Получи документы

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы.

Татьяна Афонина
Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы.

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы

Сказка В. Г. Сутеева

«Петух и краски»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации, учить внимательному слушанию сказки Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку»

Публикация «Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы,» размещена в разделах

Коммуникация Беседа по содержанию сказки. Работа с мнемотаблицей Закреплять представления о жанровых особенностях сказки, продолжать учить связывать название и содержание сказки. Рассказывать эпизод из сказки, воспроизводить последовательность событий с опорой на символы.

Музыка Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» Развивать умения чувствовать характер музыки, устанавливать соответствие между характерами героев и музыкой

Художественное творчество Рисование «Поможем петушку стать настоящим» Закреплять навыки аккуратного раскрашивания, развивать творческое воображение, воспитывать желание помогать, радоваться за героев сказки и за товарищей

Социализация Дидактическая игра «Угадай кто это?» (загадки о героях сказки) Продолжать знакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании сравнении

Сюжетно-ролевая игра Учить передавать в игре разнообразные взаимоотношения взрослых, сюжеты знакомых сказок, проявлять положительные эмоции в процессе игры, доброжелательно относиться к сверстникам, вежливо обращаться друг к другу

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Учить понимать положительные и отрицательные последствия поступков, воспитывать чувство стыда

Дидактическая игра «Добавь словечко» Формировать умение заканчивать предложение, рассказывать эпизод из сказки

Правило:

«Учись хорошему, плохое на ум не пойдет»

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке. Продолжать развивать умения эмоционально воспринимать сказку Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку», «Книжки-малышки»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев

Дидактическая игра «Отгадай загадку» Учить узнавать героев сказки по описанию, учить отгадывать загадки, построенные на описании сравнении

Познание Обсуждение понятий «хитрый» и «глупый» Подвести к пониманию детей понятий «хитрый», «глупый»

Музыка Музыкально- дидактическая игра «Кто идет?» Развивать умения чувствовать характер музыки, устанавливать соответствие между характерами героев и музыки

Художественное творчество Рисование по мотиву сказки Формировать умение воплощать замысел в рисовании

Социализация Дидактическая игра «Эмоции» Учить детей передавать характер и настроение с помощью мимики, жестов, эмоций

Сюжетно-ролевая игра по сюжету сказки Продолжать учить давать эмоциональную оценку героям, мотивировать ее. Воспитывать чувство переживания положительным героям

Театр на фланелеграфе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Вызвать у детей эмоциональный подъем, учить передавать характеры героев голосом и интонацией. Воспитывать сопереживание

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Учить понимать положительные и отрицательные последствия поступков, воспитывать чувство стыда

Правило:

«Неверный друг – опасный враг»

Русская народная сказка

«Зимовье зверей»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение русской народно сказки «Зимовье зверей» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку», «Придумай загадку»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки. Обсуждение пословицы «Друг познается в беде» Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки

Художественное творчество Рисование «Жители зимовья» Закреплять навыки аккуратного раскрашивания, развивать творческое воображение, воспитывать желание помогать, радоваться за героев сказки и за товарищей

Социализация Дидактическая игра «Слова - загадки» Учить узнавать героев сказки по описанию

Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей» Вызвать у детей эмоциональный подъем, учить передавать характеры героев голосом и интонацией. Воспитывать сопереживание, желание содействовать положительным героям

Сюжетно-ролевая игра (сюжет сказки) Формировать умения создавать общий игровой замысел, развивать стремление согласовывать игровые действия со сверстниками

Дидактическая игра «Что было бы, если…» Стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, творческое рассказывание

Познание Коллективное конструирование «Зимовье для зверей» Закреплять умение построения «домика». Воспитывать желание помогать, заботиться о других

Правило:

«Один за всех и все за одного»

Русская народная сказка

«Теремок»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение русской народно сказки «Теремок» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке. Продолжать развивать умения эмоционально воспринимать сказку Консультирование «Библиотека – передвижка». Драматизация сказки для родителей. Творческая деятельность «Книжки-малышки»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки. Обсуждение поговорки «В тесноте, да не в обиде» Учить детей понимать идею сказки, сопереживать героям, четко отвечать на вопросы. Познакомить с поговоркой, подвести к пониманию ее смысла, учить связывать поговорку с содержанием сказки

Художественное творчество Рисование «Кто в теремочке живет?», «Приглашаем в сказку» Формировать умение воплощать замысел в рисовании. Воспитывать желание делать подарки своими руками, радоваться успешному результату работы

Социализация Сюжетно-ролевая игра по сюжету сказки Продолжать учить давать эмоциональную оценку героям, мотивировать ее. Воспитывать чувство сопереживания положительным героям

Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать умения заканчивать предложения, рассказывать эпизод из сказки, воспроизводить последовательность событий

Драматизация сказки «Теремок» Способствовать развитию умений целенаправленно использовать средства выразительности для передачи образа героев, их эмоций и физического состояния

Познание Конструирование «Теремок для друзей» Закреплять умения построения «домика». Воспитывать желание помогать, заботиться о других

Правило:

«Назвался другом – помогай в беде»

Сказка В. Г. Сутеева

«Под грибом»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации, учить внимательному слушанию сказки Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки. Составление рассказа по сюжетным картинкам Продолжать учить понимать содержание и идею сказки, запоминать отдельные фразы героев, особенности характера, эмоций. Учить устанавливать последовательность действий персонажей, оценивать поступки героев

Музыка Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» Развивать умения чувствовать характер музыки, устанавливать соответствие между характерами героев и музыки

Познание Обсуждение понятия «дружба» Подвести к пониманию детей понятия «дружба»

Художественное творчество Рисование «Друзья под грибом» Формировать умение воплощать замысел в рисовании

Социализация Дидактическая игра «Кто как разговаривает» Формировать умение передавать образы героев с помощью эмоций, силы голоса, тембра голоса

Дидактическая игра «Что было бы, если…» Учить придумывать небольшие истории по сюжету сказки, предлагать варианты оказания помощи героям, рассказывать о любимых героях. Развивать мышление, воспитывать взаимопомощь, радоваться достигнутым результатам

Инсценировка сказки «Под грибом» Способствовать развитию умений целенаправленно использовать средства выразительности для передачи образа героев, их эмоций и физического состояния. Воспитывать чувство радости и победы добра над злом

Сюжетно-ролевая игра по сюжету сказки Воспитывать доброжелательные отношения в игре, учить уступать, помогать друг другу, делиться игрушками

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Учить понимать положительные и отрицательные последствия поступков, воспитывать чувство стыда

Правило:

«Дружба заботой крепка»

Сказка В. Г. Сутеева

«Яблоко»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке. Развивать умения эмоционально воспринимать сказку Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку», «Придумай загадку»

Коммуникация Составление рассказа по сюжетным картинкам. Беседа по содержанию сказки Учить устанавливать последовательность действий персонажей, оценивать поступки героев. Развивать эмоциональное отношение к произведению

Музыка Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» Развивать умения чувствовать характер музыки, устанавливать соответствие между характерами героев и музыки

Познание Обсуждение понятий «мудрый», «справедливый» Подвести к пониманию детей понятия «мудрый», «справедливый»

Художественное творчество Лепка «Яблоки для друзей» Продолжать учить лепить предметы круглой формы (яблоко, оказывать помощь друг другу в случае затруднений, получать удовольствие, гордость за оказанную помощь, достигнутый результат

Социализация Сюжетно-ролевая игра «В магазине» Формировать у детей умения учитывать при выборе интересы других, способствовать освоения правил культуры общения, вежливому обращению друг к другу, проявлению доброжелательности. Вспомнить ссору, произошедшую в сказке и ее итог

Дидактическая игра «Добавь словечко» Формировать умения заканчивать предложение, рассказывать эпизод из сказки

Театр «Би-ба-бо» по сказке «Яблоко» Вызвать у детей эмоциональный подъем, учить передавать характеры героев голосом и интонацией. Воспитывать сопереживание

Сюжетно-ролевая игра по сюжету сказки Продолжать учить давать эмоциональную оценку героям, мотивировать ее. Воспитывать чувство сопереживания положительным героям

Дидактическая игра «Что было бы, если…» Стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, творческое рассказывание

Правило:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Сказка В. Г. Сутеева

«Заюшкина избушка»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Г. Сутеева «Заюшкина избушка» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке. Продолжить развивать умения эмоционально воспринимать сказку Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку», «Книжки-малышки»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев

Дидактическая игра «Угадай кто это?» Учить узнавать героев сказки по описанию, учить отгадывать загадки, построенные на описании сравнении

Познание Обсуждение понятий «злой», «добрый» Подвести к пониманию детей понятия «злой», «добрый»

Музыка Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» Развивать умения чувствовать характер музыки, устанавливать соответствие между характерами героев и музыки

Художественное творчество Рисование по мотиву сказки Формировать умение воплощать замысел в рисовании

Социализация Дидактическая игра «Эмоции» Учить детей передавать характер и настроение с помощью мимики, жестов, эмоций

Сюжетно-ролевая игра по сюжету сказки Продолжать учить давать эмоциональную оценку героям, мотивировать ее. Воспитывать чувство сопереживания положительным героям

Театр по сказке «Заюшкина избушка» Вызвать у детей эмоциональный подъем, учить передавать характеры героев голосом и интонацией. Воспитывать сопереживание, желание содействовать положительным героям

Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать умения заканчивать предложение, рассказывать эпизод из сказки, воспроизводить последовательность событий

Правило:

«Без друга в жизни туго»

Венгерская народная сказка

«Два жадных междвежонка»

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями

Чтение художественной литературы Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Познакомить детей с произведением, рассмотреть иллюстрации к сказке. Консультирование «Библиотека – передвижка». Творческая деятельность «Нарисуй сказку»

Коммуникация Беседа по содержанию сказки. Обсуждение пословицы «Жадный платит дважды» Учить детей видеть взаимосвязь между названием произведения и содержанием, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки

Познание Обсуждение понятий «жадный», «щедрый» Подвести к пониманию детей понятия «жадный», «щедрый»

Художественное творчество Лепка «Сыр для медвежат» Формировать умение воплощать замысел в лепке

Социализация Дидактическая игра «Что было бы, если…» Стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, творческое рассказывание

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Учить понимать положительные и отрицательные последствия поступков, воспитывать чувство стыда

Настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Вызвать у детей эмоциональный подъем, учить передавать характеры героев голосом и интонацией. Воспитывать сопереживание

Сюжетно-ролевая игра (сюжет сказки) Воспитывать доброжелательные отношения в игре, учить уступать, помогать друг другу, делиться игрушками

Правило:

«Друг за друга держаться, никого не бояться»

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников посредством сказок, как одного из жанров детской литературы (слайд 2) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» В настоящее время.

Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детейИспользование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у детей Использование произведений детской художественной литературы в формировании элементарных представлений об архитектуре у дошкольников. А. С. Пушкин.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками» Старший возраст. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проблема формирования дружеских взаимоотношений дошкольников Дошкольный возраст становится возрастом первоначального становления ребенка. В это время в объединении ребенка со сверстниками возникают.

Разработка картотеки детской художественной литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Разработка картотеки детской художественной литературы по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через годовой цикл праздников".Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД