татьяна викторовна петрова
Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.
«Весна. Прилёт птиц»
Понедельник 27 марта Утро Утренняя гимнастика
Беседа о прошедших выходных.
Рассматривание иллюстраций с птицами
Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Колей, Артемом, Ариной
Цель: закрепление состава числа 5
Д/ Д/и «Найди ошибку» - развитие внимания и памяти
Самостоятельная игровая деятельность детей
Нод 1. Музыка. (по плану муз. руков.)
2. Свободное
Публикация «Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Художественная литература.
В. Бианки «Лесные домишки»
Цель. 1. Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.
2. Расширить их представление о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо и почему.
3. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.
Прогулка 1-2 Целевая прогулка
Наблюдение за птицами на территории детского сада
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Вопросы детям
Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете?
Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве?
Труд. Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/и «Совушка»
Цель: воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность
С/и «На пароходе»
Самостоятельная игровая деятельность детей
После сна Гимнастика после сна
Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»
Вечер Хозяйственно-бытовой труд. Подклеивание потрёпанных книг
Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам
Рассматривание переплетения нитей в коврах, ковриках
Контроль за соблюдением правил личной гигиены
Цель: содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены
Д/игра «Какая птица лишняя»
Цель: развивать логическое мышление, доказательную речь
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вторник 28 марта Утро Утренняя гимнастика
Беседа о Саратове, его достопримечательностях
Цель: дать сведения об областном центре
Рассматривание изображений неба на репродукциях, иллюстрациях, открытках
Самообслуживание
Цель: учить складывать физк. форму после занятия
Д/и «Чем отличаются картинки»
Самостоятельная игровая деятельность.
Нод
1 Развитие речи. «Урок дружбы»
Цель. 1. Побуждать поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать, аргументировать высказывания.
2. Пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
3. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, выразительность речи.
2. Занятие физической культурой
3. Природа. «Здравствуй, весна!»
Цель. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений.
Прогулка1-2 Наблюдение «Пришла весна»
Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев.
«Весна идет, тепло несет»
Исследовательская деятельность: провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее.
Эстафеты «Беги к флажку», «Перенеси предметы».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, переносить предметы по одному
Труд. Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Индивидуальная работа с Яной, Кириллом, Кристиной-
упражнять в ходьбе прямо и боком по отмеченной дорожке
Самостоятельная игровая деятельность детей.
После сна Гимнастика после сна
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Вечер «Здоровье» «О правильном приеме пищи»
Цель: развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
С/р игра «Пожарные»
Цель: обогащать представления о смелости, отваге, стремлении помочь попавшим в беду.
Д/и «Что это такое?»
Самостоятельная игровая деятельность.
Среда 29 марта Утро Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек
Трудовое поручение Наде, Яне: набрать воды в лейки, для следующего полива
Беседа о том, что читать книги надо в хорошо освещенном месте, в солнечную погоду носить темные очки, высыпаться, чтобы глаза отдохнули
Цель: знакомить с правилами сохранения хорошего зрения
Самостоятельная игровая деятельность.
Нод 1. Рисование «Весеннее небо».
Цель. 1Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
2. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому».
3. Развивать творческое воображение.
2. Математические представления. «Впереди, сзади»
Цель. Формировать пространственные представления: впереди, сзади. Закреплять представления: слева, справа. Закреплять знание состава числа 5.
3. Психолог
Прогулка1-2 Наблюдения в природе: в каких местах чаще всего кормятся грачи (они ищут дождевых червей, насекомых в наиболее прогретых, свободных от снега местах).
Выяснить, не начали ли птицы строить гнезда; рассматривание старых гнезд на деревьях, обсуждение, из чего они сделаны
Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах
Труд. Поиск и сбор на территории участка материалов, из которых птицы могут построить гнезда (веточки разного размера, мох, стебельки трав и т. п.).
Динамический час
П/и «Хитрая лиса», «День и ночь»
Цель: упражнять детей в ловкости, беге, совершенствовать основные движения
С/игра «Поездка в Саратов»
Цель: закреплять знания об областном центре, делиться впечатлениями о поездке в этот город
Самостоятельная игровая деятельность детей
После сна Гимнастика после сна
Чтение рассказа В. Бианки «Великое переселение птиц на родину»
Вечер «Безопасность» «Эта спичка- невеличка»
Цель: рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Изготовление из подручных средств недостающих атрибутов к
игре «Больница»
С/р игра «Больница»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность помогать друг другу.
Д/и «Какой птицы не стало?»
Самостоятельная игровая деятельность
Четверг 30 марта Утро Утренняя гимнастика
Беседа о птицах.
Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Рассматривание иллюстраций из детских книг и энциклопедий о жизни птиц весной
Индивидуальная работа по развитию речи с Яной, Катей, Артемом- учить вести диалог со сверстниками
Самостоятельная игровая деятельность детей
Нод 1. Познание окружающего мира «Вид с птичьего полёта»
Цель. Знакомить детей с устройством простейших карт, с условными знаками и символами.
2. Музыка. (по плану муз. руков.)
3. Аппликация «Подснежники»
Цель. 1. Формировать умение воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах.
2. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка1-2 Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;
формировать стремление к порядку и чистоте
П/и «Медведи и пчелы».
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.
«Совушка».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа с Владом, Эмином, Кириллом-
выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
Игра «Ярмарка»
Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества
Труд. Сбор листьев на участке
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Игры по желанию детей.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
После сна Гимнастика после сна
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст
Вечер Д/и «Слова - друзья»
Цель: учить подбирать слова сходные по звучанию
С/р игра «Школа»
Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Изобразительная игра «Штриховки».
Цель: упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки.
Самостоятельная игровая деятельность
Работа с родителями : побеседовать о работе в тетрадях
Пятница 31 марта Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем говорят «Здравствуй!»
Цель: закрепить знание значения и важности вежливых слов, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.
Настольно печатная игра «Домино
Цель: развивать пространственную логику, внимательность.
Индивидуальная работа по развитию речи с Эмином, Аришей, Анелькой
Цель: составление описательных рассказов о своих поделках
Самостоятельная игровая деятельность.
Нод
1. Лепка декоративная из солёного теста или пластилина «Весенний ковёр»
Цель. 1. Продолжать знакомить с видами народного декоративно -прикладного искусства (ковраделием). Лепить коврик из жгу тиков, имитируя технику плетения.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук
2. Занятие физической культурой (по плану физрука)
3. Художественное конструирование «Необычные превращения»
Цель. 1. Познакомить с новым способом конструирования- складывание листа бумаги гармошкой»
2. Учить изготавливать поделки на основе этого способа.
Прогулка1-2 Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на-личия и направления ветра.
Воспитатель задает детям вопросы. Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует?
Труд. Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев
П/и «Волк во рву»
Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед
Индивидуальная работа с Егором, Надей, Кристиной-
«Брось за флажок»
Цель: развивать глазомер
Самостоятельная игровая деятельность
После сна Гимнастика после сна
Чтение. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
Беседа по вопросам
Вечер Продуктивная деятельность. Раскрашивание дымковских игрушек.
Цель: закрепить знания о дымковской росписи
Рассматривание изображений первоцветов на картинках. Рассказ о Красной книге природы
Строительные игры с развёртыванием сюжетов
Самостоятельная игровая деятельность детей