речь, память. Дежурство по столовой- учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №3, стр. 26. (И. А. Помораева).

- познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Занятие №2. Стр. 34. (И. А. Помораева).

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности.

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение Ю. Тувим «Стол».

Вечер: Д/и «Загадки о мебели»-

учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

П/и «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа.

-Д/и «Разрезные картинки «Мебель»- продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели. КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»- учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации для родителей «Культура поведения за столом».

Среда-08.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Кто работает у нас в детском саду»-обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда, развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Назови предмет по описанию»-развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Практическое упражнение «Поведение за столом»- формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

ЗКР «м», «мь»- упражнять детей в четком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

В. В. Гербова, 55. «Обучение рассказыванию по картине»- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

В. В. Гербова, 58.

2. Физическое развитие. Знятие №33, 53.

С. Ю Фёдорова Знятие №33, 55.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?».

Вечер: Творческая мастерская «Магазин мебели»- упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. Индивидуальная работа

по рисованию «Одеялко для Мишутки»- учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате- учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Беседа по ОБЖ «Осторожно электроприборы!»- знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. С/р игра «Семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний».

Четверг- 09.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Моя комната»- закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Индивидуальная работа

Д/и «Найди мебель»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Стол»- продолжать учить детей катать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Д. Н. Колдина, 10. Лепка.

«Стол и стул»- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону изображая предметы мебели в виде барельефа.

Д. Н. Колдина, 11.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение К. Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…».

Вечер: -Игра малой подвижности «Снежинки и ветер» - развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки. Индивидуальная работа

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)- учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

«Чудесные расчески»-формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты.

Пятница-10.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Словесная игра «Добрые слова»-развитие речевой активности, расширение словарного запаса.

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель- познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ситуативный разговор «Надо взрослым помогать»-воспитывать дружелюбное отношение. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Коврик для зайчат»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии.

Д. Н. Колдина, 10. «Одеяло для ванюши»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

Д. Н. Колдина, 11.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение Н. Рыжова «Сказка про кроватку».

Трудовые поручения: мытьё мебели- побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Д/и «Скажи ласково»- обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. Конструирование-формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД