Получи документы

Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности

Анжела Поцуренко
Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности

Младший дошкольный возраст

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила Движения

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение -

Соблюдайте, дети, Правила Движения!

1-я станция - «На светофоре красный свет».

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор-

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Сентябрь

Младшая группа

Песня «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Публикация «Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности» размещена в разделах

Задачи: учить исполнять песню эмоционально, ритмично петь окончания фраз – «би-би-би»; воспитывать интерес к данной теме.

Слушание песни «По улице, по улице», муз. П. Шутенко, сл. Г. Бойко.

Задачи: побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни; познакомить с

элементарными правилами дорожного движения.

Средняя группа

Музыкально-ритмическая композиция «Погуляем», муз. и сл. Т. Ломовой «Прогулка».

Задачи: развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом; формировать навык ходьбы парами под музыку.

Октябрь

Младшая группа

Музыкальная подвижная игра «Воробушки и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Задачи: развивать выразительность движений, воспитывать внимание, быстроту реакции; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Пение «Грузовик», муз. И. Красильникова, сл. А. Барто.

Задача: учить петь бодро и радостно, интонационно выделять главные слова в конце музыкальных фраз.

Средняя группа

Ритмическая разминка «Велосипед», муз. и сл. Е. Макшанцевой.

Задача: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Ноябрь

Младшая группа

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы!», слова Е. Алябьевой.

Задачи: учить ритмично выполнять образные движения; согласовывать речь и движение.

Развлечение «По дороге в детский сад».

Цель и задачи: Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Средняя группа

Развлечение «Как колобок в город попал, да чуть не пропал» - средняя группа.

Цели и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

1. Пение «Автомобиль», муз. М. Ройтерштейна, сл. О. Высоцкой.

Задачи: учить ритмически точно петь начало музыкальной фразы; активизировать в речи слова «шофер», «автомобиль», формировать навыки безопасного поведения на улице.

2-я станция - «Зажёгся жёлтый».

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

Декабрь

Младшая группа

1. Пение «Наш автобус голубой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Задачи: способствовать развитию певческих навыков - петь легко, без напряжения, подстраиваясь к голосу педагога; формировать умение передавать характер песни, понимать, о чем поется.

2. Слушание «Песенка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Задачи: уточнить - на каком виде транспорта ехал кот Леопольд, побуждать подпевать; доставить радость от прослушанной песни.

Средняя группа

Логоритмическое движение – «Город» - авторская разработка движений на стихи

Г. Османовой.

Задача: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Январь

Младшая группа

Пение «Автобус», муз. и сл. Л. Вахрушевой.

Задачи: поддерживать интерес и желание исполнять песни данной тематики; воспитывать коммуникативные навыки; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Средняя группа

Слушание песни «Песня про наш город», муз. Т. Чудовой, сл. Т. Георгиевой.

Задача: воспитывать слушательские навыки - учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер и о чем поется в нем.

Февраль

Младшая группа

Пение «Машина», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой.

Задача: учить исполнять песню самостоятельно, эмоционально.

Слушание «Светофор», муз. А. Султановой, слова З. Ильиной.

Задачи: развивать умение слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на него; познакомить со значением светофора и его сигналами.

Развлечение «Мчатся по улицам автомобили» или «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» - 2 младшая группа.

Цель: Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

Средняя группа

Развлечение «Посвящение в пешеходы» - средняя группа.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

3-я станция – «Свет зеленый».

Но вот зеленый вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, направо снова посмотри

И смело в путь иди!

Март

Младшая группа

Музыкальная подвижная игра «Два цвета светофора», муз. Т. Попатенко «Машины».

Задача: Учить реагировать сменой движений на звучание мелодии в разном темпе.

Средняя группа

Слушание «Инспектор», муз. Т. Соловьяновой, сл. А. Андреевой.

Задачи: воспитывать слушательскую культуру; побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни.

Апрель

Младшая группа

Слушание песни «Запрещается – разрешается», муз. В. Юдиной, сл. В. Семернина.

Задачи: формировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге; воспитывать слушательскую культуру.

Средняя группа

Музыкальная подвижная игра «Найди свой цвет», русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я».

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на окончание музыки или сигнал, внимание; воспитывать уверенность в своих действиях.

Май

Младшая группа

Пение «Хоровод в лесу», муз. Т. Попатенко, сл. Л. Волковой.

Задачи: закреплять знание о назначении светофора; исполнять хоровод весело, бодро, выразительно выполнять образные движения по тексту песни.

Средняя группа

Ритмическое упражнение «Марш знаков движения».

Задача: способствовать совершенствованию двигательных навыков, развивать внимание, четкость движений.

Развлечение – «Запрещается – разрешается». Ср. гр.

Цель: формирование законопослушного, безопасного поведения детей на улицах города.

4-я станция – «Красный, желтый, зеленый».

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых, пешеходов и ребят.

Младшая группа

Июнь Музыкально-ритмическая композиция «Веселые пешеходы», муз. В. Шаинского, сл. В. Тимофеевского – «Песенка крокодила Гены».

Задачи: развивать навык ориентировки в пространстве, свободно располагаясь по залу, ритмично выполнять «пружинку», кружение; совершенствовать навыки основных движений – ходьба по кругу, легкий бег.

Средняя группа

Пение «Песенка про светофор», муз. М. Сидоровой.

Задача: Продолжать знакомить с работой светофора, с 2-мя сигнальными огнями.

Июль

Младшая группа

Упражнение с цветными платочками, музыка и композиция движений Т. Ломовой.

Задачи: закреплять умение различать цвета; развивать умение эмоционально выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку ритмично, вовремя начинать и заканчивать движение.

Средняя группа

Логоритмическое упражнение «Машина».

Задачи: развивать ритмичность движений, внимание; учить согласовывать образные движения с речью; способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Август.

Младшая группа

Слушание «Ехали медведи», муз. Г. Фиртич, сл. К. Чуковского.

Задачи: развивать музыкальность – умение эмоционально откликаться на веселую, шуточную песню; накапливать слушательский опыт.

Средняя группа

Развлечение

«Кот, петух и лиса» - кукольный театр.

Цель: формирование способности оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

Публикации по теме:

Агитбригада «Светофорчик». Сказка по ПДД «Новый Теремок» Сказка по ПДД «Новый Теремок» (подготовительная группа) Ведущий Ежик Медведь Заяц Лиса Белка Мышка Музыка. Выходят все герои.

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД