Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

Евгения Олимова
Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник 07.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход:конкурс поделок : "Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных об-ластей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое разви-тие

КГН: кушать аккуратно, не крошить хлеб –

Беседа: «Признаки зимы» - познакомить с признаками зимы в городе и в лесу. (см. К. З. с. 153).

Д\и: «Давайте познакомимся» - уточнить и расширить знания детей по теме «Зима». (см. Картотека игр по р\р с. 11).

Утренняя гимнастика

Массаж крыльев носа (см. папку)

Повторение песен, стихов, танцевальных движений к муз. занятию Рассматривание иллюстрации «зима» – уточнить знания детей о признаках зимы. Создание условий для индивидуальной изо-бразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных каранда-шей

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

.1. Коммуникация Чтение стихотворений о зиме. (Гербова 57)

Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального работника) .Цель: развитие музыкальности

Прогулка Дидактическая игра «На-зови три предмета»

Заучивание стихотворе-ния И. Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Наблюдение за небом.Цель: наблюдение за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от пого-ды. (Кобзева 110)

П/и. «Заморожу» «Снежная карусель» «Стоп»

Труд: Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков Игры с выносным материалом.

Игра «Изобрази летящую снежинку» - развивать творческие способности. Создание предметно-развивающей среды для двига-тельной активности

Работа перед сном и после Чтение сказки «Мороз Иванович» Гимнастика после сна

Непосредственно образовательная деятельность

3. Художественное творчество. Рисование «Зима»(Комарова 61)

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. .Развивать образные представления, воображение, твор-чество. Закреплять приемы рисования карандашами.

Вечер Работа в прописях - подгруппа №2.

Рисуем плакат с новым годом, с детьми. Д\и: «Найди кусочек сыра» - учить соотносить количество с определенной цифрой. (см. карт. игр по математике. с. 4).

Труд в природе. Удаление пыли с листьев комнатных растений.

Чтение стихотворения Есенина «Береза»

Отгадывание загадок о временах года.

Д/И «Чего не стало» С\р игра. «Магазин» - научить согласо-вывать собственный игровой замысел с за-мыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Наблюдение за луной.Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах,

формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. (Кобзева 110)

Работа с

родителями Сообщить родителям о проведении выставки «Зимние узоры»

Вторник 08.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры ак-тивности, все помещения груп-пы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

Закрепит умение выделять форму, цвет у предметов

Беседа: «Снег» - закрепить знания детей о состоя-ниях воды. (см. папка).

Д\и: «Кто как кричит» - научить узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. (см. Картотека игр). Создать условия для познаватель-ной деятельности детей, предоставив настольно-печатные игры.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание ФЭМП. Число и цифра 8 (Новикова 33)

Цель: Познакомить с цифрой 8 и образованием числа 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления «утро-вечер». «день-ночь»

2. Художественное творчество Аппликация «Снегири на кормушке»(коллективная) (см. папка)

Цель: развивать цве-товое восприятие Развивать чувства композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Прогулка Д. и. «Доскажи слово»,

«Найди ошибку»

Заучивание стихотворения:

Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Наблюдение за долготой дня.Цель: формировать элементарные представления об изменениях поло-жения Земли относительно Солнца. (Кобзеева 111)

Труд- Подметание дорожки, ведущей к участку. вынос мусора, листвы

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками

П\и: «Дед Мороз-красный нос»

П/и «Прыгни через снежный вал» С\р игра: «Строители лабиринта» - научить распределять роли и дейст-вовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соот-ветствии с сюжетом.

Работа перед сном и после Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик». Босохождение по массажным дорожкам.

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура на воздухе (по плану физ. инструктора)Цель: воспитывать желание заниматься физкуль-турой.

Вечер Работа в прописях.

Украшаем елку возле группы с детьми.

Беседа: «Пожарная безопасность дома» - закре-пить знния о правилах пожарной безопасности. (см. Е. Ф. Прилепко. 25).

М\и: «С кем дружит зайчонок» - формировать слуховые ощущения фразы. (см. муз. дид. игры с. 2).

Труд: уход за комнатными растениями Создать условия для развития ху-дожественного творчества детей,пре-доставив все необходимое для лепки: «Снежинка».

Прогулка

Рисование на снегу: «Угадай животное»

Наблюдение за звездами. Продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту. (см. Т. Г. Кобзева с. 112).

Работа с

родителями Сообщить родителям о приобретении новогодних подарков детям»

Среда 09.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы"

Цель : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры"

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образователь-ных областей Организация развивающей сре-ды для самостоятельной дея-тельности детей (центры ак-тивности, все помещения груп-пы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

КГН: При кашле и чихании надо отворачиваться, прикры-вать рот и нос платком –

Беседа: «Игры и забавы зимой» - обобщить знания детей зимних играх (см. К. З. с. 149).

Беседа: «Азы дороги» - уточнить знания детей о правилах до-рожного движения. (см. Л. Б. Поддубная. с. 6).

Д\и: «Помогите маме найти своих детенышей» - закрепить словарь существительных по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр и забав.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация Дидактическое упражнение «Хоккей» ,«Кафе» (Гербова 59)

Цель: продолжать упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета «хоккей»; вести диалог; упот-ребляя общепринятые обращения к официанту.

2. Конструирование «Грузовик везет снег» (Куцакова 20)

\Цель: продолжать формировать представления о машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании.

3Физическая культура (по плану физ. инструктора)Цель : воспитывать желание заниматься физкультурой.

Прогулка Д. и. «Угадай, чей след на снегу»,

Д/и «Наоборот»»

Дидактическая игра. «Кто где зимует»

Наблюдение за снежинками.Цель: Знакомить детей с краслтой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фо-не. (Кобзева 115)Труд: чистка кормушки, кормле-ние птиц, наблюдение

.П\и:. «Снежиночки - пушиночки». Игры с выносным материалом.

ОВД: прыжки через снежный вал.

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности

Игра-забава «Угадай по звуку»

Работа перед сном и после Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Чтение произведения Бажова «Серебряное копыт-це».Точечный массаж.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Волшебная кисточка». – подгруппа №2. Тема: «Снежинки» (пластилинография)

Цель: развивать интерес у детей к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Вечер Работа в прописях - подгруппа №1.

Д/и «Зима или осень»

Разрисовываем окошки в группе "Зимние напевы" с детьми. Д\и: «Назови ласково» - образовывать существи-тельные с уменьшительно-ласкательными суффик-сами. (см. Картотека игр по р\р с. 12).

Профилактика нарушения осанки. см. папку

Д/ и «Чего не хватает»

Труд. Протирание стульчиков.

Кукольный театр «Зимовье зверей»

Создание предметно – развиваю-щей среды для сюжетно-ролевой игры «В гости к Кузе»(в игре «Семья»); внесение куклы Домовёнка, столовые приборы.

Прогулка Игры с выносным материалом. Наблюдение за изменением температуры воздуха – уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы. (см. Т. Г. Кобзева с. 81).

Работа с

родителями Консультация «Профилактика вирусных заболеваний»

Четверг 10.12.2015г

Тема: " Зимние напевы"

Цель : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры. "

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

Разучивание танцевальных движений «вальс»

Труд: уход за комнатными растениями.

Беседа: «Сравнение «Зима в городе и лесу» - способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мыш-ление. (см. К. З. с. 176).

Беседа: «Опасные предметы дома» - закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах. (см. В. Н. Волчкова. с. 186).

Д\и: «Один – много» - учить образовывать множе-ственное число. (см. Картотека игр по р\р с. 12).

Утренняя гимнастика Создать условия для художест-венно-эстетического творчества детей, предоставив раскраски.

«Дорисуй чего не хватает» (сне-жинка)

Непосредственно образовательная деятельность

1 Музыкальная деятельность.. (по плану музыкального работника) .

Цель: развитие музыкальности

2. Художественное творчество (Рисование) «Большие и маленькие ели зимой»(Комарова 61)

Цель: продолжать учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Развивать эстетические чувства, образные представления.

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой

Прогулка Д. и. «Выдели слово»

Д/и «Доскажи слово»

Наблюдение за погодой.Цель: уточнить и конкети-зировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить уста-навливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. (Кобзева 114)

П\и:. «Два мороза» «Белые медведи» Игры вынос. мат-м.

Вынос клюшек

ОВД: прыжки на двух ногах с про-движением вперед

Работа перед сном и после

Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Чтение произведения Носова «На горке».Точечный массаж.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Красноярский край- малая Родина» Тема «Река Енисей. Путешествие по кар-те»».

Цель: Расширение кругозора детей, развитие их интеллектуального потенциала, воспитание любви к Родному краю, гордость за него.

Вечер Работа по грамоте.

Ставим и украшаем елку на участке с детьми. Вечер загадок про зиму - учить отгадывать за-гадки описания, сопоставляя все названные при-знаки, аргументируя свой ответ. (см. Л. Г. Горькова с. 188).

Хоз.Бытовой труд: уборка в шкафах с игруш-ками.

Д\и: «Кто где спрятался?» - сформировать по-нимание некоторых предлогов, активизировать речь. (см. Картотека игр по р\р с. 12). С\р игра. «Семья. Идет в зоо-парк зимой» - научить согласовывать собственный игровой замысел с за-мыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прогулка П\и: «Белые медведи».

Наблюдение за птицами – продолжать знакомство с многообразием птиц. (см. Т. Г. Кобзева с. 83).

Работа с

родителями. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

Пятница 11.12.2015г.

Тема: " Зимние напевы

Цель : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять знания последовательности зимних месяцев. Развивать умение замечать красоту зимней природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выход: конкурс поделок " Зимние узоры. "

Режим Образовательные области, задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах

Утро Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое раз-витие

КГН : Закрепить умение мыть руки после посещения туалета –

Беседа «Как я провел выходные дни»

Разучивание пальчиковой игры: «Капельки- дождинки» (см. «Пальчиковые игры». с. 98).

Беседа: «Животные нашего края зимой» - уточнить знания детей о зимовке зверей. (см. К. З. с. 161).

Д\и: «Лисьи прятки» - упражнять в употреблении предлога за. (см. Картотека игр по р\р с. 16).

Утренняя гимнастика

Массаж крыльев носа (См. папку) Создать условия для развития мелкой моторики руки, предоставив «Шнуровку»,

Непосредственно образовательная деятельность.

1 Физическая культура (по плану физ. инструктора))

Цель: формировать желание заниматься физкультурой.

2. Познание (формирование целостной картины мира) Экологическое воспитание» «Прогулка в зимний лес»(Воронкевич 116)

Цель: обобщить знания о том,как проводят звери зиму,чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

Прогулка

Д. и. «Лето или осень», «Что где лежит» Дидакти-ческая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Наблюдение за погодой.Цель: обобщать представления о типич-ных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, продолжать развивать поисковую деятельность детей. (Кобзева 118)

П\и:. «Снежная карусель» «Зайцы в огороде»

Труд: подметание дорожек от снега. Игры вынос. мат-м.

Конструктивная деятельность: вы-кладывание силуэтов из природного подручного материалов.

Опыт: «Взаимосвязь температуры и замерзания воды»

Работа перед сном и после сна.

К. Г. Н. Продолжать воспитывать умение аккуратно складывать свои вещи. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Дыхательная гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность

Кружок «Волшебная кисточка». – подгруппа №1 Тема: «Зимние напевы»(набрызги)Цель: раз-вивать интерес у детей к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Вечер. Работа в прописях - под-группа №2

Украшаем группу, ново-годними атрибутами, сде-ланными детьми.

Массаж стоп (см. папку)

Труд: уход за комнатными растениями.

Беседа: «Сохрани свое здоровье сам» - учить самостоятельно сле-дить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоров-ления. (см. В. Н. Волчкова Чтение художественной литературы. «Снегурочка и ли-са».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной лите-ратуре; прививать чуткость к поэтическому слову.

"Выставка поделок" С\р игра: «Семья на зимней ры-балке» - научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Прогулка Наблюдение за тенью от солнца – продолжать знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность. (см. Т. Г. Кобзева с. 118). П/И по выбору детей

Работа с

родителями Консультация «Как провести выходные дни с ребенком».

Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»

IMG]/upload/blogs/detsad-489421-1458009155.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:"Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» .

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная» Тема недели : «Зима белоснежная» Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12.  — 11.12.) (на неделю –07.12. — 11.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная» Цель: Расширение представления о характерных особенностях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы Тема: «Зимние напевы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 05:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...