МААМ-картинки

Планирование работы логопеда по теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН»

Светлана Куликова
Планирование работы логопеда по теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления НОД

-Развитие зрительного восприятия (восприятие формы, цвета, размера и величины предметов;

-развитие операции зрительного анализа и синтеза; развитие зрительного мнезиса, увеличение объема зрительной памяти: запоминание формы, цвета, последовательности и количества букв и предметов;

графических навыков;

-развитие пространственного восприятия и представления (ориентировка в схеме собственного тела и окружающем пространстве);

-развитие речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения;

-развитие зрительно-моторной координации;

Публикация «Планирование работы логопеда по теме „Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН“» размещена в разделах

-развитие зрительно-буквенного гнозиса (восприятие цвета, формы, размера и величины букв, дифференциации расположения элементов букв);

Развитие умения различать смешиваемые по оптическим признакам изолированные буквы;

-развитие умения связывать произнесенный звук с его графическим изображением;

-учить автоматизировать и дифференцировать смешиваемые и взаимозаменяемые гласные и согласные звуки (изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Интеграция областей развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, удожественно-эстетическое развитие.

Предметно-развивающая среда: Материалы для штрихования, раскраски, наглядные пособия по темама, схемы для выкладывания предметов из палочек, элементы башкирского орнамента, пластилин.

Организованная деятельность:

День знаний.

Совместная деятельность: Дидактическое упражнение «Соотнеси цвет с полоской», «найди пару одинакового цвета», «найди предметы заданной формы»

Самостоятельная деятельность: Дидактические упражнения «продолжи ряд», штриховка «школьные принадлежности»

Работа с родителями: Выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий, «дорисуй половинку»

Организованная деятельность:

Осень. Овощи. Фрукты. Грибы и ягоды. Перелетные птицы.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование по клеточкам, звуковой анализ слов-названий грибов, ягод, фруктов и овощей. Определение формы овощей, фруктов, грибов и ягод, соотнесение их с основными формами. Определение их размеров и величин. Сравнение пары предметов, используя слова: выше - ниже, уже -шире, длиннее - короче. Графическая игра «В огороде», «Мы идем лесной тропинкой».

Самостоятельная деятельность : Раскрашивание по темам, граф. упражнения «продолжи ряд», штриховки, «дорисуй овощи», «допиши букву».

Работа с родителями: Изготовление поделок из природного материала, выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий.

Организованная деятельность : Мой родной край. Мой город Белорецк, наша Родина – Башкортостан, столица – Уфа, моя страна – Россия, моя планета – Земля. День народного единства. Моя семья. День матери.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Сравнение пары предметов, используя слова: выше - ниже, уже -шире, длиннее - короче.

Самостоятельная деятельность: Печатанье букв, слогов, слов. Упражнения «продолжи ряд», штриховки, «допиши букву», «обведи предмет по точкам, назови его» Соотнесение предметов с основными формами.

Работа с родитеелями: Раскрашивание флагов города, республики, страны, выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий

Организованная деятельность: Дикие и домашние животные. Животный мир Башкортостана. Новый год.

Совместная деятельность: Штриховки, перенесение контуров влево, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Сравнение и описание животных, используя слова: выше - ниже, уже - шире, длиннее - короче.

Самостотельная деятельность:Штриховки, перенесение контуров влево, раскрашивание предметов по заданию, копирование -рисование по клеточкам.

Работа с родителями:Изготовление елочных игрушек, работа в тетрадях по заданию логопеда. Печатанье письма Деду Морозу.

Организованная деятельность: Зима. Зима в Башкирии. Труд людей в городе и на селе зимой. Комнатные растения и уход за ними.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов, «ремонт» букв. Дид. игра с пишущими инструментами –«Лесорубы лес рубили».

Самостоятельная деятельность: Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Организованная деятельность: Транспорт. Профессии. Военные профессии. День защитника отечества.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Графическая игра «Вертолет вертел винтами». Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд».

Самостотельная деятельность: Игры с конструктором, штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Конструирование техники из картона, спичечных коробков,выкладывание из палочек по схеме.

Организованная деятельность: Масленица. Международный женский день.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками».

Самостотельная деятельность: Изготовление подарков для мам. Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда, участие в конкурсе рисунка «Моя мама».

Организованная деятельность: Народная культура и традиции. Посуда. Мебель. Предметы мебели и домашнего башкирского быта в прошлом.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками».

Выкладывание башкирского орнамента, украшение им предметов башкирского быта.

Самостотельная деятельность: Штриховки, тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов. Украшение предметов народного быта башкирским орнаментом.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Изготовление народных костюмов для кукол.

Организованная деятельность: День Космонавтики. Космос. Весна. Насекомые.

Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.

Самостотельная деятельность: Тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. Дидактические игры «Ремонт» букв, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Организованная деятельность: День победы. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Совместная деятельность: Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Тематические раскраски, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.

Самостотельная деятельность:

Тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. Дидактические игры «Ремонт» букв, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.

Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Изготовление памятных подарков сотрудникам детского сада.

Литература:

Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики - развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб. :Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с. : ил.

А. В. Ундзенкова, Л. С. Колтыгина. ГРАФЕМИКА. -Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2006.-128с.

Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет. -СПб. : Издательская группа «Азбука-классика», 2010.-240 с. ил.

Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / И. А. Подрезова. –М. 6 Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.

Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / И. А. Подрезова. –М. 6 Издательство ГНОМ, 2012.-36 с.

Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е. В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.

Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е. В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование зрительно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Проблема специфических нарушений письма у учащихся общеобразовательной школы остается одной из наиболее актуальных в современной логопедии.

Предупреждение и коррекция оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта Предупреждение и коррекция оптическойдисграфии. Оптическаядисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы логопеда по теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы логопеда по теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 258852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД