Папки-передвижки

Планирование работы по теме недели «Выдумщики и изобретатели» в подготовительной группе

Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Выдумщики и изобретатели» в подготовительной группе

Тема недели : «Выдумщики и изобретатели»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествуем по стране Мастеров

Понедельник

Утро

1. Беседа: Для чего нужны изобретения?

Цель: расширить знания о изобретениях.

2. П/И "Карусели"

3. Утренняя гимнастика компл. № 10

Индивидуальная работа

Д/У "Когда это бывает? "

Цель: закрепление знания времен года, частей суток.

Трудовая деятельность уход за комнатными растениями. Цель: повторить правила ухода за растениями

Публикация «Планирование работы по теме недели „Выдумщики и изобретатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Центр книги. Внесение в центр книг о технике, роботах, разные энциклопедии с тематикой. Цель: расширить представления о технике и изобретениях.

Консультация для родителей “Конструирование из бумаги с детьми дома

НОД

Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Задачи: Формировать умение развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы, союзные слова.

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Изобретатель - кто это Задачи: Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “ Длинная дорожка” Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна компл. №10

2. Д/И «Найдите что опишу» Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа

Речевая игра "Скажи наоборот” Цель: закрепление умения подбирать антонимы.

Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” Цель : закрепление умения участвовать в обсуждении худ. произведения.

Центр музыки

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развитие умения создавать ритмический рисунок.

Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Раз, два, три, беги!” Цель: развитие выносливости. (бег по глубокому снегу)

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели”

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Вторник

Утро

1. Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель:познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.

2. Пальчиковая игра “Мы считаем”

3. Утренняя гимнастика компл. № 10

Инд. работа

Д/У “Сколько?” Цель: закрепление умения решать задачи

Просмотр презентации о детских изобретениях. Цель: :показать значимость и ценность детских изобретений.

Центр экспериментирования “Опыты с магнитом” Цель: расширить знания детей о свойствах магнита.

Консультация для родителей “Подготовка детей к школе”

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Счё т с основанием 3 Задачи: развитие умения считать и решать задачи с основанием 3 опираясь на наглядность.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Бытовые приборы» Задачи: развивать умение лепить бытовые предметы, закрепить способы лепки

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Пройди по мостику” Цель: развитие равновесия

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №10

2. Д/«Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Инд. работа

Цель: Закрепление навыков чтения

Чтение художественной литературы Д. Фридон “Всё об инженерном деле” Цель: познакомить детей с профессией инженер и инженерном деле.

Центр конструирования

«Сами придумаем и смастерим»

Цель: развитие творческого воображения детей посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок.

Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Д/У “Где шишка?” Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “Конструкторы машин”

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Среда

Утро

1. Беседа: “Наши помощники” Цель : обобщить знания о бытовой технике

2. П/и “Фиксики”

3. Утренняя гимнастика компл. № 10

Инд. работа

Цель: закрепление навыков счёта с основанием 2

Безопасность “Электроприборы “ Цель: повторить правила безопасности при пользовании электроприборами дома.

Центр изодеятельности Раскраски “Домашние помощники” Цель: расширить представления о бытовой технике, развитие моторики.

Работа с родителями Консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Подготовка к обучению грамоте буква ь Задачи: Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Учить детей обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Машина будущего» задачи: развивать умение придумывать фантастический несуществующий предмет.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Попади в цель” Цель: развитие глазомера, ловкости

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №10

2. Д/И «Бабушкин сундук» цель: развитие устной речи, умение отгадывать загадке о технике

Инд. работа

Цель: развитие умения составлять рассказ по картинке.

Чтение художественной литературы А. Маркуша “Чудеса на колёсах” Цель: познакомить детей с историей изобретения и применения колеса.

Центр театра Настольный театр по сказке В. Сутеева “Разные колеса” Цель: развитие умения передавать образ сказочного героя.

Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Д/У “Сколько снежков” Цель: закрепление чётных и нечетных чисел

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “Семья делает уборку дома”

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре, закрепить правила безопасного использования бытовой техники.

Четверг

Утро

1. Беседа: “Большой секрет маленькой пуговички” Цель: познакомить с историей создания

2. П/и “Роботы”

3. Утренняя гимнастика компл. № 10

Инд. работа

Д/У “ Найди на ощупь” Цель: закрепление знаний о геометрических телах.

ЗОЖ “Крепкие зубки” Цель: повторить правила ухода за зубами, полезные продукты для здоровья зубов.

Центр физкультуры “Игры с мячами” цель: развитие умения отбивать мяч рукой от пола.

Работа с родителями Беседа о пользе закаливании ребёнка в зимой

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» куб Задачи: Познакомить детей с кубом, его вершинами, рёбрами.

П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Изобретения и достижения человека» Задачи: формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества.

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Роботы” Цель: улучшить технику ходьбы приставным шагом

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №10

2. Кружок «Экономическое воспитание» “Деньги разных стран” Задачи: .Познакомить детей с деньгами России и других стран, дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

Инд. работа

Д/И «Что за предмет? Цель: закрепление умения описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Чтение художественной литературы О. Ружичка “Изобретения” Цель : познакомить детей с открытиями человечества различных исторических эпох.

Центр изодеятельности

Аппликация Красивые дома” Цель: развитие умения создавать работу из г. ф.

Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/у “Олени" Цель: закрепление навыка бега с высоким подниманием колена.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “Космонавты”

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Пятница

Утро

1. Беседа: ”Профессии будущего” Цель: развитие творческой фантазии, логического мышления.

2. Пальчиковая игра ” Куклы”

3. Утренняя гимнастика компл. № 10

Инд. работа

Д/У “Посчитай на ощупь” Цель: закрепление навыков счёта.

«Тропинка в мир художественной литературы” Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Центр изодеятельности “Макет игрушки” Цель: развитие творческого воображения.

Работа с родителями "Рекомендовать родителям почитать детям о И. Кулибине"

НОД

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Роботы» Задачи:. Расширять знания детей об истории робототехники; развивать умение создавать схемы и чертежи, моделировать на плоскости, знание названий деталей.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, ведение клюшкой шайбы с одной стороны площадки на другую.

Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Подъемный кран” Цель: закрепление техники наклонов с прямыми коленями

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №10

2. Д/и «Кто больше назовёт изобретений Цель: развивать речь детей, словарный запас

Инд. работа

Цель: закрепление навыков чтения

Итоговое мероприятие развлечение “Путешествие по стране Мастеров”

Центр настольной игры

Цель: развитие умения играть соблюдая правила, очередность, договариваться друг с другом

Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)

Инд. работа

Ф/У “Будь ловким!” Цель: развитие координации движений.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “Лыжники”

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре., формирование зож.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме недели «Выдумщики и изобретатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 06:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД