Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года.

Гупенко Наталья Викторовна
Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года.

наблюдение труд Индивид. работа Подвижные игры

№1 «Наблюдение детьми за снегом». Снег белого цвета. Когда наступаешь на снег – нога проваливается,

потому что снег мягкий.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Учить самостоятельно надевать штаны, носки, шапку во время

сборов на прогулку. Дидактическая игра «ЧТО НАДЕТЬ?» Учить называть предметы уличной одежды. «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

№2 Наблюдение детьми за снегом.

Снег – это много снежинок упавших на землю. Снег холодный. Снег тает на

ладошке, потому что руки тёплые. Когда снег тает – получается вода.

«Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке!» Рассмотреть деревянную лопатку, учить ею пользоваться. Игры со снегом, лепим

снежки. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

№3 Наблюдение детьми за играми старших детей. Дети играют в снежки, катаются на лыжах, насыпают снег в кучи для

построения горки.

«Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой». Учить очищать дорожку от снега. Дидактическая игра «Угадай, что я слепила?»

Учить называть знакомые предметы из снега (колобок, мячик, пирожок, «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

№4 Наблюдение детьми за свойствами снега (сырой, сухой).

Когда снег сырой, из него можно лепить снежки, норки, снеговика. Когда снег сухой – он рассыпается, из него ничего не лепится.

«Из сырого, из снежка

Слепим мы снеговика.

А сухой снежок рассыпается –

Ничего из него не получается».

Учить самостоятельно надевать варежки. «Попади в цель снежком» Учить лепить снежки из сырого снега, бросать вдаль. «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

№5 Наблюдение детьми за следами на снегу. Снег покрывает землю, цветы, траву, дорожки. Когда идёшь по свежему снегу, остаются следы ног. Так же можно увидеть следы птиц и животных.

«Посмотри, дружок, и ты:

Это чьи же здесь следы?

Вот собачий след, след киски,

Ну а вот – моей малышки».

Учить убирать игрушки «Чьи ножки?» Учить определять следы на снегу (след человека, животного, птицы).

«Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

№6 Наблюдение детьми за снегом.

Снег падает на землю, на крыши домов, на ветки деревьев, на скамейки,

постройки. Когда дует ветер, снег сдувает с крыш и деревьев.

«Целый день летит снежок,

Сеется вокруг,

Вьётся, пляшет возле щёк, словно белый пух». Учить сметать снег со скамеек. «Куда упала снежинка?» Учить употреблять в речи предлоги. «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

№7 Наблюдение детьми за снегом.

В ясный день снег искрится на солнце, переливается разными цветами, блестит.

«На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём».

Учить набирать снег на лопатку. «Кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу. «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

№8 Наблюдение детьми за работой дворника. Дворник убирает снег с крылечек, очищает дорожки. Чтобы люди не падали

посыпает дорожки песком.

«Снег идёт, снег идёт,

Дворник улицу метёт,

Дворник улицу метёт,

Стороной народ идёт».

Учить сгребать снег в кучу лопатками. «Кому что нужно?»

Учить называть инструменты, необходимые для работы дворнику. «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

№9 Наблюдение детьми за одеждой ребенка. Зимой люди тепло одеваются, потому, что на улице холодная погода.

«Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло».

Учить разгребать дорожки от снега. «Назови цвет шарфика» Учить различать и называть основные цвета. «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

№10 Наблюдение детьми за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

«Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки скучные стоят».

Предложить собрать сломанные веточки. «Где лежит снег» Учить называть предметы ближайшего окружения. «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

№11 Наблюдение детьми за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.

«Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей –

Приласкай и обогрей».

Учить самостоятельно надевать варежки.

«Назови цвет»: учить различать и называть цвет одежды. «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

№12 Наблюдение детьми за ветром. Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег.

«Пришла снежная зима, Наступили холода.

Выпал беленький снежок, Разгулялся ветерок»

Учить сметать снег со скамеек. «Ветерок»: предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание. «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

№13 Наблюдение детьми за птицами. Птицы умеют летать. Когда птицы летят – они машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

«Сел на ветку воробей,

И качается на ней:

Раз, два, три, четыре, пять –

Неохота улетать».

Насыпать в кормушку корм для птиц. «Кто как кричит»

По просьбе воспитателя сказать, как кричат птицы (ворона, воробей, гусь, утка, курица, петух). «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

№14. Наблюдение детьми за небом. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным.

«Нынче хмурый, снежный день,

Дали солнцу бюллетень:

Заболело солнце,

Не глядит в оконце,

Над лесами, кручами

Спит, укрывшись тучами»

Учить самостоятельно раздеваться после прогулки. «Назови цвет»: учить различать и называть основные цвета. «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

№15 Наблюдение детьми за трудом взрослых. Зимой взрослые убирают снег на участке, обметают снежные постройки. Для работы используют лопату и метлу.

«Я возьму лопату, а потом метлу,

Разгребу дорожку, горку обмету.

Очень много снега выпало кругом,

Надо потрудиться – прокачусь потом».

Предложить обмести снежные постройки маленькой метёлкой или веником. «Кому что нужно?» Учить называть инструменты, необходимые для уборки снега «Береги предмет».

Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

№16 Наблюдение детьми за транспортом. В детский сад приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб, молоко, мясо, овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).

«Грузовик наш очень скор

За рулём сидит шофёр.

И спешит он в детский сад

Везёт продукты для ребят».

Привлечь к уборке снега на участке. «Что привезла машина?»

Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик). «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

№17 Наблюдение детьми за солнцем. Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

«Как соскучились мы, солнце,

Редко светишь ты в оконце.

Все деревья и дома

Заморозила зима».

Учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу. «Когда это бывает?» Учить по описанию признаков сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима). «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

№18 Наблюдение детьми за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

«Как зимою холодно,

Птичкам очень голодно.

Я к кормушке подойду, И насыплю им еду». Учить очищать лопатки от снега «Узнай по описанию»

Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко каркает – это ворона). «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться,

сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

№19 Наблюдение детьми за свойствами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый.

«Наливаю в формочку

Чистую водицу.

И на улице оставлю –

Что же с ней случится?

Превращается всегда

На морозе в лёд вода».

Учить перекладывать льдинки из ведра в ведро. «Цветные льдинки»: учить называть форму льдинок. «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

№20 Наблюдение детьми за одеждой. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде детям не холодно и можно гулять.

«Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой».

Учить самостоятельно надевать варежки. «В чём ты одет?»: учить называть предметы одежды. «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

№21 Наблюдение детьми за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю.

«Две снежинки – две сестрички

Над ладошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем».

Учить расчищать дорожку от снега. «Большие – маленькие»: учить различать и называть величину предметов. «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

№22 Наблюдение детьми за свойствами льда. Лёд холодный, прозрачный, хрупкий. В тепле лёд тает, превращается в воду.

«Холод нам зима несёт,

Заморозив воду в лёд.

Лёд холодный и прозрачный,

Лёд и хрупкий и блестящий.

Из него в тепле всегда

Получается вода».

Учить очищать валенки и сапоги от снега. «Узнай на ощупь»: учить различать на ощупь твёрдые и мягкие предметы. «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

№23 Наблюдение детьми за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают большие, очень глубокие, можно провалиться.

«Туча снегом знай, трясёт –

Всё сугробы выше.

Неужели занесёт

Город наш по крыши?».

Учить собирать игрушки «Походим по снегу»: обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой. «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

№24 Наблюдение детьми за горкой. Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. С горки весело кататься, она скользкая, потому что ледяная.

«Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом».

Помочь в уборке снега «Прокати игрушку»

Учить определять вес предмета (игрушки лёгкие катятся медленно, тяжёлые – быстро). «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

№25 Наблюдение детьми за праздничным оформлением окон.

Все готовятся к празднику, на окнах висят различные украшения, нарисованы картинки.

«Скоро, скоро к нам придёт лучший праздник – Новый год.

Будем мы его встречать – песни петь и танцевать».

Предложить убрать снег в домике «Назови украшение»: назвать украшения на окнах. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

№26 Наблюдение детьми за деревьями в инеем. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми.

«Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз».

Учить самостоятельно одеваться на прогулку. «Назови транспорт»: учить называть виды транспорта. «Попади в круг». Совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

№27 Наблюдение детьми за трудом дворника. Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком.

«Только дворник, только дворник

Говорит: – Я этот вторник

Не забуду никогда,

Снегопад для нас – беда!

Целый день скребок скребёт,

Целый день метла метёт.

Сто потов с него сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!»

Помочь в уборке снега на участке. «Назови предметы»: учить находить и называть орудия труда дворника. «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

№28 Наблюдение детьми за погодой. Зимой на улице часто морозно, поэтому не всегда можно гулять. От мороза щиплет щеки, нос.

«Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит как маленький»

Чистить горку от снега «Когда это бывает»

Вспомнить признаки лета, называть признаки зимы. «Волк и козлята». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

№29 Наблюдение детьми за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. На елке вместо листьев зеленые иголочки.

«Колкие иголочки у зеленой елочки

Спят деревья все зимой

Скучно елочке одной

Грустно ветками качает

К себе птичек подзывает.»

Учить обметать валенки метелкой. «Кто на дереве сидит»

Учить различать и называть птицу (воробей, синичка, ворона, снегирь) «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

«Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

№30 Рассмотреть виды кормушек: на что они похожи. Люди сыплют туда крупу, семечки для птиц.

«Белый снег замел дорожки

Негде птицам зимовать

Нет жуков, исчезли мошки,

Птичкам нечего клевать.»

Собрать лопатки «Кто, где живет?» Учить называть место обитания птиц (домашние – и дикие) «Бегите ко мне». Учить выполнять задание воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление.

№31 Наблюдение детьми за узорами на окнах. В очень морозную погоду на окнах можно наблюдать красивые узоры. Можно увидеть снежинки, веточки, завитки.

«Невидимый художник по улице гулял

Красивые узоры на окнах рисовал

Снежинки, ветки, елочки, букет из белых роз

Оставил нам в подарок волшебник Дед Мороз.»

Посыпать лесенки солью, чтобы не было скользко. «На что похоже?»

Учить находить сходство узоров с предметами (цветок, веточка, елочка, и. д.) «Раз, два, три —беги!». Упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

№32 Наблюдение детьми за ветром. Зимой дует холодный ветер. Он обжигает лицо, руки. Люди прячут носы в воротники пальто, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

«Дует ветер очень сильный

Дует ветер озорник

Чтобы было мне теплее

Подниму я воротник»

Обметание лесенки от снега. «Кто сильнее» учить сдувать с ладошки небольшие веточки, развивать «Мышеловка». Развивать быстроту и выносливость, бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

№33 Наблюдение детьми за состоянием погоды. Полюбоваться погодой, метелицей, кустами, дорожками, заметенными снегом

«Метелица, метель

Замела сосну и ель,

И до самой до макушки

Лапы в снеговых подушках

Запушило все полоски

На стволе белой берёзки»

Унести свою лопату «Поиграем в прятки»

Учить ориентироваться на территории участка «Самолеты». Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

№34 Наблюдение детьми за снегом. Снег покрывает всю землю как покрывалом. Снег не тает, потому что холодно. Сейчас время года – зима.

«Туча вниз швыряет снег,

Засыпает снегом всех.

Туча снегом, знай, трясет-

Все сугробы выше

Неужели заметет

Город наш любимый?»

Сгребать снег лопатками, расчищая дорожку. «Достань игрушку»

Учить раскапывать снег лопаткой, чтобы достать игрушку. «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

№35 Наблюдение детьми за водой. Вода на морозе замерзает. Она превращается в лед. Лед скользкий. Зимой поливают горку водой, чтобы она лучше каталась.

«Приглашает покататься

Нас на улице гора

Мы водичкой поливаем

Нашу горку из ведра.

Будем, будем веселиться-

Далеко с нее катится.»

Учить поливать горку водой из лейки. «Назови такой же»

Учить называть цвет одежды по просьбе воспитателя. (у кого шапка красного цвета) «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения.

№36 Наблюдение детьми за следами на снегу. На свежевыпавшем снегу можно увидеть много следов. Следы оставляют люди, птицы, звери, техника. Можно узнать направление движения.

«Это чьи следы остались,

На тропинке, у ворот?

Может это тигр гуляет?

Нет! Огромный рыжий кот.»

Учить пользоваться метелкой, лопаткой. «Куда спрятался Саша?»

Учить по следам определять, куда спрятался ребенок. «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

№37 Наблюдение детьми за деятельностью старших детей.

Зимой на прогулке все дети заняты разными играми: играют в снежки, катаются с горки, убирают снег, играют в детские подвижные игры.

Очистить игрушки от снега. «Кто что делает?» Учить называть действия детей. «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

№38 Наблюдение детьми за ветром. Зимой дуют очень сильные ветры. При сильном ветре поднимается вьюга и все заносит снегом, переметает дороги, неудобно ходить.

«Уж ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга воет

Вдоль по улице метет»

Лепить снежки. «Далеко – близко» учить ориентироваться в пространстве. «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

№39 Наблюдение детьми за снегом. Зимой на земле много снега. Снег – это огромное количество снежинок. Снежинки маленькие. Снег скрипит под ногами, потому что снежинки ломаются.

«Скрип, скрип, скрип, скрип

О чем поют снежинки

Это маленькие ножки

Вышли на тропинку.»

Учить выкапывать в снегу углубление «Сосчитай – ка»

Учить различать количество много (деревьев, детей) и один (домик, снеговик) «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

№40 Наблюдение детьми за птицами. Обратить внимание на внешний вид воробья и голубя, их повадки.

«Гули, гули, гули, гули

Таня кормит голубей

Стаи легкие вспорхнули

И летят на встречу к ней»

Насыпать семечек в кормушку. «Отгадай» Учить называть птиц по описанию (кто больше – голубь, кто меньше – воробей, кто ходит, кто прыгает, кто как кричит) «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

№41 Наблюдение детьми за снегом. Во время снегопада серые тучи закрывают все небо, и становится темно.

«День настал и вдруг стемнело,

Свет зажгли, глядим в окно

Снег ложится белый, белый

Отчего же так темно?»

Собрать игрушки «Кто позвал?» Развивать слуховое внимание. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

№42 Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

№43 Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.

№44 «Наблюдение за небом». Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Бег по прямой. «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

№45 «Наблюдение за синицей»

Закреплять представление о названии птицы, характерных при знаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. Прыжки на двух ногах через линию. «Беги к тому, что назову» Напомнить детям названия предметов; учить ориентироваться на местности; научить бегать «стайкой».

№46 «Наблюдение за березой»

Расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

«Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. «Прокати и поймай» Развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра.

№47 «Наблюдение за ветром»

Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

№48 Наблюдение за снегопадом

Знакомить со свойствами снега

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Воспитывать любознательность

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Сооружение построек из снега. Ходьба через предметы. «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возрастаФотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возраста Фотоотчет о спортивном досуге в зимнее время детей среднего возраста. Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы.

Фотоотчет «Прогулки в зимнее время»Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Старшая группа общеразвивающей направленности №7 «Вулканчик» Наступила зима. Дети рады выпавшему снегу,.

Картотека художественного слова для проведения прогулок в разное время года Осень. Загадки: Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) Дни стали.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для.

Оформление участка для прогулок в летнее времяОформление участка для прогулок в летнее время Задачи оформления участков для прогулок - создание благоприятных условий для атмосферы эмоционального комфорта детей, условий для познавательной.

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе ДОУ МБДОУ Унэгэтэйский детский сад "Колосок" Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе. Воспитатель: Данилова Людмила Михайловнас.

Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие» Перспективный план двигательных прогулок, прогулок- походов, экскурсий в средней группе. ОСЕНЬ. 1. «Первое путешествие» Место: озеро Вид:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года.
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...