МААМ-картинки

Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки»

Елена Тимошенко
Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки»

Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки

Основные задачи недели: Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Игра "Водичка, водичка!"

Публикация «Планирование на сентябрь, Тема месяца „Я и детский сад“, Тема недели „Игрушки“» размещена в разделах

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Д/игра «Найди такую же» Цель: учить находить и называть предметные картинки.

П/ игра «Найди свой цвет».Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Основы безопасности. Беседа с детьми на тему: "Как вести себя на улице, чтоб не случилось беды". В. А. Крутецкая, стр. 6

Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

НОД I половина дня и II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Игрушки. М. В. Карпеева, стр. 4

Прогулка Наблюдение и рассматривание цветов на клумбе.

Цель: Учить различать и называть два цветущих растения по цвету и размеру.

П/ игра. «Пройди через ручеек.»

Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подвижная игра:» Летает, плавает, бегает». Цель: Развивать внимание и ориентировку.

С/р. игра «Строители». Сделать постройку из песка.

Индивидуальная работа. Д/игра «Найди похожий листок или цветок.»

Сбор песка в песочницу. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Стихотворение А. Барто «Мишка». Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Чтение худ. литературы. Петушок с семьей. Н. А. Карпухина, стр. 27

Подвижные игры Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике».

Пляска «Пальчики и ручки» (русская народная мелодия, обр. М Раухвергера). Цель: Развивать динамический слух детей. Учить различать звучание тихой и громкой мелодии.

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления.

Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П/игра: «Пройди через ручеек» Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

П/ игра: Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке. (Кружочки, домики.)

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Сбор песка в песочницу. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке.

С/р. Игра «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки [/b Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки.

Конструирование. Мишка. Игра «Построим мишке домик»

Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Д/ игра «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида). Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Дидактическая игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Беседа " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».

НОД I половина дня и II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование) Геометрические фигуры: квадрат, круг. В. П. Новикова, стр. 7, № 2

Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание цветов на клумбе. Цель. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

П/ игра: «Вейся венок». Цель: Научить детей водить хоровод.

П/ игра: «По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному,

выполнять движения в соответствии с текстом.

С/р. Игра. «Шоферы». Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Работа по развитию движений: Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Трудовая деятельность: Уборка участка от камушков. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада, побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: Чтение В. Александрова «Катя в яслях». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Опытно-экспериментальная деятельность: Экспериментирование с песком. Интернет ресурсы.

Д/ игра «Где спрятался котенок». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П/ игра: Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

С/р. Игра. «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем».

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Уборка участка от палочек. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Д/ игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Д/я игра «Светофор» Цель: учить различать световые сигналы.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Цель: учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия.

В. Берестова «Петушки», «Не будем ссориться». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться, учить избегать конфликтов

Настольно-печатные игры (самостоятельно)

НОД I половина дня II половина дня

Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись». В. В. Гербова, стр. 30

Прогулка Наблюдение за деревом.

Формировать знание об основных частях дерева, их высоте толщине. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

П/ игра: Лохматый пес».Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/ игра: Кошка и мышки».Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

С/р. Игра. «Семья».Распределение ролей, доводить игру до логического конца..

Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Д/ игры по ОБЖ. Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок.». Цели: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя,упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.

Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского. Цель: знакомить с настроением и характером музыки.

Беседа №7 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка П/ игра: Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

С/р. Игра. «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. ТРУД. Уборка участка от палочек. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки

Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Котенок» Цель: развивать речь и память.

Работа по формированию КНГ: Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Д/И (по развитию речи) Д/ игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Д/ игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине.

Беседа №9. Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению.

НОД I половина дня II половина дня Художественное творчество (лепка, аппликация) Лепка. Мячик. Д. Н. Колдина, стр. 14, №1.

Физкультура на улице «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик». Л. И. Пензулаева, стр. 25, №3

-кружковая работа. Д/игра: «Птичка в клетке». Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Прогулка Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Цель: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей

П/ И. «Вейся венок». Научить детей водить хоровод.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

С/-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. «Путешествие на корабле». Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

Работа по развитию движений: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Развивать чувство равновесия, ловкость.

Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.

Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши» Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

Индивидуальная работа Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем».

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Прогулка П/ И. «Вейся венок». Научить детей водить хоровод.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельные игры. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки

Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Сорока-ворона». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению.

Работа по формированию КНГ: Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Д/И по ФЭМП «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине,

Д/ игра «Положи фигурки на нужное место». Цель: учить раскладывать фигуры 2-х основных форм (круг, квадр).

Беседа №3. Тема: «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций по теме игрушки. Раскраски в уголок Изо. «Магазин игрушек».

НОД I половина дня II половина дня Рисование. Веселые игрушки. И. А. Лыкова, стр. 19

Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.

П/ игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Д/ игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Работа по развитию движений: Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве,

Трудовая деятельность: Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: Слушание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Конструирование Как прямая дорожка превратилась в кривую (из шнурков, ленточек, скакалок). И. Лыкова, стр. 28

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами.

Индивидуальная работа:Упражнение «Запасливые хомячки». Цель: тренировка носового дыхания.

Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

Прогулка

Д/ игра природоведческого содержания «С какой ветки детки?».

П/ игра: «Поезд» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.

Индивидуальная работа. Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве,

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, Консультация для родителей: «Я сам!» Рекомендации для родителей «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

Предложить родителям принести фото детей с любимой игрушкой для создания фотовыставки «Моя любимая игрушка».

Папка-передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Конспект занятия по логоритмике в средней коррекционной группе. Лексическая тема недели «Игрушки» Тема: «Магазин игрушек» Цель: Задачи: Образовательные: 1) Учить соотносить движения с музыкой. 2) Закреплять умение чередовать ноги в прыжке.

Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей» День недели, тема недели. Реж моменты Образ. обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (1) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (2) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (3) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 12:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД