Получи документы

Планирование прогулок на февраль

Соломатина Валерия Валерьевна
Планирование прогулок на февраль

Февраль.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Публикация «Планирование прогулок на февраль» размещена в разделах

Задачи: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

П. и «Кто дальше бросит снежок?».

Задачи: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П. и «Беги к флажку».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве, зрительный ориентир. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Бег в чередовании с ходьбой».

Задачи: продолжать учить чередовать бег с ходьбой; развивать ориентировку в пространстве, внимание. Вызвать интерес к совместным играм.

Игровое упражнение «Упражнения в беге».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; упражнять в чередовании бега с ходьбой. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажок.

Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Задачи: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Вопросы: Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них?

Труд: Расчистка дорожек от льда и снега.

Задачи: закреплять навыки работы с лопатой. Развивать ловкость, умение работать сообща.

П. и «Снежная карусель».

Задачи: упражнять в ориентировке на местности.

П. и «Птички и кошка».

Задачи: продолжать учить действовать в соответствии с текстом игры, сигналами воспитателя. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Попади в круг»

Задачи: продолжать учить бросать одной рукой из – за головы; развивать глазомер, внимание.

Игровое упражнение “Зайки”.

Задачи: закреплять умение детей прыгать на двух ногах вокруг предмета, сохраняя равновесие. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега,

Прогулка 3

Наблюдение «Следы на снегу»

Задачи: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Труд: Украшение участка снежными куличиками.

Задачи: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

М. и. «Хоровод»

Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании, умении выполнять действия в соответствии с текстом. Вызвать интерес к игре.

П. и «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве, умение увертываться и находить свое место.

Индивидуальная работа Метание в горизонтальную цель.

Задачи: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Развивать глазомер, ловкость. Вызвать интерес к совместным играм.

Игровое упражнение «Змейкой» между предметами.

Задачи: Упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами. Развивать равновесие, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, маска лисы, формочки.

Прогулка 4

Наблюдение за маршрутным такси

Задачи: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

наблюдения Воспитатель задает детям вопросы: Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П. и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Задачи: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности.

Индивидуальная работа. «Пройди между предметами».

Задачи: продолжать развивать умения действовать по сигналу воспитателя; развивать равновесие, зрительный ориентир. Вызвать интерес к игре

Игровое упражнение бег с препятствиями.

Задачи: Упражнять в беге с препятствиями. Развивать координацию движений, выносливость.

Выносной материал: Лопатки, венички, ведерки, кубики, формочки.

Прогулка 5

Наблюдение за березой и сосной

Задачи: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Труд: Сооружение снежной клумбы.

Задачи: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П. и «По ровненькой дорожке».

Задачи: учить ходить в прямом направлении; развивать равновесие, ловкость. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

П. и «Бегите ко мне».

Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Развивать зрительный ориентир, внимание.

Индивидуальная работа Ходьба с высоким подниманием колен.

Задачи: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Игровое упражнение «Догони мяч».

Задачи: продолжать развивать умения действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга. Вызвать интерес к игре. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, мяч, формочки для снега.

Прогулка 6

Наблюдение за зимующими птицами

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими

птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Труд: Сооружение дорожки.

Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать дорожку.

П. и «Такси».

Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

П. и. «Хитрая лиса».

Задачи: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Перепрыгни».

Задачи: продолжать учить детей впрыгивать и выпрыгивать из обруча отталкиваясь и приземляясь на 2х ногах; развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать дружеские отношения.

Игровое упражнение «Построение в колонну по одному, шеренгу, круг.

Задачи: продолжать учить строиться по команде воспитателя, выполняя команды. Развивать слух, внимание. Вызвать желания играть вместе.

Выносной материал: ведерки, формочки, маски, руль, лопатки.

Прогулка 7

Наблюдение за вороной

Задачи: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу? Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у нее враги?

Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П. и «Зайцы и волк».

Задачи: учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в беге с увертыванием друг от друга.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа «Ходьба через предметы»

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Игровое упражнение «Попади в обруч».

Задачи: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, обруч, кубики.

Прогулка 8

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Труд: Показать детям, как строить из снега дом для зверюшки.

Задачи: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П. и «Лохматый пёс».

Задачи: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа «Беги ко мне».

Задачи: продолжать развивать координацию движений, упражнять в беге в прямом направлении не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Метание снежков на дальность»

Задачи: учить бросать правой и левой рукой из – за головы; развивать зрительный ориентир, меткость, ловкость. Вызвать интерес к совместным играм.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, маска, формочки.

Прогулка 9

Наблюдение «Птицы зимой»

Задачи: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Труд: Постройка горки для куклы.

Задачи: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

П. и «Вороны и собачка».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Догони меня».

Задачи: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа. «Попади в круг»

Задачи: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Игровое упражнение «Пружинка»

Задачи: продолжать учить выполнять упражнение по сигналу воспитателя; упражнять в умении сохранять равновесие, осанку при приседании. Воспитывать старание, дружеские отношения друг к другу.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, маски.

Прогулка 10

Наблюдение на участке за растительностью

Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Труд: Сгребание снега лопатой с лавки.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Найди свой цвет».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П. и «Птички и птенчики».

Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Индивидуальная работа «По извилистой дорожке»

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать дружеские отношения, умение играть вместе.

Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайки»

Задачи: продолжать учить прыгать на двух ногах; развивать координацию движений, равновесие. Вызвать интерес к совместному выполнению упражнения.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, маски, кубики.

Прогулка 11

Наблюдение за снегопадом

Задачи: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Труд: Строительство снежного домика для зайки.

Задачи: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать умение играть сообща.

П. и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Задачи: учить выполнять действия по указанию воспитателя. Упражнять в умении подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Индивидуальная работа «Приседание»

Задачи: учить приседать из положения ноги врозь, спина прямая. Развивать умение сохранять равновесие, выносливость.

Игровое упражнение «На полянке» Ходьба/бег врассыпную

Задачи: учить бегать, ходить не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, маска.

Прогулка 12

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Труд: Расчистка участка от снега.

Задачи: учить работать сообща, совершенствовать трудовые навыки.

П. и «Птичка в гнездышке».

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

П. и «Найди свой домик».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание. Вызвать интерес к совместным играм.

Индивидуальная работа «Ходьба по ограниченной поверхности»

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; развивать внимание, зрительный ориентир. Воспитывать желание к выполнению упражнения.

Игровое упражнение «Пройдём по дорожке» - Ходьба между двумя линиями.

Задачи: продолжать учить ходить в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, маски птиц.

Прогулка 13

Наблюдение за небом

Задачи: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Труд: Сгребание снега лопатой.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Ловишки».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в беге в разных направлениях. Вызвать интерес в совместным играм.

П. и «По ровненькой дорожке».

Задачи: продолжать ходить в колонне по одному; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Пройти точно по следам»

Задачи: продолжать ходить в колонне по одному; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение «Птички»

Задачи: продолжать учить выполнять действия по команде воспитателя; развивать ориентировку в пространстве, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, обруч, маски.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на февраль (часть шестая) Дата: 1-ая неделя (30.01. - 3.02) Тема: У кого какие шубки? Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок на февраль
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД