Ирина Соловьева
«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на год
Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области применения педагогической технологии сотрудничества, усиление инновационного потенциала.
Задачи:
1. Повышение уровня методической культуры и практических навыков педагогов в сфере современных педагогических технологий сотрудничества.
2. Оказание адресной методической помощи педагогам.
Публикация «„Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи“, Повышение уровня методической культуры педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов в области применения технологий сотрудничества для взрослых и дошкольников.
1. Занятие №1
Презентация
Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества». Ноябрь
4-я неделя
Среда 13.30.
Д/с 11 Соловьева И. В.
2. Занятие №2
Практикум
Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества». Январь
4-я неделя
Среда 13.30
Д/с 11 Соловьева И. В.
3. Занятие №3
Семинар – практикум
Тема: «развитие сотрудничества детей,
Педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников» Март
4-я неделя,
Среда 13.30
Д/с 67 Соловьева И. В.
4. Занятие №4
Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника. Апрель
4-я неделя
Среда 13.30,Д/с 67 Соловьева И. В.
Руководители творческой группы: Соловьева И. В.
Зам. зав. по ВМР
МАДОУ «Детский сад 67»
Куратор:
Методист ЦАМО
Занятие №1Презентация.
Тема: «Сотрудничество – как совместная деятельность педагога и ребенка. Модели сотрудничества».
План проведения встречи:
Вводная часть встречи - знакомство с планом работы на год.
1. Понятие о сотрудничестве. Праздник – как эффективная площадка взаимодействия всех участников педагогического процесса.
2. Проблемы и сложности, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке праздника.
3. Понятие «Совместная деятельность» (по определению Е. М. Фадеевой).
4. Организация взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.
5. Рассмотрение взаимодействия и воды взаимодействия.
6. Модели развития сотрудничества.
7. Этапы развития сотрудничества.
Практическая часть встречи: путем жеребьевки объединиться в группы «Слушаем», «Поем», «Инсценируем», «Играем на муз. инструментах», «Танцуем». Руководитель предлагает всем подготовить для праздника музыкальный номер р. н. песня «Есть у нас огород» (предлагается использовать весь заранее подготовленный реквизит: шапочки овощей, р. н. муз. инструменты, фонограмма песни, напечатанный текст). Каждая группа должна прорепетировать свое исполнение, а еще и суметь договориться и подстроиться к остальным участникам, что бы номер получился ярким и массовым (примерное количество детей в группе позволяет использование данного номера в практике).
Слушатели оценивают целостность исполнения и подготовки муз. номера.
Занятие №2Практикум.
Тема: «Роль совместных творческих заданий в развитии сотрудничества».
1. Виды творческих заданий для совместной деятельности детей и родителей:
А. Заранее подготовленные творческие задания.
Б. Творческие задания непосредственно на празднике.
2. Рассказ о проектной деятельности в ДОУ: проект «Моя мамочка волшебница», проект «День рождения детского сада», проект «Осенние фантазии». Праздник «День смеха»
3. Просмотр видео с праздников с участием родителей. Родители – персонажи, родители – случайные участники.
Занятие №3Семинар – практикум
Тема: «Развитие сотрудничества детей, педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников»
1. Презентации педагогов о проведении праздников и проектной деятельности в ДОУ.
2. Заполнение таблиц по подготовке праздников. Задание объединиться в пары и написать планирование организации любого на выбор праздника.
Этапы и подготовка проведения праздника.
Этапы Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями
1. Подготовительный
2. Организационный
3. Содержательный
4. Рефлексивный
Занятие №4Защита мини-проектов. Презентация сценариев праздника.
1. Проект: «Конкурс пародий Пупс– 2013». Особенности проведения. Просмотр лучших подготовленных номеров.
2. Выступление педагогов – участников творческой группы с отчетом о проделанной работе.