МААМ-картинки

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2)

Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2)

Старшая группа.

Задачи экологического воспитания

1. Обучающая:

а. Систематизировать и углублять знания детей о роли неживой природы (солнце, воздух, вода, ветер) в жизни каждого человека, растений и животных.

б. Учить устанавливать зависимость между живой и неживой природой, влияние неживой природы на рост и развитие растений, животных, людей.

2. Развивающая:

Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в старшей группе (часть 2)» размещена в разделах

а. Развивать интерес к наблюдениям, любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать простые выводы.

б. Развивать умение аргументировать свои суждения.

3. Воспитательная:

а. Продолжать воспитывать гуманное отношение ко всему живому, бережному отношению к природе.

б. Воспитывать любовь к природе родного края.

Перспективный план 2015-2016г.

Октябрь

1. "Дары осени" -систематизация и углубление представлений детей об овощах, фруктах и ягодах

-загадки

-Д/и «Домино»

-рассматривание овощей и фруктов и сост. загадок о них

-игра «Путаница»

2." Реки, ручейки", моря на Земле текут не зря -обобщение знаний детей о значении воды в жизни растений, животных, людей. Знакомство с понятием «круговорот воды в природе»

-Д /и «В чем живет вода», «Кто живет в воде»

-чтение худ. произведений.

-Использование проекта «Волшебница водица» подг. гр. 2010 год

3. Экскурсия в осенний парк -закрепление знаний детей об осени; об изменениях в неживой и живой природе. Поощрение детей умение самостоятельно наблюдать и определять изменения природы осенью. Закрепление знаний о деревьях, кустах, познакомить с новым кустом можжевельник.

- наблюдение за состоянием живой и неживой природы

-Д/и «Когда это бывает».

-стихи русских поэтов об осени.

-беседа о признаках осени

Ноябрь

1." Пернатые друзья" -способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах.

-игрушка Лесовичок

-альбом «Птицы»

-загадки о птицах

-пальчиковая гимнастика «Покорми птиц»

-физ. минутка «Журавли»

2." Осенняя политра" (опыт, рисование) -обобщение и дополнение представлений детей о сезонных изменениях, использование навыков экспериментирования.

-кукла Осень

-гуашь, палитра

-листья деревьев

-репродукции картин

-Д/и «Что было, что стало»

-П/и «Цветные команды»

-рисование «Осенний букет»

3. "С нами небо говорит" -обобщение и дополнение знаний о частях суток, наблюдение за небом в разное время суток,развитие воображения,умение животных «определять» время.

-обсуждение понятий «восход солнца», «закат»

-иллюстрации

-вата (облака)

-бархатная бумага

-книга «Части суток»

-вырезанные силуэты животных

декабрь

1." Растительный мир тундры" (2 занятия) -формировать представление о своеобразие растительного мира Севера-тундры. Подвести к пониманию низкорослости растений (вечная мерзлота).Развивать любознательность, любовь к природе родного края.

-Д/и «Узнай животное»

-плакат «Тундра»

-растение тундры

-стихи о ягодах

-опыт «вечная мерзлота»

-П/и «Стой олень»

2." Животный мир" (2 занятия) -дать представление о многообразии животного мира

-развивать интерес, любознательность к новым проектам -чтение художественной литературы коми писателей

-Д/и «Кто лишний»

-составление и отгадывание загадок о животных тундры

-ручной труд «Северный олень»

январь

1. "Удивительное время зима" (1 занятие в группе,2 занятие на прогулке) -знакомство с зимними явлениями природы,активизировать словарный запас (метель, изморозь). Дать знания о свойствах снега в процессе опытной деятельности.

-игрушка обезьянка Дуду

-рисунки с изображением зимних узоров на стекле

-картинки зима

-загадки

-игра разминка

-опыт со снегом

-наблюдение во время прогулки

2."Покормите птиц зимой" (1 занятие в группе, 2 занятие на прогулке)-расширять представление о зимующих птицах, обитающих в наших краях,учить узнавать и называть птиц.

-наблюдать за птицами

-заботиться о птицах в зимний период

-скороговорка

-П/и «Кто быстрее»

-кормушка из бросового материала

-загадки о птицах

-иллюстрации

-Д/и «Птицы»

Корм для птиц

Февраль

1." Двенадцать месяцев" -обобщение и дополнение знаний о временах года, знакомство с календарем.

-скороговорки

-кукла Почемучка

-календарь природы

-чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»

-Д/и «Времена года»

-слушание музыки П. И. Чайковского «Ноябрь», «Апрель»

2." Человек – тоже живая природа" -подвести к пониманию, что природа является естественной средой обитания, человек часть живой природы. Развивать любознательность, умение обобщать, делать выводы,воспитывать бережное отношение к природе.

-рассматривание плакатов

-Д/и «Как растет живое»

-рисование «Точка, точка, запятая»

3. Экскурсия в зимний парк -наблюдение за деревьями. Развивать способность видеть красивое в зимней природе,дать представление какую пользу снег приносит деревьям.

-поговорки, пословицы, приметы

-стихи о зиме

-хороводы вокруг деревьев

Март

1." Весна идет, весне дорогу!" -актуализация и дополнение знаний о весне, ознакомление с народной традицией кликать весну

-скороговорки

-бумага для рисования «рисунка - закликалку»

-П/и «Ручеек»

-стихи о весне

-загадки

2. Птицы весной (2 занятия) -обобщение и дополнение знаний о птицах;развитие речи, полно отвечать на поставленные вопросы;составлять рассказ по рисунку «Наши грачи» -книга с иллюстрациями к сказке В. Бианки «Мастера без топора»

-маски птиц

-Х/и «Кукушка»

3." Весенние приметы природы" (не прогулке) -продолжать знакомить с сезонными изменениями весной,формировать знания о признаках неживой природы весной.

-наблюдение

-Д/и «Я загадаю слово»

-игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Апрель

Проект «Кто больше всех радуется весне?»

май

Итоговое:Развлечение «В гостях у Муравьишки»

Публикации по теме:

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: познание. Тема: Математика при ознакомлении с природой. Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах по теме «Папы разные нужны» в старшей группе. Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс № 1. Работа в группе. Практическое упражнение «Чистюли». Учить детей применять.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в старшей группе (часть 2)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД