Лучший педагог года

Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Анна Шкуратова
Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец - покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Публикация «Планирование сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Атрибуты : Несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из- под сока, йогурта, чая, кофе, конфет. Овощи и фрукты; бакалейные или гастрономические товары. Кассовый аппарат (калькулятор). Сумочки, халат, фартук.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре :

1. Рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».

Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

2.Рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас?», изготовление атрибутов к игре (совместно с воспитателем).

Задачи: Расширять представления и обогащать опыт детей по данной теме, учить использовать знакомые слова и речевые обороты в новой игровой ситуации. 3. Компьютерная презентация «Продукты питания»; изготовление атрибутов для игры.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты питания. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей, обогащать игровую среду.

4. Беседовали на тему «Как мы ходим в магазин». Задачи: расширить знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

5. Д/игра «Поможем кукле выбрать покупку».

Задачи: расширять представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

6. Беседовали «Какие бывают магазины». Д/игра «Кому что нужно».

Задачи: уточнить название и назначение предметов для разных профессий.

Развитие сюжета :

№1. Сюжет «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соот-ветствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

№2. Сюжет «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

№3. Сюжет «Кассир отпускает товар».

Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

№4. Сюжет «Продавец взвешивает фрукты».

Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

№5. Сюжет «В молочном отделе».

Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты.

№6. Сюжет «Отдел игрушек».

Задачи: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира.

№7. Сюжет «Продавцы оформляют витрину отдела игрушек».

Задачи: Помочь детям подобрать атрибуты, учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом в сюжете с 2-3 действующими лицами.

№8. Сюжет «Овощной отдел».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия.

№9. Сюжет «Автосалон». Задачи: Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет Учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шоферы», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью.

№10. Сюжет «Продаем мебель».

Задачи: Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения.

№11. Сюжет «Заказ продуктов по телефону».

Задачи: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

№12. Сюжет «Кассир отпускает товар».

Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

№13. Сюжет «Продавец упаковывает товар».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежли-вые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления, полученные в ходе экскурсий, чтения, просмотра мультфильмов.

№14. Сюжет «Кондитерский магазин».

Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки,

учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет.

№15. Сюжет «Фасовка товаров».

Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжета, учить детей выполнять роль продавца, действовать в соответствии с выбранной ролью, использовать предметы-заместители.

№16. Сюжет «Зоомагазин».

Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

№17. Сюжет «Покупаем молочные продукты».

Задачи: Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи.

№18. Сюжет «Магазин одежды».

Задачи: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

№19. Сюжет «Овощной отдел».

Задачи: Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

№20. Сюжет «Цветочный магазин».

Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, учить разворачивать сюжет игры, принимать роль продавца, подбирать атрибуты к игре.

№21. Сюжет «Отдел парфюмерии».

Задачи: Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с не-сколькими персонажами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Дата проведения: 12.12.2016 Воспитатель: Агапова Т. М. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД