Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

Евгения Олимова
Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник 07.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок: "Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных об-ластей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое разви-тие

КГН: кушать аккуратно, не крошить хлеб –

Беседа: «Признаки зимы» - познакомить с признаками зимы в городе и в лесу. (см. К. З. с. 153).

Д\и: «Давайте познакомимся» - уточнить и расширить знания детей по теме «Зима». (см. Картотека игр по р\р с. 11).

Утренняя гимнастика

Массаж крыльев носа (см. папку)

Повторение песен, стихов, танцевальных движений к муз. занятию Рассматривание иллюстрации «зима» – уточнить знания детей о признаках зимы. Создание условий для индивидуальной изо-бразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных каранда-шей

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

.1. Коммуникация Чтение стихотворений о зиме. (Гербова 57)

Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального работника) .Цель: развитие музыкальности

Прогулка Дидактическая игра «На-зови три предмета»

Заучивание стихотворе-ния И. Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Наблюдение за небом. Цель: наблюдение за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от пого-ды. (Кобзева 110)

П/и. «Заморожу» «Снежная карусель» «Стоп»

Труд: Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков Игры с выносным материалом.

Игра «Изобрази летящую снежинку» - развивать творческие способности. Создание предметно-развивающей среды для двига-тельной активности

Работа перед сном и после Чтение сказки «Мороз Иванович» Гимнастика после сна

Непосредственно образовательная деятельность

3. Художественное творчество. Рисование «Зима»(Комарова 61)

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. .Развивать образные представления, воображение, твор-чество. Закреплять приемы рисования карандашами.

Вечер Работа в прописях - подгруппа №2.

Рисуем плакат с новым годом, с детьми. Д\и: «Найди кусочек сыра» - учить соотносить количество с определенной цифрой. (см. карт. игр по математике. с. 4).

Труд в природе. Удаление пыли с листьев комнатных растений.

Чтение стихотворения Есенина «Береза»

Отгадывание загадок о временах года.

Д/И «Чего не стало» С\р игра. «Магазин» - научить согласо-вывать собственный игровой замысел с за-мыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Наблюдение за луной. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах,

формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. (Кобзева 110)

Работа с

родителями Сообщить родителям о проведении выставки «Зимние узоры»

Вторник 08.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры ак-тивности, все помещения груп-пы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

Закрепит умение выделять форму, цвет у предметов

Беседа: «Снег» - закрепить знания детей о состоя-ниях воды. (см. папка).

Д\и: «Кто как кричит» - научить узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. (см. Картотека игр). Создать условия для познаватель-ной деятельности детей, предоставив настольно-печатные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание ФЭМП. Число и цифра 8 (Новикова 33)

Цель: Познакомить с цифрой 8 и образованием числа 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления «утро-вечер». «день-ночь»

2. Художественное творчество Аппликация «Снегири на кормушке»(коллективная) (см. папка)

Цель: развивать цве-товое восприятие Развивать чувства композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Прогулка Д. и. «Доскажи слово»,

«Найди ошибку»

Заучивание стихотворения:

Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях поло-жения Земли относительно Солнца. (Кобзеева 111)

Труд- Подметание дорожки, ведущей к участку. вынос мусора, листвы

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками

П\и: «Дед Мороз-красный нос»

П/и «Прыгни через снежный вал» С\р игра: «Строители лабиринта» - научить распределять роли и дейст-вовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соот-ветствии с сюжетом.

Работа перед сном и после Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик». Босохождение по массажным дорожкам.

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура на воздухе (по плану физ. инструктора) Цель: воспитывать желание заниматься физкуль-турой.

Вечер Работа в прописях.

Украшаем елку возле группы с детьми.

Беседа: «Пожарная безопасность дома» - закре-пить знния о правилах пожарной безопасности. (см. Е. Ф. Прилепко. 25).

М\и: «С кем дружит зайчонок» - формировать слуховые ощущения фразы. (см. муз. дид. игры с. 2).

Труд: уход за комнатными растениями Создать условия для развития ху-дожественного творчества детей, пре-доставив все необходимое для лепки: «Снежинка».

Прогулка

Рисование на снегу: «Угадай животное»

Наблюдение за звездами. Продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту. (см. Т. Г. Кобзева с. 112).

Работа с

родителями Сообщить родителям о приобретении новогодних подарков детям»

Среда 09.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры ак-тивности, все помещения груп-пы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

КГН: При кашле и чихании надо отворачиваться, прикры-вать рот и нос платком –

Беседа: «Игры и забавы зимой» - обобщить знания детей зимних играх (см. К. З. с. 149).

Беседа: «Азы дороги» - уточнить знания детей о правилах до-рожного движения. (см. Л. Б. Поддубная. с. 6).

Д\и: «Помогите маме найти своих детенышей» - закрепить словарь существительных по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр и забав.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация Дидактическое упражнение «Хоккей» ,«Кафе» (Гербова 59)

Цель: продолжать упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета «хоккей»; вести диалог; упот-ребляя общепринятые обращения к официанту.

2. Конструирование «Грузовик везет снег» (Куцакова 20)

\Цель: продолжать формировать представления о машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании.

3Физическая культура (по плану физ. инструктора) Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой.

Прогулка Д. и. «Угадай, чей след на снегу»,

Д/и «Наоборот»»

Дидактическая игра. «Кто где зимует»

Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с краслтой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фо-не. (Кобзева 115) Труд: чистка кормушки, кормле-ние птиц, наблюдение

.П\и:. «Снежиночки - пушиночки». Игры с выносным материалом.

ОВД: прыжки через снежный вал.

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности

Игра-забава «Угадай по звуку»

Работа перед сном и после Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Чтение произведения Бажова «Серебряное копыт-це».Точечный массаж.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Волшебная кисточка». – подгруппа №2. Тема: «Снежинки» (пластилинография)

Цель: развивать интерес у детей к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Вечер Работа в прописях - подгруппа №1.

Д/и «Зима или осень»

Разрисовываем окошки в группе "Зимние напевы" с детьми. Д\и: «Назови ласково» - образовывать существи-тельные с уменьшительно-ласкательными суффик-сами. (см. Картотека игр по р\р с. 12).

Профилактика нарушения осанки. см. папку

Д/ и «Чего не хватает»

Труд. Протирание стульчиков.

Кукольный театр «Зимовье зверей»

Создание предметно – развиваю-щей среды для сюжетно-ролевой игры «В гости к Кузе»(в игре «Семья»); внесение куклы Домовёнка, столовые приборы.

Прогулка Игры с выносным материалом. Наблюдение за изменением температуры воздуха – уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы. (см. Т. Г. Кобзева с. 81).

Работа с

родителями Консультация «Профилактика вирусных заболеваний»

Четверг 10.12.2015г

Тема: " Зимние напевы"

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры. "

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

Разучивание танцевальных движений «вальс»

Труд: уход за комнатными растениями.

Беседа: «Сравнение «Зима в городе и лесу» - способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мыш-ление. (см. К. З. с. 176).

Беседа: «Опасные предметы дома» - закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах. (см. В. Н. Волчкова. с. 186).

Д\и: «Один – много» - учить образовывать множе-ственное число. (см. Картотека игр по р\р с. 12).

Утренняя гимнастика Создать условия для художест-венно-эстетического творчества детей, предоставив раскраски.

«Дорисуй чего не хватает» (сне-жинка)

Непосредственно образовательная деятельность

1 Музыкальная деятельность.. (по плану музыкального работника) .

Цель: развитие музыкальности

2. Художественное творчество (Рисование) «Большие и маленькие ели зимой»(Комарова 61)

Цель: продолжать учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Развивать эстетические чувства, образные представления.

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой

Прогулка Д. и. «Выдели слово»

Д/и «Доскажи слово»

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкети-зировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить уста-навливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. (Кобзева 114)

П\и:. «Два мороза» «Белые медведи» Игры вынос. мат-м.

Вынос клюшек

ОВД: прыжки на двух ногах с про-движением вперед

Работа перед сном и после

Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Чтение произведения Носова «На горке».Точечный массаж.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Красноярский край- малая Родина» Тема «Река Енисей. Путешествие по кар-те»».

Цель: Расширение кругозора детей, развитие их интеллектуального потенциала, воспитание любви к Родному краю, гордость за него.

Вечер Работа по грамоте.

Ставим и украшаем елку на участке с детьми. Вечер загадок про зиму - учить отгадывать за-гадки описания, сопоставляя все названные при-знаки, аргументируя свой ответ. (см. Л. Г. Горькова с. 188).

Хоз. Бытовой труд: уборка в шкафах с игруш-ками.

Д\и: «Кто где спрятался?» - сформировать по-нимание некоторых предлогов, активизировать речь. (см. Картотека игр по р\р с. 12). С\р игра. «Семья. Идет в зоо-парк зимой» - научить согласовывать собственный игровой замысел с за-мыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прогулка П\и: «Белые медведи».

Наблюдение за птицами – продолжать знакомство с многообразием птиц. (см. Т. Г. Кобзева с. 83).

Работа с

родителями. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

Пятница 11.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры. "

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

КГН: Закрепить умение мыть руки после посещения туалета –

Беседа «Как я провел выходные дни»

Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98).

Беседа: «Животные нашего края зимой» - уточнить знания детей о зимовке зверей. (см. К. З. с. 161).

Д\и: «Лисьи прятки» - упражнять в употреблении предлога за. (см. Картотека игр по р\р с. 16).

Утренняя гимнастика

Массаж крыльев носа (См. папку) Создать условия для развития мелкой моторики руки, предоставив «Шнуровку»,

Непосредственно образовательная деятельность.

1 Физическая культура (по плану физ. инструктора))

Цель: формировать желание заниматься физкультурой.

2. Познание (формирование целостной картины мира) Экологическое воспитание» «Прогулка в зимний лес»(Воронкевич 116)

Цель: обобщить знания о том,как проводят звери зиму,чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

Прогулка

Д. и. «Лето или осень», «Что где лежит» Дидакти-ческая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типич-ных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, продолжать развивать поисковую деятельность детей. (Кобзева 118)

П\и:. «Снежная карусель» «Зайцы в огороде»

Труд: подметание дорожек от снега. Игры вынос. мат-м.

Конструктивная деятельность: вы-кладывание силуэтов из природного подручного материалов.

Опыт: «Взаимосвязь температуры и замерзания воды»

Работа перед сном и после сна.

К. Г. Н. Продолжать воспитывать умение аккуратно складывать свои вещи. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Дыхательная гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Волшебная кисточка». – подгруппа №1 Тема: «Зимние напевы»(набрызги) Цель: раз-вивать интерес у детей к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Вечер. Работа в прописях - под-группа №2

Украшаем группу, ново-годними атрибутами, сде-ланными детьми.

Массаж стоп (см. папку)

Труд: уход за комнатными растениями.

Беседа: «Сохрани свое здоровье сам» - учить самостоятельно сле-дить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоров-ления. (см. В. Н. Волчкова Чтение художественной литературы. «Снегурочка и ли-са».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной лите-ратуре; прививать чуткость к поэтическому слову.

"Выставка поделок" С\р игра: «Семья на зимней ры-балке» - научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка Наблюдение за тенью от солнца – продолжать знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность. (см. Т. Г. Кобзева с. 118). П/И по выбору детей

Работа с

родителями Консультация «Как провести выходные дни с ребенком».

Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

IMG]/upload/blogs/detsad-489421-1458009155.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:"Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» .

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12.  — 11.12.) (на неделю –07.12. — 11.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная» Цель: Расширение представления о характерных особенностях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 05:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...