Папки-передвижки

Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы

Наталья Хмелёва
Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 01.12. – 05.12.2014 г.

Группа : подготовительная к школе №4

Тема недели: «Зимушка хрустальная».

Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей.

Публикация «Планирование по теме „Зимушка хрустальная“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зимушка хрустальная».

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Рассматривание альбома «Зимушка - зима»

Д/И «Путешествие по замку Зимы».

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».

Познание. ФЦКМ. Тема: «Зимушка хрустальная».

Задачи: Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы, об изменениях которые происходят зимой в растительном и животном мире. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская (конструктивная)деятельность. Опыт «Наживка для айсберга». Цели: Учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Предложить детям понаблюдать за морозным солнечным деньком.

Подвижная игра «Салочки - выручалочки», «Поймай хвост».

Трудовые поручения: уборка снега.

Рисование узоров на снегу.

Спортивная игра катание на лыжах.

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».

С Олей, Костей.

вторник

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Цель: Закреплять темы «Зима» и «Телевидение». Учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми. Активизировать словарный запас по теме «Зима».

Д\И «Ателье зимней одежды».

Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».

Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

Физическая культура. Упражнять в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). Учить отбиванию мяча в ходьбе, подбрасыванию малого мяча вверх и ловле его после отскока от пола.

(«Быстрый мячик»)

Музыка. Наблюдение за льдом.

Исследовательская деятельность: сравнение прозрачности, толщины льдинок. Занести льдинки в группу и понаблюдать, какая льдинка растает быстрее.

П/И «Снег – метель – вьюга», «Догони».

Труд: посыпать дорожки песком. С Матвеем, Лизой С.

Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».

среда

Дидактическое упражнение «Снег – хорошо и плохо».

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба».

Д/У «Назови действие».

Упражнение на развитие мелкой моторики и творчества «Вырезаем красивые снежинки»

Коммуникативная деятельность. Тема: Знакомство со звуками «Х» и «Х*» и буквой Х.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Зимняя береза».

Цели: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навыки рисования по представлению. Развивать навыки рисования деревьев без листьев: ствол, ветки, тонкие веточки. Развивать навыки рисования пастелью по черному фону. Наблюдение за ветром. Познакомить с такими явлениями, как «Метель» и «Вьюга».

П/И «Снег – метель – вьюга», «Ловишки».

Труд: смести снег с построек. с Лизой С., Ярославом А.

Д\И «Что сначала, что потом»

Цель : закрепить знания времен года.

четверг

Д/У «Закончи мое предложение».

Строительная игра «Техника на службе у человека зимой».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Д/И «Правила безопасности зимой».

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Физическая культура. Упражнять в прыжках через короткую скакалку с вращением ее вперед, в ползание под шнур боком. Учить прокатывать обруч друг другу. «Попади в корзину»

(баскетбольный вариант, расстояние – 3 м)

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема : «Зимние деревья».

Цель: Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Совершенствование навыков размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.

Наблюдение за снегом в морозный день. Почему снег скрипит в морозный день?

П/И «Цепи кованые», «Снег кружится».

Труд: уборка снега на участке.

Рассмотреть снежинки через лупы. С Викой, Аней М.

Д/У «Закончи мое предложение».

Цель: Развивать мышление, речь, память.

пятница

Игра - путешествие «В гости к Зиме».

Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы с помощью пантомимики, развивать индивидуальность.

Чтение стихов о Зиме.

Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».

Д/У «Объясни смысл пословиц». Коммуникативная деятельность. Тема: Составление рассказа по картинно – графическому плану «Наступила зима».

Цель: Развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на картинно – графический план. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (к слову «Снег»). Развивать интонационную выразительность речи. («Обучение детей связной речи» Т. Ю. Бардышева)

Продуктивная деятельность. Рисование с использование технокарты. Тема: «Морозные узоры на окне». (Лыкова И. А.)

Цели: Раскрепощение рисующей руки – свободное проведение линий и создание зимнего узора по мотивам кружевоплетения (Вологодского, Елецкого и др.). Понимание зависимости декора от формы основы – построение центрического узора на квадрате или прямоугольнике с выделением центра и заполнением уголков. Наблюдение за деревьями зимой.

П/И «Ворона и собачка».

П/И «Беги к тому, что назову»

Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.

С Аней К., Костей

Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД