МААМ-картинки

«Лето. С неба смотрит солнышко». Планирование работы с детьми группы «Особый ребёнок»

Лариса Кущенко
«Лето. С неба смотрит солнышко». Планирование работы с детьми группы «Особый ребёнок»

Лето. С неба смотрит солнышко. Планирование работы с детьми группы Особый ребёнок

Цель: формировать интерес к совместной деятельности; дать элементарные представления об объекте природы - солнышке.

Задачи:

• расширять представления детей о временах года;

• развивать интерес к окружающей действительности, к познанию окружающего мира;

знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;

• активизировать наблюдательность;

• развивать способность слушать литературные произведения различных жанров;

Публикация «„Лето, С неба смотрит солнышко“, Планирование работы с детьми группы „Особый ребёнок“» размещена в разделах

• продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

• развивать дыхание – длительный направленный выдох;

развивать понимание речи:

учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя;

обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

учить находить и соотносить предмет с картинкой согласно инструкции;

закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом (звукоподражанием)«отвечает»);

• развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;

• формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

способствовать объединению детей в группу;

• формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;

• формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении;

• воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Список литературы:

1. Гаврилушкина О. П. Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М. : Просвещение, 1985. - 72 с

2. Планирование образовательного процесса летом / сост. Л. В. Макаренко. – Минск: Зорны Верасок, 2016.

3. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей / Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.

4. Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» 2-6 лет.

5. Ульева Е. А. Готовим руку к письму: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. – М. : ВАКО, 2017. – 32 с. – (Умный Мышонок).

6. www larec-skazokru

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

-"Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя зарядка «У солнышка в гостях».

Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки

(сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золочёные возьём.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговые движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернём

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Индивидуальная работа :

- Работа с сенсорными эталонами (с Кирой) : рассмотреть картинку (игрушку) - какое солнышко по форме? по цвету?

- Д/и «Собери солнышко» (разрезные картинки) с Аней. Цель: учить видеть часть и целое.

- Д/и «Когда это бывает?» с Олей. Цель: знакомить со временем года – летом.

- Д/и «Найди и покажи» (с Ярославом).

Цель: продолжать знакомить с насекомыми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: вспомнить потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов. Воспитывать умение уступать друг другу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

- Внести игрушку – солнышко.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

ПРОГУЛКА

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем.

- Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение; развивать наблюдательность; обогащать словарь за счё т слов: светит, ласковое, лучистое, греет, от этого растёт трава, цветы, радуются птицы; формировать и закреплять представления о летних признаках.

- ФКЦМ. Беседа «В гости к солнышку».

Цель: продолжать знакомить детей с объектом природы – солнцем, со временем года – летом. Формировать представления о необходимости солнца для жизни живого на земле. Развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения

- Хороводная игра «Солнышко».

Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(дети водят хоровод, затем собираются в центре, поднимаясь на носочки, руки вытянуты вверх).

- Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка».

Цель: продолжать формировать направленный выдох.

- Трудовая деятельность: подметание участка, полив растений.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, заботиться о растениях.

- Игры с песком «Кто оставил след?».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Индивидуальная работа.

«Спрячь шарик в ладошках» с Ирой. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание.

- Упражнение «Подбери к картинкам предметы» с Денисом. Цель: учить соотносить предмет с картинкой.

- Д/и «Догонялки». Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

ВЕЧЕР.

- Воздушные и водные процедуры.

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка;

воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инсценировка «У солнышка в гостях» (Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» 2-6 лет).

- Игра «Один – много» (с Ириной). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Упражнение «Громко-тихо» с Андреем.

Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

- Обучение игре. С/ игра «Собираемся на прогулку».

Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Центр ИЗО: «Солнышко лучистое». Цель: учить в сотворчестве с педагогом создавать образ солнышка, продолжать учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые линии. развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА.

- Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых.

- Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

ВТОРНИК

УТРО

- Игра-упражнение "Здравствуйте!".

- Утренняя гимнастика «У солнышка в гостях».

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Индивидуальная работа :

- Д/и «Переложи игрушку» с Ирой и Аней.

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

- Д/и «Сложи солнышко» с Денисом (Дары Фрёбеля).

Цель: развивать мелкую моторику, формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

- Д/и «Что бывает круглым» с Олей.

Цель: продолжать знакомить с геометрическими формами.

- Развитие КГН:

«Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый».

- Сюжетно-образная игра: «Наливаем чай в чашки».

Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы : рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Цель: обогащать впечатления и представления детей о вариантах изображения солнышка; чтение потешек, закличек.

ПРОГУЛКА

10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Змейка».

Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем.

- Наблюдение за облаками.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире. закрепить знания о явлениях неживой природы.

- Игра с пальчиками «Тучка и солнышко». Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику.

Тучка солнце повстречала.

(поочерёдно сжимают пальцы в кулак – «тучка» и разжимают, пальцы растопырены – «солнце»)

Погостить его позвала.

(приглашающий жест правой рукой, левая рука – «солнышко» - пальчики растопырены)

«Нет!» - ей солнышко в ответ,

(грозят указательным пальцем)

Туча зарывает свет.

(соединить кулачок правой руки – «тучка», с ладошкой левой – «солнышко» - пальчики растопырены).

- П/и «Ау! Ау! -друзей зову».

Цель: развивать слуховое внимание, учить узнавать своё имя.

- ХТ. Аппликация «Солнышко»(из полосок).

Цель: упражнять в аккуратном наклеивании; формировать представления о летних изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе.

- Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

- Рисование палочками на песке: тучки, солнышко.

Цель: развивать мелкую моторику.

- Индивидуальная работа.

- Упражнение «Насекомые на лугу» с Олей. Цель: закрепить понятия один - много.

- «Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Ярославом.

Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь.

- «Дорисуй пятнышки божьей коровке» (с Кирой). Цель: продолжать учить рисовать круглые формы, развивать мелкую моторику.

- Экспериментальная деятельность: знакомство со свойствами солнечных лучей (намочить резиновый мяч, положить на солнце, понаблюдать, как сохнет. Сделать вывод, что под действием солнечных лучей (тепла) вода испаряется).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Труд: подметём бортики у песочницы. Цель: учить выполнять несложные поручения.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко.

Цель: воспитывать усидчивость, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа :

- Заучивание стихотворения Е. Зих «Лето» с Андреем.

Цель: продолжать учить запоминать стихи, читать их выразительно.

Светит солнце ясное!

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, речки бережок!

Здравствуй, ласковый лужок!

- Д/и «Уложим куклу спать» с Кирой, Олей. Цель: продолжать знакомить с предметами одежды, последовательностью раздевания. Учить аккуратно складывать одежду на стульчик. Способствовать формированию совместной игры.

Обучение игре: сюжетная игра «Семья» : сюжет «Купание малышей-голышей».

Цель: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- В центре ИЗО: коллективная работа «Солнышко для мамы» (отпечаток ладошками). Цель: учить выполнять совместную работу, учиться ждать, уступать другому. Вызвать положительный отклик на выполняемые действия.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение: птицы на нашем участке.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире.

- Дидактическая игра «Тепло – холодно». Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

- Хоровод «Греет солнышко теплее» (сл. О. Высотской, муз. Т. Вилькорейской).

Цель: продолжать учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки.

- Самостоятельные игры детей.

СРЕДА

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Тучка и солнышко».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Индивидуальная работа :

- С Андреем составление рассказа по сюжетной картине «Лето». Цель: продолжать учить рассказывать по картине о времени года с последовательно развивающимся действием.

- Пальчиковая игра «Солнышко» (с Денисом).

Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям посмотреть с детьми мультфильм «Мамино Солнышко».

ПРОГУЛКА

9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя).

- Упражнение «Ровный строй».

- Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на листву, рассмотреть лист; отметить, что у разных деревьев листья разные.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

- Лепка «Светит солнышко с утра» (внести картон голубого цвета, пластилин жёлтого цвета, иллюстрации с изображением солнышка).

Цель: вызвать эмоциональный отклик на образ солнца, учить лепить солнце из диска (сплющенный шар) и лучиков (палочек).

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Индивидуальная работа.

- Дидактическое упражнение «Большой – маленький» : «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой, Олей).

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Покажи, кто это?» (с Ириной). Цель: расширять и уточнять знания о насекомых.

- Физминутка «Летний дождь».

Цель: формировать умение координировать речь и движение.

- Игры с песком. Опыт «Почему пирожок не получился?». Цель: продолжать учить использовать формочки для игр с песком, знакомить со свойствами песка.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- Чтение: Д. Родари «Солнце и туча».

Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать художественные произведения.

ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры.

- Игра на металлофоне, слушание песенки «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Цель: создать хорошее настроение.

- С Ириной рисование «Солнышко».

Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш.

- Игры в центре сенсорного развития с Аней: учить различать цвета.

- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.

Обучение игре: сюжетная игра «Больница».

Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО : "Разноцветные мячики".

Цель: развивать положительное отношение к игрушке; учить выполнять рисунок, используя моделирующие движения (обведение);

передавать в целостном изображении основные свойства натуры (форму

частей, их расположение, цвет); располагать рисунок на листе бумаги.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр.

- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Самостоятельные игры детей.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Индивидуальная работа :

- Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля») с Олей, Ярославом.

Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение.

- Д/и «Возьми шарик» с Аней.

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

ПРОГУЛКА

-9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Ровный строй».

- Наблюдение за бабочкой.

Цель: формировать представление об особенностях бабочек : летают, складывают крылышки, садятся на цветок.

- П/и «Найди свой цвет».

Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.

- Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие.

- Индивидуальная работа.

- Игра «Поймай мяч» с Денисом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Д/и «Посади бабочек на цветок» с Олей, Ярославом. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой). Цель: знакомить с приметами лета.

- Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется».

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

- Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: М. Карасёва «Солнышко. вёдрышко»". Цель: развивать способность слушать музыкальное произведение. Развивать координацию речи и движения.

ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры.

- Инсценировка сказки «Колобок» с использованием пальчикового театра.

Цель: продолжать учить рассказывать (показывать) сказку с помощью взрослого.

- Индивидуальная работа : С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого.

- ХБТ: постираем платочки для кукол.

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, с мылом, его назначением.

ПРОГУЛКА

- Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?».

Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает.

- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Принеси предмет». Цель: продолжать учить по инструкции приносить предмет и класть его в корзинку.

ПЯТНИЦА

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Тучка и солнышко».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Упражнять Ярослава в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Сдуй тучку с солнышка».

- Д/и «Иди ко мне» с Ириной.

Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов.

ПРОГУЛКА

- Художественное творчество. Рисование «В гостях у солнышка». Цель: учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.

- Музыка (по плану музыкального руководителя).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за насекомыми на участке: муравей.

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- П/и «Солнышко и одуванчик».

Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Индивидуальная работа.

- С Денисом и Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук» :

Я весёлый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг,

(указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами»)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Игра «Разложи по порядку» с Кирой.

Цель: предложить выложить ряд из предметов разной длины (палочки и дорожки, а затем назвать их: это короткая палочка и т. д.

- Упражнение «Поможем муравьям» с Андреем (нарисуем входы и выходы в муравейнике). Цель: учить рисовать круглые формы.

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла.».

Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: прививать трудовые навыки, учить выполнять несложные поручения.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение.

ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Лето». Цель: учить внимательно слушать музыку.

- Упражнение «Мы строители» с Ирой.

Цель: продолжать формировать конструктивные навыки.

- Беседа по картине «Лето» с Андреем. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь.

- Сюжетная игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий.

- Коллективный труд: наводим порядок в игровом уголке.

ПРОГУЛКА

- Наблюдения за погодой.

- Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей.

-Конструктивная деятельность «Летний ковёр» (на увлажнённой поверхности песка).

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество.

- П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста«Смотрит солнышко в окошко». Сенсорное воспитание детей раннего возраста Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в силу 1 января 2014 года, представляет определенные направления развития.

Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок» Чтобы учиться и развиваться, "особым" деткам необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» 2017 – 2018 уч. год СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» 1. Пальчиковая.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Сценарий кукольного спектакля «Вслед за солнышком» для детей с ДЦП и родителей ГКП «Особый ребёнок» Сценарии кукольного спектакля «В след за солнышком». для детей с ДЦП дошкольного возраста и родителей, посещающих группу кратковременного.

Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Технологическая карта НОД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» 1. Технологическая карта по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная.

Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Учитель-логопед Мамаева Н. Л. № Тема Цель Мероприятие Срок 1 «Непослушный язычок». Индивидуальные консультации Ознакомить с результатами.

Занятие «Смотрит солнышко в окошко» Занятие на тему: «Смотрит солнышко в окошко» с детьми общеразвивающей направленности от 3 – 4 лет Программное содержание: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лето. С неба смотрит солнышко». Планирование работы с детьми группы «Особый ребёнок»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД