Лучший педагог года

Планирование работы по теме «Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики «Добрые сказки»

Надежда Вострецова
Планирование работы по теме «Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики «Добрые сказки»

Планирование работы по теме:

«Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики

«Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

Составила:

воспитатель группы № 6

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12"

г. Курск

Вострецова Н. С.

ТЕМА: «Вежливость»

Задачи:

Публикация «Планирование работы по теме „Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики „Добрые сказки“» размещена в разделах

Объяснить детям кто такой истинно вежливый человек. Учить детей отображать в речи формы словесной вежливости. Объяснить как важно уметь благодарить окружающих. Закреплять навыки общения в совместной деятельности, нормы поведения в общественных местах.

Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости», «Добрая страна»

Форма работы:

Беседы: «Что произойдёт если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?»

«Могут ли поступки быть вежливыми?»

«Свет улыбки»

Чтение: «Вежливый кролик»

«Доброе утро», «Здравствуй привет», «Мамина улыбка» «Как ива научилась улыбаться»

Пословицы:«Вежливость ничего не стоит, но много приносит», «Ласковое слово, что весенний день»

Игры: «Школа вежливости»

«Благодарное сердце», «Гостеприимный теремок», «Перейди мостик»

Мультфильмы:«Мост», «О вежливости», «Уроки вежливости (Лунтик)», «Невоспитанные рыбы (Лунтик)», «Учимся вежливости (Смешарики)», «Чуня»,

«День вежливости»(Ералаш)

Песни: «Добрые слова» Е. Серикова

«Вежливая песенка» Т. Мурина

«Про вежливость» О. Емельянова

Рисование: «Образ слова «спасибо», «Улыбка друга»

По сказке «Как ива научилась улыбаться»

По мультфильму «Чуня»

Сценки: «Вежливые люди»

«Встреча»

«Спасительная улыбка»

«Приветливые и не приветливые»

ТЕМА: «Дружба. Взаимопомощь»

Задачи:

Обобщить имеющиеся понятия детей о дружбе, взаимопомощи. Учить находить способы бесконфликтного решения спора. Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков, находить слова для оценки поведения. Учить договариваться друг с другом, сотрудничать. Расширять представление детей о дружбе; учить понимать, что для того чтобы дружить нужно владеть такими качествами как: умение прощать, делиться, не обижаться, бескорыстно помогать. Помочь детям понять, что помогать нужно не только знакомым, что и не знакомым людям.

Литература: «Начало мудрости»

Форма работы

Беседы:

«Какого человека можно назвать верным другом?»

«Правила дружбы»

«С кем дружат цветы?»

«Вражда и злоба»

Чтение: «Настоящий друг», «Плотник и кошка», «Хозяин леса», «Лесной Мишка и проказница Мышка», «Властители леса», «Кто сшил Видеку рубашку», «Пуговица и рукавичка», «Тысячесвет»

Пословицы: «Без друга в жизни туго», «Человек без друзей, что дерево без корней»

Игра: «Сказочные друзья»

«Дружные пальчики»

«Цветок помощи»

«Наши верные друзья»

Мультфильм: «Светлячок», «Чуня»,

«Мешок яблок», «Самый главный»

«А что ты умеешь?»

Песни: «Улыбка» М. Пляцковский

«Друзья» гр-па «Барбарики»

«Огромный секрет» Ю. Мориц

«Вражда и злоба» Ю. Энтин

Рисование: «Слабые и сильные»

«Мой друг цветок»

«Сестрички - рукавички»

ТЕМА: «Доброта»

Задачи:

Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведение людей с позиции нравственного смысла: добро – зло, хорошо – плохо, можно – нельзя. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к окружаю-

щим. Помочь детям почувствовать и понять образы героев художественных произведений.

Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости», «600 творческих игр»

Форма работы:

Беседа: Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки, и почему?

«Доброму везде добро»

«Говорят что в мире не хватает доброты»

Чтение: «Осколки доброты»

«Даром ни одно доброе дело не пропадает», «Капустный лист»

«Ежиха-портниха»

«Добро без ума»

Пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Про доброе дело ласточка пела»

Игра: «Добрый дождик», «Дерево доброты», «Кто нам служит», «Цветок доброты»

Мультфильм: «Переменчивая облачность», «Просто так»,

Песни: «Дорогою добра» Ю. Энтин

«Песня дружбы» М. Пляцковский

«Песенка о доброте»

Рисование: «Фея доброты»

«Комната в сердце»

«Памятник доброму человеку»

Творческое задание: «Добрый поступок»

ТЕМА: «Забота»

Задачи: Воспитывать умение заботиться об окружающих людях, животных, природе. Формировать представление о семье, людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Литература: «Начало мудрости», «Добрая страна», «Семейные заповеди»

Форма работы:

Беседа: «Что произойдёт если люди будут заботиться только о себе?»

«Как в вашей семье заботятся друг о друге?»

Чтение: «Нежный сон»

«Добрая собака», «Нежная сказка»

«Бабушкины подарки»

«Цыплёнок с беспокойным сердцем», «Осенняя сказка»

«Пчела и тыквенный цветок»

«Про лужу и булочку с изюмом»

Пословицы: «Без заботы и репу не вырастишь», «Где любовь там и забота»

Игра: «Заботимся о родителях», «Круг нежности»

Мультфильм: «Забота»(Лунтик)

Забота Розочки (Облачата)

Короткометражный фильм:«Господин Иллюминатор» «Подарок», «Прощальный привет»

Песни: «Мама» Ю. Энтин

«Цветные сны» Ю. Энтин

«Лунная соната», «Пушистые облака»

Рисование: по сказкам: «Нежный сон», «Бабушкины подарки», «Пчела и тыквенный цветок», «Про лужу и булочку с изюмом»

ТЕМА: «Трудолюбие»

Задачи: Формирование чёткого представления о труде, бережного отношения к любому труду, важности труда в жизни. Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности и значимости. Воспитывать у детей выполнять посильную работу.

Подвести к осознанию, что труд приносит радость и удовольствие. Поддерживать отношение к труду как к серьёзной деятельности.

Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости»

Форма работы:

Беседы:

«Почему люди трудятся вместе»

«Трудолюбивые пчёлы»

«Мысли о муравьях»

Чтение: «Ласточка и воробей»

«Завтра и сегодня»

«Упорный Юн Су», «Журавль»

«Две лягушки», «Ветерок»

«Гордая инфанта»

Пословицы: «Землю красит солнце, а человека труд», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Мультфильм: «Нехочуха»

«Так сойдёт», «Пирожок», «Маша больше не лентяйка», «Сказка про лень»,

«Финская народная сказка о труде»,

«Песочник»

Песни: «Песня о мастерах» Ю. Ким

«Песенка мышонка»

Рисование: «Строим домик»

По сказкам: «Ветерок», «Журавль»

Сценка: «Как построить гнездо»

Игра: «Запасливые муравьи»

Творческое задание: «Маленькое дело», «Трудолюбивые герои»

ТЕМА: «Любовь к Родине»

Задачи: Формировать представления детей о малой Родине, Отечестве, чувство гордости посредством художественной литературы.

Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости»

Форма работы:

Беседа: «Какое место на земле человек называет своей Родиной?»

«Может ли Родина быть несчастной?»

«Что дети могут сделать для счастья своей Родины»

«Кем вы хотите стать? И как с помощью своей профессии вы сможете послужить Родине»

Чтение: «Твоя Родина»

«Про княгиню Ефросинью»

«Самая нужная вещь»

«В моих краях»

«Журавль»

«Чудесный подарок»

Пословицы: «Всякому мила своя сторона», «Жить – Родине служить»

Игра: «Что отдашь Земле родной»

«Экология нашего дома»

«Чтобы Земля стала чище»

«Думаем о Родине»

Рисование: «Рисуем Родину», «Кем я хочу стать», «Жители моей страны»

Мультфильмы: «Мульти – Россия - Россия»; «Мульти-Россия - Курск»

«Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Сказка о Президенте России»

Песни:

«С чего начинается Родина» М. Матусовский

«Маленький принц» М. Таривердиев

Творческое задание: «Жители моей страны»

ТЕМА: «Моя семья»

Задачи: Ориентировать детей на положительный образ семьи. Развивать понимание роли матери как хранительницы очага, роли отца как главы семью. Формировать у детей понятие единства в семье, в работе, в мире. Помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Помочь понять детям, что в семье у каждого есть обязанности, что они тоже должны заботиться о близких.

Литература: «Беседы и сказки о семье», «Начало мудрости»

Форма работы:

Беседа: «Семья – семь я»

«Что делают мамины руки для детей»

«Чему учит отец»

«Старые и молодые»

Чтение: «Заколдованный лес», «Сердце матери», «Мудрость отца», «Машенька и Дашенька», «Птенец выпал из гнезда», «Как ёжик стал гостеприимным»

Пословицы: «В дружной семье и в холод тепло», «Семья – семь я»

Игра: «Каким должен быть отец»

«Заботимся о родителях»

«Дружные пальчики»

«На что похожи наши семьи»

Мультфильм: «Медвежья история», «Отец и сыновья», «Репка»

Песни: «Про семью», «О мальчишках и мужчинах» В. Алеников

«Лучше папы друга нет» М. Пляцковский

Рисование: «Цветок любви», «Глаза отца»

ТЕМА: «Любовь к животным»

Задачи: Воспитывать в детях чувство заботы, желание беречь и любить животный мир. Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир, желание сохранять и беречь его. Систематизировать знания детей о жизни животного мира.

Литература: «Начало мудрости», «Добрая страна»

Форма работы:

Беседа: Представьте, что однажды вы увидели человека, который на ваших глазах сломал дерево, ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу. Что вы сказали бы этому человеку?

Чтение: «Майский жук», «Золотая свобода», «Крылатый пленник», «Кто человеку лучше служит»

Игра: «Мир природы», «Верные помощники», «Наши питомцы»

Мультфильм: «Отведи меня домой», «Насекомые»

Песни: «Воробьиная песенка» П. Синявский

«Не дразните собак» М. Пляцковский

«Пропала собака»

Апликация:«Дом для птиц и зверей»

Рисование: «Моё растение», «Насекомые»

Психогимнастика: «Доброе животное»

Творческое задание: «Люди и звери»

ТЕМА: «Бережём природу»

Задачи: Развивать у детей понятие взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда которые человек может принести природе. Вызвать желание защищать и беречь природу. Закреплять знания о роли человека в жизни природы.

Литература: «Начало мудрости», «Сказы матушки Земли», «Ступени мудрости»

Форма работы:

Беседа: «Когда земля обижается на человека»

«Чему человек может научиться у дерева»

«Должен ли человек заботиться о море?»

«Чем ветер, солнце, небо на море отличаются от ветра, солнца, неба в городе»

Чтение: «Цветок кактуса», «Какого вкуса земля», «Земля красавица»,

«Радужные дни», «Добрый родник», «Мудрость дерева», «Обидчивый кедр»,

«Мальчик и колокольчики ландыша», «Мальчик и море», «Дуб и человек»,

«Липкины дары», «Могучая травка», «Сказки о самом главном»

Пословицы: «Береги землю родимую как мать любимую», «Срубили деревья – прощай птицы», «Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом»

Игра: «Наши верные друзья»

П/игра: «Морские танцы»

Аппликация: «Цветок кактуса»

Рисование: «Где живёт радуга», «Земля красавица», «Жители моря»

Песни: «Бедный ёжик» исп. А. Бостынец

«Тигрёнок», «Как летают лошади», «Кто же такие птички»

Творческое задание: «Спасибо природе», «Разговор цветов»

«Представьте, что земля, море, горы, поля, леса решили обратиться к людям. Что они могут сказать?»

ТЕМА: «Познай себя»

Задачи: Помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других детей. Развивать понимание собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать повышению самооценки, снятию телесного и эмоционального напряжения.

Литература: «Начало мудрости», «Вершины мудрости», «Сказы матушки Земли»

Форма работы:

Беседа: «Мой внутренний мир»

«Знаю ли я себя»

«Когда я был маленьким»

«Самый страшный страх»

«Дотронемся до счастья»

«Как стать знаменитым»

«Если бы я стал героем»

Чтение: «Две страны», «О чём мы думаем», «Орёл и пустыня»

«Две лягушки», «Поющая корова», «Поросёнок который учился летать»

Игра: «Если бы я был….», «Какой я хороший», «Упорный как мяч»

Мультфильм: «И ничуть не страшно», «О важности позитивного мышления», «Сила любви»

Песни: «Песня шёлковой кисточки» М. Пляцковский

«Прекрасное далёко» Е. Крылатов

«Кто такой рыцарь» В. Алеников

«Ты - человек» Ю. Энтин

Рисование: «Мой портрет»

«Кем я себя представляю»,

«Путешествие на крыльях»

Творческое задание: «Кем я себя представляю»

«Я в будущем»

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики «Добрые сказки»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД