Лучший педагог года

Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина

Виктория Демидова
Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина

Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина

«Сказка о золотом петушке» для подготовительной к школе группы

(Подготовка к празднику «День победы – 9 мая»)

Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.

Задачи:

1. Увлечь детей мудростью и красотой, яркостью устного народного творчества.

Публикация «Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А, С, Пушкина» размещена в разделах

2. Вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать произведения фольклора

3. Воспитать интерес к творчеству своего народа, желание творить своими руками.

Отрывок из произведения Образовательные области Краткое содержание детской деятельности (методы, игровые приемы)

Сотрудничество с родителями

1- я неделя мая

Понедельник[/b]

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали:

Ждут, бывало, с юга, глядь, —

Ан с востока лезет рать.

Справят здесь, — лихие гости

Идут от моря. Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон.

Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Шлет за ним гонца с поклоном. Целостная картина мира

В гости пришел золотой Петушок знакомить детей с картой мира, с территориями, где шла война. Попросить родителей принести военную атрибутику

Музыкальная деятельность Разучивание песни: «Катюша»[/i]

Постановка танца по песни «Катюша»

Формирование элементарных математических представлений

Вместе с золотым Петушком учить города, где шла война, сколько всего таких городов получилось. Консультация для родителей: принести рисунок любого города где шла война. [/i]

Игровая деятельность

Режиссерская игра с золотым Петушком

Вторник Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

«За такое одолженье, —

Говорит он в восхищенье,

Волю первую твою

Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Физическая культура Упражнения с помощью золотого петушка: деление на команды, соревнования, эстафеты.

Коммуникация Разучивания стихотворений на праздник: «День победы – 9 мая»

Каждый ребенок по своему рисунку рассказывает: «почему он нарисовал именно этот город? С чем он связан? Что это за город» и т. д. Попросить родителей повторять стихотворения

Художественное творчество

(конструирование) Из бумаги сделать танк

Выставка детских работ

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Игровая деятельность Игра драматизация по сказке «Теремок»

Среда Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробужден:

«Царь ты наш! отец народа! —

Возглашает воевода, —

Государь! проснись! беда!»

— «Что такое, господа? —

Говорит Дадон, зевая, —

А?. Кто там?. беда какая?»

Воевода говорит:

«Петушок опять кричит,

Страх и шум во всей столице».

Царь к окошку, — ан на спице,

Видит, бьется петушок,

Обратившись на восток.

Медлить нечего: «Скорее!

Люди, на конь! Эй, живее!»

Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья, —

Нет Дадону донесепья.

Петушок кричит опять.

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлет на выручку большого;

Петушок опять утих.

Снова вести нет от них,

Снова восемь дней проходят;

Люди в страхе дни проводят,

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку

Сам, не зная, быть ли проку. Музыкальная деятельность Песни: «Катюша»

Постановка танца по песни «Катюша»

Попросить родителей принести костюмы для детей к празднику.

Формирование

элементарных

математических представлений

Изучать состав числа 8. Графический диктант «Петушок»

Художественное творчество

(аппликация) С помощью петушка сделать аппликацию «Царь на коне»

Игровая деятельность Подвижная игра: «Петушок и цыплята»

Четверг Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

«Что за чудо?» — мыслит он.

Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра; в ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит.

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга.

Бродят кони их средь луга,

По протоптанной траве,

По кровавой мураве.

Царь завыл: «Ох, дети, дети!

Горе мне! попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! смерть моя пришла».

Все завыли за Дадоном,

Застонала тяжким стоном

Глубь долин, и сердце гор

Потряслося. Вдруг шатер

Распахнулся. и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Там за стол его сажала.

Всяким яством угощала,

Уложила отдыхать

На парчовую кровать.

И потом, неделю ровно,

Покорясь ей безусловно,

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Дадон. Физическая культура Упражнения с помощью царя Дадона и Шамаханская царицы: деление на команды, соревнования, эстафеты.

Коммуникация Репетиция праздника: проговорить стихотворения и песню. Попросить родителей повторять стихотворения

Целостная картина мира Беседа с царем Дадоном: «В каких городах есть горы?»

Игровая деятельность Подвижная игра: «Пир на весь мир» Попросить родителей принести угощения, устроить чаепитие после праздника.

Пятница

(последний день) Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

Под столицей, близ ворот

С шумом встретил их народ, —

Все бегут за колесницей,

За Дадоном и царицей;

Всех приветствует Дадон.

Вдруг в толпе увидел он:

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец.

«А, здорово, мой отец, —

Молвил царь ему, — что скажешь?

Подь поближе. Что прикажешь?»

— «Царь! — ответствует мудрец, —

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу».

Крайне царь был изумлен.

«Что ты? — старцу молвил он, —

Или бес в тебя ввернулся,

Или ты с ума рехнулся.

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница.

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть полцарства моего».

— «Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу», —

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь: «Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока;

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. — Вся столица

Содрогнулась, а девица —

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать, греха.

Царь, хоть был встревожен сильно,

Усмехнулся ей умильно.

Вот — въезжает в город он.

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился. и в то же время

С колесницы пал Дадон —

Охнул раз, — и умер он.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок. Музыкальная деятельность Постановка праздника: песня, танец Объявление: приглашение на утренник на праздник «День победы- 9 мая»

Коммуникация Беседа с ветеранами войны «Рассказ ветеранов»

Игровая деятельность Чаепитие с детьми, с ветеранами и родителями

Прикреплённые файлы:

yekologija_rvn71.pptx | 5817,68 Кб
 
Публикации по теме:

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. - 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на январь (часть пятая) Дата: 2 - 4-тая неделя (9.01-13.01, 16.01 -20.01, 23.01 - 27.01) Тема: Белоснежная зима. Зимние забавы Содержание работы: Цель проекта.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на декабрь (часть четвертая) Дата: 1-ая неделя (5.12 - 9.12) Тема: Транспорт Содержание работы: Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на сентябрь (часть первая) Дата: 1-ая неделя (01.09. - 09.09. 2016г.) Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад». Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД