Лучший педагог года

Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Галина Капустина
Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)

Планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию

средняя группа

Сентябрь

I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление о своей индивидуальности.

2 «Назови ласково»- восп-ать добрые отношения между детьми

3 Разыгрывание ситуаций «Как помириться»-находить способы выхода из конфликтов.

II Семья 1 «Мой брат-первоклассник»-составление рассказов детей о подготовке своих родных к учебному году.

2 Беседа «Вспоминая лето»-беседа о летнем семейном отдыхе.

Публикация «Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)» размещена в разделах

3 Ситуация общения «У бабушки в деревне»- обмен впечатлениями о жизни в сельской местности.

4 Выставка семейных фотографий «Отдых»

III Детский сад 1 Экскурсия по детскому саду- повторение правил поведения в разных помещениях сада.

2 Прослушивание песен о детском саде.

3 «Двор детского сада»-знакомить детей с участками детского сада; вос-ть желание поддерживать порядок на них

4 Беседа «Моя группа»-обмен впечатлениями о пребывании детей в д/с

IV Город, Страна 1 Беседа «Сторона родная»- восп-ть любовь к малой Родине.

2 «Осень в России»- рассматривание иллюстраций природы

3 Целевая прогулка по улице «Улица города»-расширить представление о городе

4 Решение проблемной ситуации «Как появился мой дом»-расширить представления об истории возникновения домов

Октябрь

I 1 «Полное и неполное имя»-разв-ть представление о дружбе.

3 «Правила игры»-восп-ть культуру соблюдения правил в коллективных играх.

4 «На что я обиделся…»-разв-ть культуру общения между детьми.

II 1 Рассказы детей о членах своей семьи- понятия «члены семьи и её значением»

2 Изготовление поделок «Домашние питомцы»-прививать любовь к дом. животным.

3 Акция «Поможем птицам зимой»-восп-ть потребность участвовать в совместных делах.

4 Чтение стихов о членах семьи-прививать любовь к родным.

III 1 Цикл бесед «Кого мы называем добрым»-развивать представления о взаимоотношениях в группе.

2 Чтение «Правила поведения для детей. Детский сад»-разв-ть культуру поведения

3 «Моя любимая игрушка в д/с»-разв-ть умение выражать чувства через рисунок.

4 С/р игра «По дороге в детский сад»-вызвать желание посещать д/с, учить детей запоминать дорогу в д/сад, называть его адрес.

IV 1 Знакомство с русскими народными играми- прививать любовь к родной культуре.

2 «Мой родной город»-знакомство с достопримечательностями родного города.

3 Цикл бесед по иллюстрациям «Богатство родной страны»- Вос-ть бережное отношение к природе родного края.

4 «Моя улица» Экскурсия - закрепить знания детей об улице, познакомить с близлежащими улицами.

Ноябрь

1 Игра «Кто Я?»-составление рассказов о себе

2 «Мой домашний адрес»-знакомиться с особенностями своей семьи.

3. Беседа «Если честный ты…»-воспитывать такие нравственно-этические чувства как честность, благородство.

4 «За этим языком не поспеешь босиком»-развивать культуру общения.

II 1 Разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме (папе)»-воспитывать любовь к родителям.

2 Беседа «Что значит любить родителей?»-восп-ть любовь и отзывчивость к близким

3 Заучивание потешек о домашних питомцах-знакомить с народным творчеством.

III 1 «Заботливые люди»-воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2. Изготовление игрушек из бросового материала для малышей-воспитывать привычку заботится о младших.

3. Беседа «Соблюдаем режим дня»-развивать представление о ЗОЖ.

4. С/р игра «Детский сад»

IV. 1 Чтение стихов о родной природе-воспитывать любовь к Родине.

2 Беседа «Кто делает город лучше»-познакомить с профессиями людей, участвующих в благоустройстве города.

3 Инсценировка русской народной сказки- прививать любовь к культуре.

4 Знакомство с русской избой-расширить представления о быте народа

Декабрь

I. 1. Составление рассказов «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»- воспитывать доверительные отношения в группе.

2. Ситуативное общение «Хорошее настроение»-воспитывать позитивное отношение к окружающим.

3. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить

в детский сад?»-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости

4. Беседа «Мои таланты»-формировать позитивное отношение к себе и своему полу

II.1. «Каждый при деле»-знакомство с домашними обязанностями членов семьи.

2. Объяснение пословиц о семье-расширить представление о семье, её значении.

3. «Маша варежку надела…»-познакомить с увлечениями членов семьи

4. Беседа о новогодних традициях семьи.

III. 1 Экскурсия на кухню детского сада-познакомить с профессиями работников кухни.

2. Тренинг «Накрой на стол правильно»-воспитывать привычку выполнять свои обязанности.

3. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»-воспитывать чувство гордости за свой д/с.

4. «Как мы разговариваем»-развивать умение общаться со взрослыми в д/с.

IV.1. Слушание русских народных песен- прививать любовь к родной культуре.

2. Рассматривание иллюстраций кукол в национальных костюмах-расширять знания о национальных костюмах.

3. Беседа «Транспорт нашего города»-дать детям представление о транспорте, правилах поведения в транспорте.

4. Просмотр слайдов «Растения и животные нашего района»

Январь

I 1 Беседа «Друг в беде не бросит»-расширить представление о дружбе

2 С/р игра «Почта»-закреплять знание своих адресов, ФИО детей.

3.«Мальчики и девочки. Чем похожи мы, чем отличаемся?»-расширить знания об основных качествах мужской и женской личности.

4 «Поможем бабушке Федоре»-воспитывать аккуратность в выполнении дел.

II.1. Выставка семейных фотографий «Зимние каникулы»-способствовать развитию семейных традиций

2. Разыгрывание ситуаций «Вечер в семье»-воспитывать любовь к своей семье.

3.«Бабуля, дедуля»-рассказы о пожилых родственниках.

4. «Как появилась моя семья»-знакомство с родословной семьи.

III. 1. Экскурсия в прачечную-воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

2. Акция «Гирлянда Дружбы»- участие в коллективных делах.

3. Беседа «Все на праздник»-развивать культуру поведения.

4. С/р игра «Поварята»

IV.1. Рассматривание иллюстраций «Мой город зимой»-развивать умение любоваться красотой своего города

2. Просмотр мультфильмов о родной армии- воспитывать чувство гордости за российскую армию.

3. Игра «Где живет перо Жар – птицы?»-познакомить детей с народными приметами и с обычаями.

4. Фотогалерея «Такая разная Россия»-расширить и углубить знания о многонациональной Родине. Воспитывать чувства уважения к людям разных национальностей.

Февраль

I. 1. Обсуждение иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»-формировать у детей опыт правильной оценки поступков.

2. «Как Маша стала большой»-воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.

3. Придумывание сказки «Моё королевство»-способствовать осмыслению жизненных ценностей ребёнком.

4.. «Решение противоречий»-развивать умение принимать обдуманные решения

II 1. Конкурс рисунков «Профессия моего папы»-расширить представления о профессиях мужчин

2. Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи»-воспитывать любовь к своей семье.

3. Изготовление подарков для пап, дедушек.

4. Выпуск газеты «Наши защитники»-воспитывать у детей чувство гордости за своих родных.

III 1.«Речевой этикет»-знакомить с правилами ведения беседы с людьми.

2. «Покормите птиц»-вос-ть заботливое отношение к обитателям территории сада.

3. «Читая книгу»-познакомить с многообразием книг и правилами обращения с ними.

IV 1 Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»-познакомить с русскими героями, защитниками.

2 Фестиваль чтения стихов «День защитников Отечества»-воспитывать желание защищать свою Родину, слабых.

3 Работа в книжном уголке «У обелиска»-познакомиться с памятниками войнам ВОВ родного города

4 С/р игра «Мы солдаты»- вос-ть чувство долга, желание защищать свою Родину

Март

I. 1 Беседа «Кривляние»-форм-ть нравственно-этические качества детей.

2. Викторина «Сколько на свете вежливых слов»- повышать культуру общения

3. «Что будет, если…»-разв-ть умение предвидеть последствия своих действий.

4. «Конкурс красоты»-разв-ть культурно-гигиенические навыки, умение критично оценивать внешний вид.

II 1. Беседа «Моя мама самая лучшая, потому что…»-вость чувство гордости за маму.

2. Изготовление подарков для мам

3. Конкурс чтецов «8 Марта»

4. Игра-ситуация «Встречаем гостей»

III 1.«Мои обязанности в д/с»- развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность.

2. Акция «Помоги малышам»-привлечь к оказанию помощи в уборке участка

3. «Поздравляем от души»-изготовление подарков работникам д/с.

4. Составление рассказов и фотоальбома о д/с.

IV 1. Рассматривание альбомов с русскими игрушками- прививать любовь к культуре.

2. «Приди, весна, с радостью»-разв-ть интерес к русским традициям, фольклору.

3. Беседа «Международный женский день»

4. «На дорогах города»- закрепить правила поведения на дорогах города.

Апрель

I 1. Беседа «Я хотел бы стать…»-расширить представление о профессиях.

2. Рассказы детей «Моя любимая игрушка»- вызвать желание делиться

3. «Азбука вежливости»-обыгрывание ситуаций общения

4. «Какие бывают дети»- форм-ть умение оценивать поведение

II 1. Совместная с родителями прогулка по центру города-развивать общие интересы в семье.

2.«Чем пахнут ремёсла»-формировать отношение к труду взрослых.

3. Составление фотоальбома «Наша дружная семья»-вызвать чувство гордости за свою семью.

4. Ситуация общения «Моя семья»-обогащать знания о примерах мужского и женского поведения в семье

III 1. Беседа «Наши любимые игры»-развивать интерес к играм в д/с.

2. «Книжкина больница»-воспитывать привычку следить за состоянием игр и книг в группе.

3. Участие в трудовом десанте «Сделаем наш садик красивее»- воспитывать желание помогать взрослым.

4. С/р игра «Я-воспитатель»

IV 1. Работа в книжном уголке «Русские народные сказки»

2. Рассказ воспитателя «Русская матрёшка»

3 .Беседа «День космонавтики»- расширить представление о космосе и космонавтах.

Май

I 1. Ситуация общения «Что такое горе?»-вос-ть чувство сочувствия

2. «Я в мире природы»-расширить представление о неотделимости человека от природы

3. «Меняющиеся человечки»-разв-ть умение контролировать своё поведение.

4. Тренинг «Мимика и жесты»- разв-ть умение определять настроение человека

II 1. Конкурс рисунков «Мы гуляем с родителями»

2. «Мы стоим у обелиска»-рассказ о походе к памятникам ВОВ

3. Изготовление открыток для ветеранов ВОВ

4. Просмотр презентаций «Война в истории моей семьи»-разв-ть чувство патриотизма, гордости за своих родных.

III 1. Изготовление иллюстраций «Русские народные сказки»

2. Беседа «Дети войны»-расширить представление о необходимости защищать свою страну.

3. Трудовой десант «Клумбы вокруг д/с»

IV 1. Беседа «9 Мая- день Победы»-продолжать знакомить с историей гос. праздников.

2. Выпуск газеты «Они защищали Родину»

3. Экскурсия в садовый музей воинской славы-познакомить с историей ВОВ.

4. «Посмотри ка хорош край, в котором ты живёшь»- составление альбома иллюстраций природы весной

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Вечный огонь» (подготовительная группа) Задачи: Дать детям представление.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа) "В гости к тётушке Аксинье" Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективное планирование к краткосрочному проекту по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Звезда» Тема «Защитники Отечества». Цель: формировать патриотические чувства к своей Родине, воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

Перспективное планирование по нравственно — патриотическому воспитанию детей 4–5 лет Месяц Тема Задачи Формы работы Методы и приемы Сентябрь Семь Я Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД