МААМ-картинки

Планирование работы в младшей группе «Транспорт»

Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Транспорт»

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: транспортом, его видами. Учить выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции); называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу); о правилах поведения в автобусе.

Познавательное развитие

Публикация «Планирование работы в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Беседа «Машины на нашей улице», дать обобщающее слово «транспорт». «Пассажирский и грузовой транспорт» (сравнение по картинкам). «Из каких частей состоит машина» (кабина, кузов, колеса, фары, стекла, двери, сиденье). «Правила поведения в транспорте»; «Осторожно, дорога» (светофор, правила перехода улицу со взрослыми, тротуар, проезжая часть; дорожные знаки: автобусная остановка, светофор, пеший переход., «Как машины помогают людям». ОБЖД «Не играйте на дороге»

Наблюдение за транспортом (название и цвет).

Речевое развитие

Тематический активный и пассивный словарь: существительные – машина, грузовик, самолет, корабль, лодка, автобус, скорая помощь, пожарная машина, поезд, вагон, рельсы, дорога, кабина, руль, кузов, колесо, мотор, окно, шофер, летчик, летчик, капитан; прилагательные – легковая, грузовая, большая, маленькая, короткий, длинный, высоко, низко, лево, право, вперед, назад, далеко - близко, громко - тихо; глаголы – едет, летает, плывет, стоит, гудит, сломалась, чинить.

Художественная литература А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Грузовик», А. Веденский «Песня машиниста», Т. Волгина «Паровоз», Э. Мошковская «Мчится поезд», Б. Заходер «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», К. Чуковского «Айболит», С. Маршак «Мяч», Усачев «Паровоз»; В. Берестов «Про машины»; Г. Косова «Большие и маленькие машины»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; картины «Друзья» (на машине мишка, петух)

Пальчиковая игра

Би-би-би - гудит машина. (стучать кулачком)

Тук-тук-тук - мотор стучит. (хлопать в ладошки)

Едем, едем, едем, едем,- (топать ногами)

Шины трутся о дорогу, (потирать ладошками)

Шу-шу-шу - они шуршат.

Быстро крутятся колёса. (выполнять «моталочку»)

Та-та-та, - они спешат.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Автобус

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

Едем на машине

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Большие и маленькие машины

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Найди и назови», «Найди и собери (части машины, «Чего не стало», «Расставь машины по дорожкам, довези до гаража» (цвет).

Проблемно-игровая ситуация «Как заболел автобус»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», «Три сигнала светофора», «Гараж».

Игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине»

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом «Гараж» «Машина», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»

Рисование «Дороги для машин», «Разноцветные колеса»

Лепка «Светофор», «Колеса для машины»

Прослушивание песенки «Мы едем, едем, едем».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Машинки»

Подвижные игры «По дорожке» (бег, «Машины» (парами, «Паровоз», «Цветные автомобили», «Попади в цель», «Воробушки и автомобиль», «Доползи до погремушки»

Подвижная игра «Самолеты»

Мы сегодня самолеты (заводят моторчики)

Мы не дети – мы пилоты (4 хлопка)

Руки – нос, руки – крылья

Полетела эскадрилья (полетели)

Подвижная игра «Карусель»

Карусели, карусели, (дети ходят по кругу)

Мы с тобой на лодку сели (движения веслами)

«Плюх, ш-ш-ш. Плюх, ш-ш-ш».

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, (всадников, щёлкают языком)

Мы с тобой на лошадь сели

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели (изображают шоферов, произносят звук р-р)

И поехали, и поехали.

Мы с тобой на поезд сели. чу-чу.

В самолёт с тобой мы сели у-у.

Карусели покрутились,

взяли и остановились.

Подвижная игра «По дороге»

Поехали-поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенёчкам и кусточкам,

Зелёненьким листочкам.

В ямку – бух.

Физкультминутка.

Если свет зажегся красный, (шагаем на месте).

Значит двигаться опасно. (останавливаемся)

Свет зелёный говорит: (шагаем на месте)

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупреждение: (запрещающий жест руками и головой)

Нет сигнала для движенья.

Взаимодействие с родителями Организация выставки «Разный транспорт»; экскурсия к светофору.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе Познавательное развитие Познание «Поедем, полетим или поплывем» Задачи: Закрепление обобщающего понятия "транспорт". Формирование грамматического.

План работы в первой младшей группе по теме «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы в младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 09:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД