Светлана Куликова
Планирование работы логопеда по теме «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления НОД
-Развитие зрительного восприятия (восприятие формы, цвета, размера и величины предметов;
-развитие операции зрительного анализа и синтеза; развитие зрительного мнезиса, увеличение объема зрительной памяти: запоминание формы, цвета, последовательности и количества букв и предметов;
графических навыков;
-развитие пространственного восприятия и представления (ориентировка в схеме собственного тела и окружающем пространстве);
-развитие речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения;
-развитие зрительно-моторной координации;
Публикация «Планирование работы логопеда по теме „Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФН“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-развитие зрительно-буквенного гнозиса (восприятие цвета, формы, размера и величины букв, дифференциации расположения элементов букв);
Развитие умения различать смешиваемые по оптическим признакам изолированные буквы;
-развитие умения связывать произнесенный звук с его графическим изображением;
-учить автоматизировать и дифференцировать смешиваемые и взаимозаменяемые гласные и согласные звуки (изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Интеграция областей развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, удожественно-эстетическое развитие.
Предметно-развивающая среда: Материалы для штрихования, раскраски, наглядные пособия по темама, схемы для выкладывания предметов из палочек, элементы башкирского орнамента, пластилин.
Организованная деятельность:
День знаний.
Совместная деятельность: Дидактическое упражнение «Соотнеси цвет с полоской», «найди пару одинакового цвета», «найди предметы заданной формы»
Самостоятельная деятельность: Дидактические упражнения «продолжи ряд», штриховка «школьные принадлежности»
Работа с родителями: Выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий, «дорисуй половинку»
Организованная деятельность:
Осень. Овощи. Фрукты. Грибы и ягоды. Перелетные птицы.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование по клеточкам, звуковой анализ слов-названий грибов, ягод, фруктов и овощей. Определение формы овощей, фруктов, грибов и ягод, соотнесение их с основными формами. Определение их размеров и величин. Сравнение пары предметов, используя слова: выше - ниже, уже -шире, длиннее - короче. Графическая игра «В огороде», «Мы идем лесной тропинкой».
Самостоятельная деятельность : Раскрашивание по темам, граф. упражнения «продолжи ряд», штриховки, «дорисуй овощи», «допиши букву».
Работа с родителями: Изготовление поделок из природного материала, выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий.
Организованная деятельность : Мой родной край. Мой город Белорецк, наша Родина – Башкортостан, столица – Уфа, моя страна – Россия, моя планета – Земля. День народного единства. Моя семья. День матери.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Сравнение пары предметов, используя слова: выше - ниже, уже -шире, длиннее - короче.
Самостоятельная деятельность: Печатанье букв, слогов, слов. Упражнения «продолжи ряд», штриховки, «допиши букву», «обведи предмет по точкам, назови его» Соотнесение предметов с основными формами.
Работа с родитеелями: Раскрашивание флагов города, республики, страны, выполнение заданий в тетрадях для домашних заданий
Организованная деятельность: Дикие и домашние животные. Животный мир Башкортостана. Новый год.
Совместная деятельность: Штриховки, перенесение контуров влево, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Сравнение и описание животных, используя слова: выше - ниже, уже - шире, длиннее - короче.
Самостотельная деятельность:Штриховки, перенесение контуров влево, раскрашивание предметов по заданию, копирование -рисование по клеточкам.
Работа с родителями:Изготовление елочных игрушек, работа в тетрадях по заданию логопеда. Печатанье письма Деду Морозу.
Организованная деятельность: Зима. Зима в Башкирии. Труд людей в городе и на селе зимой. Комнатные растения и уход за ними.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов, «ремонт» букв. Дид. игра с пишущими инструментами –«Лесорубы лес рубили».
Самостоятельная деятельность: Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда.
Организованная деятельность: Транспорт. Профессии. Военные профессии. День защитника отечества.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Графическая игра «Вертолет вертел винтами». Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд».
Самостотельная деятельность: Игры с конструктором, штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Конструирование техники из картона, спичечных коробков,выкладывание из палочек по схеме.
Организованная деятельность: Масленица. Международный женский день.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками».
Самостотельная деятельность: Изготовление подарков для мам. Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда, участие в конкурсе рисунка «Моя мама».
Организованная деятельность: Народная культура и традиции. Посуда. Мебель. Предметы мебели и домашнего башкирского быта в прошлом.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками».
Выкладывание башкирского орнамента, украшение им предметов башкирского быта.
Самостотельная деятельность: Штриховки, тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам, печатанье букв, слогов и слов. Украшение предметов народного быта башкирским орнаментом.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Изготовление народных костюмов для кукол.
Организованная деятельность: День Космонавтики. Космос. Весна. Насекомые.
Совместная деятельность: Штриховки, раскрашивание зашумленного предмета, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Обведение предметов по точкам и трафаретам, раскрашивание их по заданию, печатанье букв, слогов и слов. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.
Самостотельная деятельность: Тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. Дидактические игры «Ремонт» букв, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда.
Организованная деятельность: День победы. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Совместная деятельность: Штриховки, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по образцу. Тематические раскраски, раскрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. «Ремонт» букв, изображение «падения» предметов, вправо, влево, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.
Самостотельная деятельность:
Тематические раскраски, копирование предметов по клеточкам, закрашивание их по заданию. Печатанье букв, слогов и слов, словосочетаний, предложений. Дидактические игры «Ремонт» букв, «продолжи ряд». Рисунки «пружинками», графические игры.
Работа с родителями: Работа в тетрадях по заданию логопеда. Изготовление памятных подарков сотрудникам детского сада.
Литература:
Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики - развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб. :Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с. : ил.
А. В. Ундзенкова, Л. С. Колтыгина. ГРАФЕМИКА. -Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2006.-128с.
Мальцева И. В. Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет. -СПб. : Издательская группа «Азбука-классика», 2010.-240 с. ил.
Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / И. А. Подрезова. –М. 6 Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.
Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / И. А. Подрезова. –М. 6 Издательство ГНОМ, 2012.-36 с.
Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е. В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.
Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е. В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.-32 с.