Папки-передвижки

Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы

Наталья Хмелёва
Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы

План работы с 01.12. – 05.12.2014 г.

Группа : подготовительная к школе №4

Тема недели: «Зимушка хрустальная».

Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей.

Публикация «Планирование по теме „Зимушка хрустальная“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зимушка хрустальная».

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Рассматривание альбома «Зимушка - зима»

Д/И «Путешествие по замку Зимы».

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».

Познание. ФЦКМ. Тема: «Зимушка хрустальная».

Задачи: Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы, об изменениях которые происходят зимой в растительном и животном мире. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская (конструктивная)деятельность. Опыт «Наживка для айсберга». Цели: Учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Предложить детям понаблюдать за морозным солнечным деньком.

Подвижная игра «Салочки - выручалочки», «Поймай хвост».

Трудовые поручения: уборка снега.

Рисование узоров на снегу.

Спортивная игра катание на лыжах.

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Выполни штриховку», «Срисуй по клеточкам».

С Олей, Костей.

вторник

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Цель: Закреплять темы «Зима» и «Телевидение». Учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми. Активизировать словарный запас по теме «Зима».

Д\И «Ателье зимней одежды».

Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».

Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

Физическая культура. Упражнять в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). Учить отбиванию мяча в ходьбе, подбрасыванию малого мяча вверх и ловле его после отскока от пола.

(«Быстрый мячик»)

Музыка. Наблюдение за льдом.

Исследовательская деятельность: сравнение прозрачности, толщины льдинок. Занести льдинки в группу и понаблюдать, какая льдинка растает быстрее.

П/И «Снег – метель – вьюга», «Догони».

Труд: посыпать дорожки песком. С Матвеем, Лизой С.

Логоритмическое упражнение «Мы бабу снежную лепили».

среда

Дидактическое упражнение «Снег – хорошо и плохо».

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба».

Д/У «Назови действие».

Упражнение на развитие мелкой моторики и творчества «Вырезаем красивые снежинки»

Коммуникативная деятельность. Тема: Знакомство со звуками «Х» и «Х*» и буквой Х.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Зимняя береза».

Цели: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навыки рисования по представлению. Развивать навыки рисования деревьев без листьев: ствол, ветки, тонкие веточки. Развивать навыки рисования пастелью по черному фону. Наблюдение за ветром. Познакомить с такими явлениями, как «Метель» и «Вьюга».

П/И «Снег – метель – вьюга», «Ловишки».

Труд: смести снег с построек. с Лизой С., Ярославом А.

Д\И «Что сначала, что потом»

Цель : закрепить знания времен года.

четверг

Д/У «Закончи мое предложение».

Строительная игра «Техника на службе у человека зимой».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Д/И «Правила безопасности зимой».

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Физическая культура. Упражнять в прыжках через короткую скакалку с вращением ее вперед, в ползание под шнур боком. Учить прокатывать обруч друг другу. «Попади в корзину»

(баскетбольный вариант, расстояние – 3 м)

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема : «Зимние деревья».

Цель: Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Совершенствование навыков размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.

Наблюдение за снегом в морозный день. Почему снег скрипит в морозный день?

П/И «Цепи кованые», «Снег кружится».

Труд: уборка снега на участке.

Рассмотреть снежинки через лупы. С Викой, Аней М.

Д/У «Закончи мое предложение».

Цель: Развивать мышление, речь, память.

пятница

Игра - путешествие «В гости к Зиме».

Цель: Уметь представлять разные признаки, явления зимы с помощью пантомимики, развивать индивидуальность.

Чтение стихов о Зиме.

Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».

Д/У «Объясни смысл пословиц». Коммуникативная деятельность. Тема: Составление рассказа по картинно – графическому плану «Наступила зима».

Цель: Развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на картинно – графический план. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (к слову «Снег»). Развивать интонационную выразительность речи. («Обучение детей связной речи» Т. Ю. Бардышева)

Продуктивная деятельность. Рисование с использование технокарты. Тема: «Морозные узоры на окне». (Лыкова И. А.)

Цели: Раскрепощение рисующей руки – свободное проведение линий и создание зимнего узора по мотивам кружевоплетения (Вологодского, Елецкого и др.). Понимание зависимости декора от формы основы – построение центрического узора на квадрате или прямоугольнике с выделением центра и заполнением уголков. Наблюдение за деревьями зимой.

П/И «Ворона и собачка».

П/И «Беги к тому, что назову»

Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.

С Аней К., Костей

Составление рассказа с фабульным развитием действия «Про снежный колобок».

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Зимушка хрустальная» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД