Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики»

Илона Рябова
Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики»

Тема: «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики»

Цель:

- изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики.

Задачи:

- изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;

- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;

- обобщить результаты работы над темой.

Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

План работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки

1. Диагностический

2013-2014 год Изучение литературы и имеющегося в ДОУ опыта по данной проблеме, знакомство с материалами интернет- ресурсов.

Мероприятия.

-Изучение научной и учебно-методической литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006 и др.

- Посещение городских методобъединений.

- Изучение ФГОС.

- Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В. ,

Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

2. Прогностический

2014-2015 год Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Мероприятия.

-Разработка перспективного плана по лепке с использованием технологии тестопластики в старшей группе.

-Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики руки у старших дошкольников.

-Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме.

3. Практический

2015-2016 год Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Мероприятия.

-Диагностика уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В. ,Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)

-Разработка конспектов НОД по лепке из соленого теста.

-Творческий проект «Мукасолька».

-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?», «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

-Рекомендации для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем».

4. Обобщающий

2016 год Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы.

Мероприятия.

-Выступление на педсовете с консультацией для воспитателей

«Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики».

-Презентация.

-Выставка работ детей и родителей, изготовленных в рамках проекта.

5. Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности. Публикация опыта работы над темой

в журналах и на сайтах Интернет-сообществ.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Отчёт по теме самообразования «ПДД — основа безопасности жизни дошкольников»Отчёт по теме самообразования «ПДД — основа безопасности жизни дошкольников» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном.

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей в природе» (2014–2015) воспитатель Караганова Анастасия Владимировна. Тема: Трудовое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами образовательного.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое» Тема проекта: «Мама – слово дорогое» Цель проекта: расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам.

Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)» .

Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Окружающая действительность предстает перед.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 09:38
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...