Папки-передвижки

Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты

КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты

Планирование с детьми старшей группы содержание прогулки с применением интеллект- карты.

Цель: познание окружающего мира через созданную модель прогулки с применением интеллект- карты.

Задачи:

- Уточнить представления детей о деревьях осенью;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи;

-Развивать умения предполагать, анализировать, делать выводы на основании наблюдений и изучении разных инновационных источников по теме;

Публикация «Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты» размещена в разделах

- Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда;

- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность.

Перед выходом на прогулку вместе с детьми обращаем внимание на письмо, которое лежит на столе.

Обращаюсь к детям: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте разрезанная на кусочки картинка, показываю картинку детям)

- Ребята как вы думаете что это? Давайте соберем картинку и узнаем что там изображено и что нам дальше делать с картинкой.

Дети: Да, соберем!

Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево?

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях. Выкладываю картинку в центр карты.

- Ребята, а какие деревья растут на нашем участке? Выкладываю стрелку от главной картинки в сторону и ставлю вопросительный знак?

Дети перечисляют деревья. (липа, тополь, орех, черемуха, дуб, клен).

Воспитатель: Когда мы выйдем на прогулку я предлагаю вам найти на участке перечисленные деревья, и найти общее сходство.

Воспитатель: А что общего у деревьев? Выкладываю стрелку в другую сторону и ставлю вопрос?

Дети перечисляют строение деревьев (корень, ствол, ветви большие, веточки маленькие, листва) на прогулке.

Воспитатель: «Сделай дело. -просит продолжить пословицу.

Дети продолжают (гуляй смело)

Воспитатель: правильно, вы, наверное догадались чем мы будем дальше заниматься на прогулке?

Дети (трудиться).

Воспитатель: Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Выкладывает картинку с изображением дворника.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность на прогулке.

Воспитатель: После трудовой деятельности нам надо отдохнуть. Ставлю стрелку вниз от трудовой деятельности, выставляю картинку с изображением игровой деятельности детей и ставлю знак вопроса? В какие игры можно играть на прогулке?

Дети перечисляют (Сюжетно- ролевые, подвижные)

Выставляю картинки игр.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин»и подвижную игру «Хитрая лиса».Какие атрибуты нам понадобятся для игр?

Дети перечисляют (Прилавок, весы, касса, деньги, сумки, муляжи продуктов, для подвижной игры (маска лисы, ориентиры для домика лисы.)

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения на участке мы должны соблюдать? От картинок игр выставляю картинку ОБЖ.

Дети: Правила безопасного поведения :

-Во время подвижных игр нужно строго соблюдать правила игры, можно нанести себе и окружающим травму;

-Во время наблюдений за растениями нельзя ничего брать в рот, можно отравиться;

-Во время наблюдений за насекомыми и животными нельзя трогать руками, можно получить укус;

-Во время трудовой деятельности нужно аккуратно пользоваться орудиями труда, можно пораниться и поранить окружающих.

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью карты, которую мы с вами составили, повторим, чем мы будем сегодня заниматься на прогулке?

Дети перечисляют (наблюдать, рассматривать деревья и находить общие признаки, помогать дворнику убирать листву, играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин», в подвижную игру «Хитрая лиса»,будем соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.)

Воспитатель: Я надеюсь, что наша прогулка пройдет по составленному плану, будет интересной и увлекательной.

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование с детьми старшей группы содержания прогулки с применением интеллект-карты
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД