Юлия Сарангова
Планирование прогулок в ноябре
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Вариант № 1
1. Наблюдение в природе. Обратить внимание на первый снег: белый, холодный, лёгкий; падает на землю, деревья, дома, детей. ; снегопад.
Цель - развитие интереса к изменениям, происходящим в природе. Использовать стихотворение "Белый снег пушистый". Предложить детям послушать, как снег хрустит, поскрипывает под ногами, рассмотреть следы на снегу.
2. Трудовые поручения - смести снег с дорожки,
Цель - воспитание элементарных трудовых навыков.
3. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"
Публикация «Планирование прогулок в ноябре» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Цель - учить детей подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цель - учить детей играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
5. Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель - упражнять в перешагивании через предметы.
Цель - учить бросать в горизонтальную цель, развивать ловкость и координацию
Ноябрь
Вариант № 2
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цель - уточнение названий и предназначения рабочего инвентаря, показать ценность труда для всех людей. Предложить помочь дворнику подмести участок, собрать камешки, веточки, листочки.
2. Рассматривание луж. Лужи большие и маленькие, глубокие и мелкие. Измерить глубину палочкой, проверить может ли проехать машинка. Пускание предметов (ветки, щепки, бумажные кораблики, пластмассовые игрушки). Игра "тонет - плавает".
Цель - развитие познавательной активности, активизация речевых высказываний.
3. Выкладывание из природного материала по контуру предметов.
Цель - развитие координации, внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук, упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький, по количеству (много, мало, один).
4. Самостоятельная деятельность
а) Игры с сюжетными игрушками.
б) Инсценировка сюжета "В гостях у куклы"
Цель - в совместной игре со взрослым закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, играть рядом, вместе.
5. Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
6. Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ноябрь
Вариант № 3
1. Наблюдение. Прогулка по участку. Отметить изменения: мало листочков на деревьях, трава завяла. Предложить найти на участке дерево и куст.
Цель - развитие внимания, памяти, наблюдательности, поощрять речевые высказывания (осень, холодно, голые деревья, кусты, дует сильный ветер, идёт дождь.). Прочитать стихотворение.
2. Самостоятельная деятельность. Игры детей с сюжетными игрушками.
Цель - закреплять умение действовать с игрушками, учить детей объединять игровые действия несложным сюжетом, развивать умение играть рядом, вместе, совместно пользоваться игрушками.
3. Индивидуальная работа:
а) "Отгадай, что это".
Цель - развитие тактильных ощущений. Воспитатель предлагает ребёнку сложить ладошки лодочкой. "Сложи ладошки (вот так). Я вложу в них что-то, а ты пощупаешь и отгадаешь, что я положила: камешек или шишку, травинку или палочку, листик или желудь" и т. д. Учить обозначать словами ощущения.
б) "Найди предмет".
Цель - развитие ориентировки, учить определять своё местоположение или предмета: у песочницы, за деревом, под скамейкой и т. д.
в) По развитию движений.
Цель - учить перешагивать через препятствия (камешки, палку, кирпичик).
4. Подвижная игра "Догони меня".
Цель - учить детей бегать в одном направлении, слушать сигнал воспитателя и начинать свои действия по сигналу.
Ноябрь
Вариант № 4
1. Наблюдение за состоянием погоды и одеждой взрослых и детей.
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды, активизировать словарь детей за счё т слов: осенний, холодный, дождливый, летят листья, дует ветер.
Игры с султанчиками.
Цель: доставить детям радость.
2. Трудовые поручения. Предложить собрать веточки, камешки на участке.
Цель - вызвать желание участвовать в совместной со взрослым элементарной трудовой деятельности.
3. Индивидуальная работа.
а) "Подбери по цвету (форме, величине)".
Цель: учить различать и называть цвет предмета (форму, величину) :
б) "Чего не хватает".
Цель - развитие внимания, памяти.
в) Рисование палочками.
Цель - развитие координации движений, мелкой мускулатуры рук.
4. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.