Лучший педагог года

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты»

Елена Тимошенко
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты»

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 8 по 12. Тема недели Фрукты

Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

П/игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность.

Д/и «Волшебный мешочек» – угадывание муляжей фруктов на ощупь

Сюжетных игр: «Магазин». Обновить муляжи фруктов, сумочки, кошелек.

«Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы

Публикация «Планирование на октябрь, Тема месяца „Я и природа — осенью“, Тема недели „Фрукты“» размещена в разделах

Лепка - «Овощи -фрукты»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы Разговор о пользе фруктовых соков для детского организма. Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок».

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов по размеру, по цвету и форме.

Картины про фрукты. Панно «Осень». Корзина с муляжами фруктов.

НОД I половина дня II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Фрукты. М. В. Карпеева, стр. 21

Прогулка Картотека Октябрь № 6

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца» Цель: С помощью стихотворения помочь детям запомнить, где находится их полотенце

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Ч. Х. Л. Крошка-малышка. Н. А. Карпухина, стр. 42

П/ игры «Солнышко и дождик»,«Найди себе пару»,

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Д/ игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. Собрать фруктовую корзинку»- учить соотносить форму предметов Беседа с детьми на тему: Гендерная принадлежность «Мальчики принесут стульчики для девочек».

Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Прогулка Картотека Октябрь № 6

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Экзотические фрукты в питании ребенка. Вред или польза?». Рекомендации по одежде детей в осенний период.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 8 по 12. Тема недели Фрукты

Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/и «Что растет на даче?» - обобщение знаний по теме «Дары осени». Автоматизация звуков «Ш»,«С», «З», «Ж»

Игра-эксперимент: «Делаем облако». (Откуда берется дождь) Формировать интерес к экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.

Сюжетно- ролевая игра «Напоим кукол чаем» - способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Труд: приучать детей помогать няне убирать со стола салфетки, чашки после завтрака Д/игра «Осенние листья»- различать цвета на примере осенних листьев Беседа с детьми на тему: «У дедушки в саду».

Упражнять в подборе определений описания характерных примет фруктов; в словообразовании яблоко-яблочный. совершенствовать представления и знания детей о труде в саду Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина дня II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование) Много, мало, один (закрепление). В. П. Новикова, стр. 11, №4

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружок «Развивайка». Д/ упр. «Накорми мишек»; Знакомство с параметрами трех величин.

Прогулка Картотека Октябрь № 7

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Какой на вкус?». Интернет ресурсы.

Д/и «Разноцвет-ные шары» - закрепить умение узнавать и правильно называть цвет

Повторить стихи к утреннику, хороводы и игры по сценарию. Развивать память, умение выполнять движения со словами. Развитие у детей быстроты и точности выполнения движений, смекалки, мышления.

С/ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

Индивидуальная работа ИЗО: - обведение трафаретов фруктов

Беседа с детьми на тему: ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека Октябрь № 7

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Буклет: «Занимательные эксперименты для детей» - рекомендации о совместной деятельности взрослого и ребенка.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 8 по 12. Тема недели Фрукты

Среда:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Наблюдение за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?

П/. игра «Кто больше соберёт фруктов» -действовать по команде, развивать двигательную активность.

Д/и «Чьи покупки?» -развитие обобщающих понятий. Развитие активного словаря. Проблемная ситуация: «Выше, ниже». «Иван-Царевич ищет клад, зарытый под самой высокой елью.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» -учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Д/ игра «Мы делили арбуз» - формировать понятия (один-много, целое-часть).

Беседа о ЗОЖ Осторожно: полезные и опасные. И. А. Лыкова, стр. 31

Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольно-печатные игры:

«Лабиринт», «Четвертый лишний». Формировать у детей логическое мышление.

Игра с фишками - «По сказкам».- умение играть коллективно.

НОД I половина дня II половина дня

Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя

Развитие речи Чтение русской народной сказки «колобок». Д/упр. «Играем в слова». В. В. Гербова, стр. 37

Прогулка Картотека Октябрь № 8

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Д/и «Скажи наоборот» –расширение словаря антонимов.

Д/и «Волщебный мешочек» – угадывание муляжей фруктов на ощупь. Поделка из крупы - «Фрукты»

С/ игр: «Магазин». Обновить муляжи фруктов, сумочки, кошелек.

«Дразнилки» - формирование объективного отношения к себе, к своим поступкам

Д/ игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины:

Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мозаикой. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка Картотека Октябрь № 8

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка-передвижка: «Одежда для прогулок».

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 8 по 12. Тема недели Фрукты

Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Засолка капусты - развивать мелкую моторику рук и речь.

Д/игра «Ласковые слова» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

П/ игра «Автобус» согласовывать движения с текстом.

Д/игра: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Игра «Соберём урожай» Закреплять ориентировку в пространстве (фрукты –вверху, овощи - внизу)

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. Развитие слухового восприятия «Собери фрукты в корзинку»- положить в корзинку названные фрукты. Игры по выбору детей – развивать умение объединяться для игры, подбирать атрибуты.

НОД I половина дня II половина дня

Художественное творчество (лепка, аппликация)Лепка. Яблоко. Д. Н. Колдина, стр. 17, №3

Физкультура на улице «Воробушки и кот», «Попади в круг». Л. И. Пензулаева, стр. 29, №6

Сенсорика/Конструирование Как на кустиках поспели ягодки (из бумажных салфеток). И. А. Лыкова, стр. 36

Прогулка Картотека Октябрь № 9

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение «Яблоко» Я. Аким. Учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т. д.)

Подвижная игра «Дождик» - учить бегать. Физ. упражнения «Ходьба с мешочками с песком на голове» - формировать правильную осанку.

Д/игра «Сделай то, что я скажу»-развивать умение выполнять речевую инструкцию.

Беседа о дружелюбном отношении друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: «Поедем на поезде к бабушке за грушами».

Прогулка Картотека Октябрь № 9

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа о необходимости соблюдения режима дня для детей.

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью

с 8 по 12. Тема недели Фрукты

Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

«Фрукты» -развитие мелкой моторики пальцев рук.

Работа по формированию КНГ: Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»)

Развивающая /игра «Закрой глаза и отгадай - развитие тактильных ощущений.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Музыкальная игра «Собираем урожай» - Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться.

Индивидуальная работа Лепка «Угостим зайку морковкой»

- учить раскатывать пластилин прямыми движениями в виде столбика. Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь. (Носки, варежки, обувь – всегда парные – по два

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре, выполнять специфические действия.

НОД I половина дня II половина дня Художественное творчество Рисование Ягодка за ягодкой. И. А. Лыкова, стр. 32, №8

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Октябрь № 10

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота.»Цель: учить детей договаривать текст потешки, имитировать действия, воспитывать любовь к животному миру.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Физ упр. «Игра с кеглями» - развивать глазомер. Игры с мозаикой. - развивать мелкую моторику рук.

Д/ игра на развитие памяти и внимания «Хлоп» или «Топ».

Двигательная активность «Полоса препятствий»

- совершенствовать навыки в подлезании, ходьбе, беге.

Индивидуальная работа ИЗО: обведение трафаретов фруктов.

Беседа с детьми на тему: Речевая игра «Что где растёт?» - продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Напомнить о порядке детям, что книги и игрушки надо содержать

Прогулка Картотека Октябрь № 10

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей» День недели, тема недели. Реж моменты Образ. обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (1) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (2) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (3) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Повторение изученных лексических тем с родителями. Тема «Фрукты» Тема Фрукты 1. Как можно назвать одним словом яблоко, апельсин, грушу, персик, ананас. (Фрукты) 2. Какие еще есть фрукты? (Киви, лимон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 12:45
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД