Получи документы

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) (1 фото)

Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)

АПРЕЛЬ.

Параллельная игра «Зайка заболел»

Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Воспитатель подходит к зайке и читает стихотворение.

— Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной.

Отвечает зайка:

— Не могу, больной.

— Ой-ой-ой, бедный!

(Е. Благинина)

Ах, надо тебя зайчик полечить. Затем последовательно выполняет известные действия из игры «Катя заболела», сопровождая их речью.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)

Параллельная игра «Мишка заболел»

Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)» размещена в разделах

Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Воспитатель берет игрушку мишку и обращается к нему:

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится—

У кого будешь лечиться?

Заболел у мишки живот, кто ему поможет? Кто будет доктором? Привлекает одного из детей полечить мишку. Подсказывает действия, сопровождая их речью.

Параллельная игра «Сделаем Кате красивую прическу»

Цель. Обогащать содержание игр с куклой.

Материал и оборудование. Расческа, ножницы (предмет-заместитель, бант, зеркало.

Ход игры.

У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую прическу.

Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво (выполняет действия).

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд!

Теперь подстригу дочке челку. Вот так. И сзади тоже подстригу волосы. Вот так. Еще раз причешу Катю. Сейчас можно и бантики ей завязать.

Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет.

Вот какая красивая стала моя дочка.

Теперь я все уберу и пойду в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения.

Дидактическая игра «Новая комната для кукол»

Цель. Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Материал и оборудование. Набор строительного материала кубики, кирпичики. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т. д.). В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

Предварительная работа. Постройка кукольной мебели на занятиях по конструированию.

Ход игры.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Кто будет жить в этом новом доме? (Куклы, мишка, зайка и т. д.) Но кукла Катя говорит, что в этом доме - жить неудобно.

В нем нет мебели: ни стола, ни стульев, ни кровати. Давайте построим все это из кубиков и кирпичиков. Я буду строить диван. Саша, а ты что будешь строить? А ты, Вика? Анечка, а ты что построишь для своего мишки?

Предлагаю детям построить разные предметы мебели, чтобы куклы могли попить чаю за столом, отдохнуть на диване.

Сначала каждый ребенок сам сооружает какой-то предмет мебели и обыгрывает его с куклой или любой игрушкой.

Воспитатель закрепляет названия строительных деталей, их цвет, названия частей мебели (спинка, сиденье стула, диван и т. п.). Если ребенок построил кровать, то, педагог, включаясь в игру, приговаривает:

Баю-бай, баю-бай.

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Катю не буди.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко. или

(П. Воронько. «Спать- пора».)

Наступила ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Если дети построили стол, читаю отрывок из стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян

Час обеда пришел,

Села Катенька за стол,

Когда все постройки закончены, предлагаю малышам напоить кукол чаем и погулять с ними вокруг нового дома.

При повторении игры можно обыграть стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Роли Игровые действия Атрибуты Правила Расширенные знания об игре Продавец (2 человека) Предлагать товар, помогать с выбором Касса, чеки,.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа» Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада "Школа" Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ.

Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация) Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как и во что играть с малышом. Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в процессе.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»Планирование сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Сюжетно-ролевая игра: "Туристическое агентство"Возраст участников: старшая группа Количество участников: 5-7 человек Цель: знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)
Опубликовано: 10 января 2018 в 18:53
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД