МААМ-картинки

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)

Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)

Подготовительная группа.

Задачи экологического воспитания.

1. Обучающая:

а. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

б. Научить называть 7 – 10 видов деревьев, 3 – 4 кустарника, 5 – 6 лесных ягод, грибов, 5 – 6 комнатных растений, 7 – 10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых.

Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в подготовительной группе (часть 3)» размещена в разделах

2. Развивающая:

Развивать творческое воображение, экологическое мышление. чувство ответственности за свои действия в природе.

3. Воспитательная:

а. Побуждать детей к проявлению заботы, внимания, помощи живому, обогащать их нравственный опыт.

б. Продолжать воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Перспективный план на 2013 – 2014 год.

октябрь

1. «Золотая осень» -провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-беседа

-стих «Осень» Е. Трутнева

-игра «Осень просим»

-картина Левитана «Золотая осень»

2. "Сбор семян подсолнуха декоративного (на прогулке)" -систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян, значение семян в жизни растений.

-игрушка Сорока

-пустые спичечные коробки на каждого ребенка

3. Съедобные и несъедобные грибы -учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знание о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после варки и засолки -Д/и «Грибы»

-загадки

-пластилин

4."Планета Земля – наш общий дом" -уточнить представления о солнечной системе; рассказать об уникальности Земли,дать представления о жизни регионов Земли.

-глобус

-карта

-энциклопедия

-карандаши цветные

-бумага А4

ноябрь

1. Экскурсия в парк -познакомить детей с профессиями связанные с лесом, воспитывать любовь к родной природе, научить детей поведению в лесу.

-рисунки с изображением листьев

- ядовитых грибов

-сбор сучков и шишек

2. Воздушный океан -уточнить знания о воздухе, его составе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, познакомить с природным явлением «ветер».

-опыты: «Ловим воздух «(целлофановый пакет, «Как услышать воздух»

-ленточки

3."Собаки – наши помощники" -прививать любовь к домашним животным,познакомить детей с различными видами породами собак, приручение собак, как собака помогает человеку,учить складывать фигурку собаки из бумаги (оригами).

-аудио запись с песней «Пропала собака» Шаинский

-игрушка собака

-схема оригами «Собака»

-Д/и «Породы собак»

4. Беседа «Что такое природа» -научить детей отличать объекты живой природы от неживой природы.

-игра «Живая – неживая»

-опыт «Гром и молния»

-кусочек кирпича

-букет цветов

-воздушные шары

декабрь

1. Беседа о лесе -уточнить и расширить представления детей о лесе, закреплять знания детей о деревьях, отличать деревья друг от друга.

-Д/и «Деревья»

-картинки домашних и диких животных

-игрушка Незнайка

-панно «Лес»

2." Что такое зима" -систематизация и дополнение знаний детей о зимних явлениях природы.

-картинки «Зимние явления»

-опыт со снегом

-совок, емкость для снега, кубики льда

январь

1. "Полет на луну" -расширить знания о космических телах, знания о луне, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать дружелюбное отношение. -конструктор «Лего»

-2 ракеты

-обручи

-макет луны

-иллюстрация Земли

2. "Зимняя прогулка к тополям" -формировать представление о значении тополя, как защитников и биологических очистителей воздуха,воспитывать бережное отношение к природе.

-модель дерева и кустарника

-магнитная доска

-рассказ воспитателя

-Д/и «Да – нет»

февраль

1. "Снегири на ветке рябины" -уточнить и обобщить знания о зиме,развивать эстетическое восприятие,учить складывать снегиря из бумаги (оригами).

-Д/и «Зимующие птицы»

-фишки: красного и зеленого цвета

-краски

-бумага

2. Экскурсия в музей «Животные нашего края» -расширять представления детей о животных, обитающих на севере,развивать представление об особенностях приспособления животных в различных природных зонах РК.

-экспонаты музея

-рассказы экскурсовода

март

с 28 февраля – по 14 марта

1.Педагогический проект

«Формирование у детей подготовительной к школе группе интереса к родному краю»

2. Добрая фея «Весна» -организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

-кукла «Весна»

-металлическое ведро

-эмблемы животных

-цветная бумага

апрель

1. «Мастера без топора» -развитие речи, умение понимать диалогическую речь, находить в тексте ответы на поставленные вопросы,дополнение знаний о птицах.

-иллюстрация к сказке «Мастера без топора»

-цветные карандаши

-раскраска «Грачи»

2." Посадка цветов" -учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, закреплять знания об условиях роста растения.

-семена

-горшок с землей

-лейка

-палочки

-схема «Что нужно нашим растениям»

-календарь роста

-наблюдение за ростом растений

3. "Красная книга – сигнал опасности" -дать детям представление о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных,познакомить детей с Красной книгой.

- картинки с изображениями животных занесенных в Красную книгу

-Д/и «Можно – нельзя»

-экологические знаки

-принадлежности для рисования ватными палочками

-гуашь

май

Итог: КВН «Природа вокруг нас»

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Трубникова Олеся Геннадьевна Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Формы работы с родителями по экологическому.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Новые формы работы с детьми (из опыта работы) Тема «Музыка осени». Необычно прошел осенний праздник у детей старших групп детского сада. Осень пригласила детей в осенний парк. Прислушиваясь.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд 2. Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД