Лучший педагог года

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

Нина Федорова
Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

1 слайд. Визитная карточка.

Добрый день, я Федорова Нина Борисовна старший воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка», имею высшее образование, первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы 43 года,

2 слайд. Тема.

Представляю вам свою работу на тему: «Реализация образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности (совместной деятельности взрослых и детей) в соответствии с ФГОС ДО»

Публикация «Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности» размещена в разделах

3 слайд. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят существенные перемены, а именно, идет ее модернизация и приведение к единым образовательным стандартам, в процессе которых дошкольное образование становится первой ступенью общего образования.

Оказывается, суть современной модели образовательного процесса в ДОУ была заложена еще в трудах Льва Семеновича Выготского, который считал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве с другим человеком, взрослым или сверстником.

Эту же теорию подтверждает Надежда Александровна Короткова которая говорила о совместной деятельности взрослого и детей в процессе образовательной деятельности и режимных моментах так: во–первых, воспитатель должен быть включен в деятельность наравне с детьми;

Во - вторых, дети должны добровольно присоединяться к этой деятельности, свободно общаться и перемещаться во время деятельности и в - третьих, конец образовательной деятельности должен остаться открытым.

Таким образом, совместная деятельность педагога и детей станет деятельностью развивающей, что требует от нас ФГОС ДО.

4 слайд. «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Стандарт ориентирует педагогов на «решение программных образовательных задач» не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательных задач.

Необходимо по-новому взглянуть на ОДРМ и понять, какие условия следует создавать для ее организации в детском саду, как в рамках ОДРМ могут решаться образовательные задачи, и не войдет ли такая организация в противоречие с ООД.

5 слайд. «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

В нормативно-правовой аспект организации образовательной деятельности в режимных моментах включены:

ФГОС ДО, в котором предусмотрена возможность ведения ОД в РМ, а программы содержат задачи, реализация которых не осуществляется в ООД, но которыми ребенок еще не в состоянии овладеть в самостоятельной деятельности.

6 слайд. Цель.

Достижение современного качества дошкольного образования в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования

7 слайд. Задачи

• систематизировать работу педагога по образовательной деятельности в режимных моментах;

• добиться эффективности педагогических воздействий в ходе режимных моментов с помощью современных образовательных технологий.

• наполнить содержание образования ребенка методическим и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО;

8 слайд. Ведущая педагогическая идея заключается во взаимодействии взрослого и ребенка по поиску истины, поскольку современному педагогу отводится роль наставника, помощника, организатора и координатора деятельности по конструированию знаний и навыков ребенка.

-Сегодня нужны новые формы работы с детьми и новая организация образовательного процесса, которые позволили бы так обучать дошкольников, чтобы они об этом даже не догадывались.

-Необходимо использование в полной мере образовательного потенциала режимных момент

9 слайд. «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования».

Мы работаем по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Стандарт предусматривает развитие личности детей в пяти образовательных областях : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетические и физическое.

10-11-12-13-14 слайды. Каждое из направлений развития ребенка имеет ряд целей, которые должны быть реализованы в процессе образовательной деятельности в режимных моментах, которые

мы видим на слайде:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи.

Художественная литература

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Игровая деятельность

15 слайд. Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации.

16 слайд. Проектирование образовательного процесса

Дети учатся не только от взрослого, но и в процессе взаимодействия друг с другом, они успешно развиваются и самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разнообразных объектов, как утверждали Александра Платоновна Усова и Ник. Ник. Поддъяков.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

17 слайд. Планирование образовательной деятельности

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентирован-ной форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особен-ностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах должен быть предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности. Исходя из всего сказанного, я приступила к разработке модели реализации целей и задач программы в нерегламентированной образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

18-19-20 слайды. Модель реализации целей и задач программы в нерегламентированной образовательной деятельности.

По программе ДОУ разработан учебный план, с указанием базовых видов деятельности детей и нагрузки для организации ООД. Некоторые образовательные задачи вынесены за рамки ООД (к примеру «конструирование», «приобщение к художественной литературе», «безопасность» и др.). Кроме того, в программе нет четких рекомендаций по периодичности рассмотрения тех или иных задач, нет рекомендованных программой пособий и методик. Эти проблемы создают трудность в организации решения образователь-ных задач в нерегламентированной образовательной деятельности :

- с какой периодичностью воспитателю создавать образовательные ситуации по задачам, реализуемым в ОДРМ

- какая продолжительность по времени отводится на решение этих задач

- сколько задач в течение дня можно планировать

- нужно ли составлять перспективное планирование по видам задач

- на основании, каких источников воспитателю создавать образовательные ситуации

Работая старшим воспитателем, я попробовала структурировать деятельность воспитателя, четко спланировать время, не упустить главные моменты, систематизировать, дифференцировать, индивидуализировать работу, создав для них «Модель для разработки циклограммы», куда включила все задачи программы, которые не решаются в ходе ОД, определила периодичность для групп и источники образовательных ситуаций.

21 слайд. Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моментов.

На основании разработанной модели мы совместно с воспитателями составили циклограммы образовательной деятельности воспитате-ля с детьми. Циклограмма служит основой для ежедневного планирования и позволяет ему установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности детей по основным направлениям программы. В структуре циклограммы представлены виды ОД, осуществляемой воспитателем в определенные режимные моменты в течение недели. Некоторые виды деятельности присут-ствуют и отражаются ежедневно, остальные с периодичностью, указанной в модели ОДРМ.

Идет взаимосвязь с ООД – как предварительная работа или на закрепление материала, поэтому учебный блок и блок режимного времени связан единой нитью.

22 слайд. По каждому блоку задач составили перспективные планы

23-24 слайды. Методический и дидактический материалы.

После выхода примерной образовательной программы был проведен мониторинг ресурсного обеспечения реализации нерегламентированной деятельности образовательной программы. Он указал на необходимость приобретения соответствующего методического и дидактического материала. Поэтому мы постарались приобрести необходимые учебные издания: «Игровая деятельность в ДОУ», «Основы безопасности», «Изобразительное искусство для дошкольников» и др. Дидактический материал: «Уроки доброты», «Моя семья», по изодеятельности : «Натюрморт», «Пейзаж» и др. (УМК в презент, картинки, в тексте назвать)

25 слайд. Результативность.

Результатом всей проделанной работы стал мониторинг эффективности педагогических воздействий, в процессе, которого выявили связь между созданными образовательными условиями и эффективностью педагогического процесса, изучили уровень профессиональной компетентности педагога, в результате чего созданы объективные основы для изменения условий образовательной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей.

26 слайд. Транслируемость опыта.

По данной теме был проведен педсовет: «Организация образовательной деятельности в режимные моменты : современные подходы», консультация для педагогов ДОУ «Циклограмма – основа модели планирования воспитательно-образовательного процесса»

Транслирование опыта представлено на педагогическом портале Маам и учительском сайте Инфоурок, выступлений на совещаниях и СМИ.

Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.

27 слайд. Литература. При подготовке к презентации были использованы следующие ресурсы…

28. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы. Цель: •Познакомить.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров» Прошунина Вера Семёновна МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных.

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество. Задачи: 1. Воспитывать у детей гордость и уважение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД