МААМ-картинки

Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности»

вероника матвеева
Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности»

Матвеева В. М.

Проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Потребности».

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2018- январь 2019)

Тип проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : дети старших и подготовительных к школе групп; воспитатели группы; сотрудники детского сада; родители.

Актуальность проблемы

Публикация «Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию „Потребности“» размещена в разделах

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Дать элементарные представления детям о финансовой грамотности, поможет проектная деятельность.

Идея проекта появилась не на пустом месте. Дети подготовительной к школе группы стали проявлять интерес к финансовым вопросам: Как заработать деньги? Как их потратить? Хочу, чтобы у моей семьи было много денег? Почему мама мне не покупает то, что я хочу? Чтобы поддержать возникший интерес и дать элементарные представления об экономике, разработала ряд проектов, один из них «Потребности».

Цель проекта «Потребности» – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать у детей интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желания принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, группы

Расширять знания детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Этапы работы :

В ходе подготовительного этапа проводится предварительная работа :

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Практический этап (основной). Содержание проекта предполагает организацию деятельности детей 5-7 лет по освоению основных экономических понятий в занимательной игровой форме. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Мероприятия по работе с детьми :

- чтение художественной литературы; составление морфологических таблиц по теме «Потребности» (растений, животных, семьи, организованная образовательная деятельность

- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

- беседы, экскурсии, наблюдения;

- встречи с интересными людьми (банкир, меценат)

- дидактические игры, сюжетно – ролевые игры; оформление альбома : «Вот такие потребности в моей семье»;

- решение проблемных ситуаций.

Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

- подготовка и использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- создание и использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы :

- оформление альбома «Потребности и желания»;

- сюжетно – ролевая игра «ТЦ Пятерочка» с привлечение родителей;

- создание рекламы «Витаминная история»

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- воспитанники приобретают элементарный первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- воспитанники приобретают элементарные, экономические понятия (экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители).

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей;

- опытом работы педагоги поделятся на районном и республиканском уровне.

Публикации по теме:

Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию «Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию» В. В. Попова старший воспитатель Экономическое воспитание личности.

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Туристы» Экономическая игра «Туристы» Цель. Учит детей подбирать жизненно необходимые предметы в определенных ситуациях. Оборудование. Два одинаковых.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Духовно – нравственное воспитание детей в рамках.

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Календарное планирование в рамках проекта «Что из чего сделано» Проект на тему: «Что из чего сделано» (Материалы) подготовительная группа 1 Актуальность проекта Нас окружают различные предметы. И порой.

Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей Конспект занятия по экономическому воспитанию для дошкольников Цель: закрепить знания детей о том, как появились деньги, что использовали.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию дошкольников «Гном Эконом» 1 Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Время не стоит на месте, меняющиеся социально-экономические условия определяют необходимость.

Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Создание развивающей среды по экономическому воспитанию дошкольников Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Автор публикации:
Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД